Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Козловский центр развития ребенка – детский сад «Пчелка»
Конспект занятия
по реализации образовательной области «Познавательное развитие.
Приобщение к социокультурным ценностям»
Во второй группе раннего возраста на тему «Овощи»
Воспитатель второй группы
Раннего возраста «Ландыши»
Сулейманова Мария Вениаминовна
Г.Козловка - 2015
Тема «Овощи»
Образовательная задача : формировать у детей представление об овощах, закрепить умение узнавать и называть овощи.
Развивающая задача : развивать мелкую моторику рук, обогащать словарь детей по теме «Овощи», развивать мышление, зрительное и слуховое сосредоточение.
Воспитательная задача : воспитывать отзывчивость, доброжелательность.
Материал:
Муляжи, иллюстрации овощей, игрушка – заяц, грузовик – машина, макет огорода.
Интеграция:
Образовательная область «Речевое развитие»
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, посмотрите кто у меня здесь в корзинке спрятался? Давайте я вам загадаю загадку! Он любит морковку, бегает ловко, с длинными ушками и быстрыми ножками! Кто это?
Дети: - Заяц!
Воспитатель: - Давайте посмотрим отгадали вы или нет?
Воспитатель показывает из корзинки зайца.
Молодцы, ребята! Давайте мы с ним поиграем!
Игра «Зайка»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так,вот так
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять
Надо Зайке поскакать
Вот так,вот так
Надо Зайке поскакать.
Воспитатель: - Молодцы, ребята! А Зайчик приехал на грузовике и что-то вкусненькое нам привез. Что же там? (в мешочке помидор, капуста, морковь, картошка, лук, огурец).
Дети: - Овощи!
Воспитатель: - Правильно, ребята, Зайчик привез овощи. И он хочет,чтобы мы помогли ему собрать урожай. Поможем, ребята?
Дети: - Поможем!
Воспитатель: - Кто знает, где растут овощи?
Дети: - В огороде.
Воспитатель: - Правильно, в огороде. Посмотрите сколько грядок посадил наш Зайка!
Продемонстрировать макет огорода, рассказать об овощах.
Физкультминутка «Урожай».
В огород пойдем,
(Идут по кругу, взявшись за руки)
Урожай соберем.
Мы морковки натаскаем,
(«Таскают»)
Мы картошки накопаем,
(«Копают»)
Срежем мы кочан капусты,
(«Срезают»)
Круглый, крепкий, очень вкусный,
(«показывают круг руками 3 раза»)
Щавеля нарвем немножко,
(«Рвут»)
И вернемся по дорожке.
Воспитатель: - Мы собрали урожай, помогли Зайке.
Дидактическая игра «Не ошибись».
Все овощи лежат на столе. Воспитатель показывает картинку с изображением одного овоща. Ребенок называет по картинке, находит среди овощей. Показывает остальным ребятам и кладет в корзинку.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, все справились!
А теперь давайте вспомним, какие овощи мы помогли собрать в огороде зайчику?
Дети перечисляют названия овощей.
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Зайка привез на своем грузовике овощи в наш детский сад на кухню. А теперь ему нужно уезжать к себе домой. Давайте попрощаемся с ним.
Дети: - До свидания, зайчик!
Программное содержание:o Обогатить непосредственно чувственный опыт детей, включая слуховое, зрительное, тактильное восприятие.o Помочь обследовать предметы, выделяя их ц...
Конспект РОД по «познавательному развитию» во второй группе раннего возраста «Знакомство с народной игрушкой – матрешкой».
Познакомить детей с народной игрушкой матрешкой; различать количество предметов (один-много); формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: "Прогулка в лес в гости к белочке"...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 53 «Лесная полянка»
Составитель:
Воспитатель
Глазов 2014 г.
Цель: Развитие сенсорных эталонов (цвет), развитие памяти, мышления, воображения, общего кругозора детей.
Программные задачи:
Образовательные:
Учить детей фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов.
Учить понимать слова: «цвет», « красный», « желтый», « синий», « зеленый».
Формировать у детей простейшие приемы тождества различия цвета не однородных предметов.
Развивающие:
Развивать память, мышление, сенсорные способности и кругозор детей.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательное отношение к природе и бережное отношение к ней.
Методы и приемы:
Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки.
Материалы и оборудование:
Гимнастическая скамейка, игрушка колобок, трафареты цветов из цветного картона (красного, синего, желтого и зеленого цвета), бабочки, изготовленные из бархатной бумаги на нитях (красного, синего, желтого и зеленого цвета), макет солнышка, музыкальная запись песня « Вот оно какое наше лето» муз. Е. Крылатый, слова Ю. Энтина.
Образовательная область « Познание» (сенсорика).
Ход занятия:
Дети с воспитателем входят в группу.
Воспитатель (В.): Ребятки, к нам в гости пришел колобок - румяный бок. Он приглашает нас на веселую прогулку с ним. Засиделся колобок дома. Стало ему скучно, вот он и пришел к нам.
Ну, что ж, ребятки. Пойдем, погуляем с колобком. Вы согласны?
Дети (Д.): да.
В.: Давайте встанем на тропинку и пойдем за колобком.
Покатился колобок прыг-скок, прыг-скок,
По тропинке под мосток, прыг-скок, прыг-скок.
В.: Ребятки, колобок под мостик прокатился, а мы по мостику пройдем.
Дети идут по гимнастической скамейке с поддержкой воспитателя.
В.: Вот мы и пришли. А куда же нас привел колобок? Посмотрите, детки, это солнечная полянка.
Звучит музыкальная запись песня « Вот оно, какое наше лето».
В.: А на полянке малышей встречает доброе, ласковое, теплое солнышко. Давайте мы погреем ладошки.
(проводится физкультминутка)
Протянули к солнышку мы свои ладошки,
Ты погрей нам, солнышко, их совсем немножко.
В.: Давайте мы скажем солнышку спасибо за его тепло.
Д.: Спасибо, солнышко!
В.: Ребятки, посмотрите, солнышко пригрело нашу полянку, и на ней выросли цветочки. Какие цветочки выросли на лужайке? Какого они цвета?
Д.: Ответы детей - красного, синего, желтого и зеленого цвета.
В.: Колобок, правильно ребятки назвали цвет?
Колобок (К.): Да, правильно. А я кого-то увидал. Кто же это летит на нашу полянку?
В.: А вы, детки, узнали, кто это летит к нам на полянку?
Д.: Это бабочки.
В.: Правильно, это бабочки.
Ищет бабочка цветочек,
не найдет свой лепесточек.
Помоги же ей, дружочек!
В.: Ребятки, бабочки, как и цветочки, тоже разного цвета - красного, синего, желтого и зеленого. Саша, скажи, какого цвета бабочки?
Д.: Ответ ребенка.
В.: Молодец, Саша, бабочки красного, синего, желтого и зеленого цвета.
В.: Ребятки, каждая бабочка любит свой цветок. Красная бабочка садится на красный цветочек, желтая бабочка садится на желтый цветочек, синяя бабочка садится на синий цветочек, а зеленая бабочка садится на зеленый цветок.
Ульяна, свою синюю бабочку, ты посадишь на какой цветочек?
Ответ ребенка: На синий цветочек.
В.: Умница, Ульяна! А ты, Софья, свою желтую бабочку на какой цветок посадишь?
Ответ ребенка: На желтый цветок.
В.: Верно, Софья, на желтый цветочек. А ты, Денис, скажи, какой цветочек понравился твоей красной бабочке?
Ответ ребенка: Красный цветочек.
В.: Правильно, Денис, молодец! Ребятки, на синий цветочек какого цвета сядет бабочка?
Д.: Синяя бабочка.
В.: Ребята, а у кого есть такого же цвета бабочка?
Ответы детей.
В.: Правильно, детки, у Ромы бабочка синего цвета! А у кого есть цветочек зеленого цвета?
Ответы детей.
В.: Молодцы, ребятки, у Максима цветочек зеленого цвета!
Ребятки, колобок предлагает нам поиграть в игру « Бабочки и цветочки». Мы поиграем с колобком?
Воспитатель объясняет детям ход игры.
В.: Ребята, мы с вами будем бабочками:
Полетели, полетели, на веточки сели
(красный, желтый, синий, зеленый).
В.: Детки, вам понравилась играть?
Д.: Понравилось.
В.: И колобку тоже понравилась игра.
Мы сегодня с колобком ходили на лесную полянку, где росли цветочки разного цвета, а также помогли бабочкам найти свой цветочек.
В.: Ребятки, колобок торопится домой в свою сказку, давайте мы встанем на тропинку и пойдем за колобком. Он покажет нам дорогу домой.
Конспект по познавательному развитию "Мишка косолапый" для детей группы раннего возраста (2-3 года)
Цели:Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте детки! Мы живем в городе Кемерово и вокруг нашего города есть большой зеленый лес. А давайте с вами вспомним, какие животные живут в лесу.
Комплексная игра «По ровненькой дорожке»:
По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
Вот так, вот так. (шагают)
По ровненькой дорожке бегут наши ножки,
Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (бегут)
А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок!
Мы пришли! (прыжки на двух ногах)
Воспитатель:
Вот мы и пришли. Давайте поздороваемся. Здравствуй Мишка!
Мишка:
Здравствуйте, дети!
Воспитатель:
Дети, посмотрите, у медведя есть глазки? А у вас есть глазки? У медведя есть носик? А у вас, где носик? У медведя есть ушки? А у вас, где ушки? У медведя есть ротик? А у вас, где ротик?
Дети показывают части тела.
Воспитатель: Какие Вы молодцы, все знаете. Давайте тогда Мишке расскажем стихотворение.
Дети (хором):
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу -
Потому что он хороший.
Воспитатель:
Молодцы, Мише очень понравилось ваше стихотворение, и он захотел с нами поиграть. Поиграем с ним?
Дети:
Давайте!
Логоритмическая игра «Мишка».
Мишка косолапый по лесу идет.
Шишки собирает, песенки поет.
Шишка отскочила прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою - топ!
(дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Воспитатель:
Миша много шишек набрал в корзинку, посмотрите!
Дети смотрят, сколько шишек в корзинке, а воспитатель нечаянно роняет шишки из корзинки.
Воспитатель:
Вот досада, а шишки то все рассыпались. Давайте соберем их обратно в корзинку, чтобы мишка не расстроился.
Дети, под веселую музыку. начинают играть в игру «Собери шишки!»
Воспитатель:
Молодцы ребята! Мишке пора уходить в лес, давайте ему сделаем подарок и еще раз вместе поиграем.
Дети:
Давайте!
Песня-игра «Погремушка»
Погремушка-погремушка,
музыкальная игрушка
Хочешь, сразу две возьми
И греми, греми, греми!
Хочешь, сразу две возьми
И греми, греми, греми!
Спрячь за спинку погремушки
Отдохнут от шума ушки
На соседей погляди
И тихонько посиди
На соседей погляди
И тихонько посиди.
Мишка:
Детки, вы такие молодцы! Я очень рад, что вы пришли ко мне в гости. А теперь нам пора прощаться. До свидания, дети!
Дети:
До свидания мишка!
Конспект по познавательному развитию "Мишка косолапый" для детей группы раннего возраста (2-3 года)
Цели:
Учить целенаправленным действиям с предметами, подражать новым действиям;
Стимулировать речевое развитие через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений;
Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу;
Способствовать получению положительных эмоций в процессе лепки, используя прием растягивания пластилина пальчиком;
Предварительная работа:
разучивание песенки «Погремушка», разучивание стихотворения А. Барто «Мишка», повторение потешки «По ровненькой дорожке».
Оборудование:
мягкая игрушка медвежонок, шишки, погремушки.
Ход занятия
Воспитатель:
Здравствуйте детки! Мы живем в городе Кемерово и вокруг нашего города есть большой зеленый лес. А давайте с вами вспомним, какие животные живут в лесу.
Дети начинают перечислять диких животных.
Воспитатель:
Какие вы молодцы, всех лесных зверей знаете. А загадки вы отгадывать умеете?
Дети:
Умеем.
Воспитатель:
Так давайте проверим.
Он в берлоге спит зимой под большой сосной,
А когда придет весна - просыпается от сна.
Кто же это?
Дети:
Это медведь.
Воспитатель:
Он коричневый, лохматый
Угадайте-ка ребята,
Кто, построив теплый дом,
Спит всю зиму в доме том.
Дети:
Это медведь.
Воспитатель:
Молодцы! Скажите, а вы бы хотели, пойди в лес, в гости и мишке?
Дети:
Да!
Воспитатель:
Отлично, так давайте сходим.
Комплексная игра «По ровненькой дорожке»:
По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
Вот так, вот так. (шагают)
По ровненькой дорожке бегут наши ножки,
Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (бегут)
А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок!
Мы пришли! (прыжки на двух ногах)
Воспитатель:
Вот мы и пришли. Давайте поздороваемся. Здравствуй Мишка!
Мишка:
Здравствуйте, дети!
Воспитатель:
Дети, посмотрите, у медведя есть глазки? А у вас есть глазки? У медведя есть носик? А у вас, где носик? У медведя есть ушки? А у вас, где ушки? У медведя есть ротик? А у вас, где ротик?
Дети показывают части тела.
Воспитатель: Какие Вы молодцы, все знаете. Давайте тогда Мишке расскажем стихотворение.
Дети (хором):
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу -
Потому что он хороший.
Воспитатель:
Молодцы, Мише очень понравилось ваше стихотворение, и он захотел с нами поиграть. Поиграем с ним?
Дети:
Давайте!
Логоритмическая игра «Мишка».
Мишка косолапый по лесу идет.
Шишки собирает, песенки поет.
Шишка отскочила прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою - топ!
(дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Воспитатель:
Миша много шишек набрал в корзинку, посмотрите!
Дети смотрят, сколько шишек в корзинке, а воспитатель нечаянно роняет шишки из корзинки.
Воспитатель:
Вот досада, а шишки то все рассыпались. Давайте соберем их обратно в корзинку, чтобы мишка не расстроился.
Дети, под веселую музыку. начинают играть в игру «Собери шишки!»
Воспитатель:
Молодцы ребята! Мишке пора уходить в лес, давайте ему сделаем подарок и еще раз вместе поиграем.
Дети:
Давайте!
Песня-игра «Погремушка»
Погремушка-погремушка,
музыкальная игрушка
Хочешь, сразу две возьми
И греми, греми, греми!
Хочешь, сразу две возьми
И греми, греми, греми!
Спрячь за спинку погремушки
Отдохнут от шума ушки
На соседей погляди
И тихонько посиди
На соседей погляди
И тихонько посиди.
Мишка:
Детки, вы такие молодцы! Я очень рад, что вы пришли ко мне в гости. А теперь нам пора прощаться. До свидания, дети!
Дети:
До свидания мишка!
Любовь Наумова
Цель : формировать знания о качестве предметов
Задачи :
Образовательные :
Учить способам обследования предметов, включая простейшее экспериментирование;
Закреплять умение различать и называть качества предметов : «мягкий» - «твердый » ;
Активизировать в речи детей слова «мнется» , «нельзя мять» ;
Упражнять в рисовании пальчиком на манке предмет круглой формы;
Развивающие :
Продолжать развивать каналы восприятия : кинестетический, визуальный и аудиальный;
Обогащать тактильные ощущения детей ;
Способствовать развитию мелкой моторики и ориентировки в пространстве;
Регулировать мышечный тонус с помощью игрового массажа;
Воспитательные :
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
Приучать детей к вежливости : здороваться, прощаться;
Создать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы;
Материалы и оборудование : Игрушка (медведь, велосипед детский, дидактический фартук для педагога, рюкзак детский, контейнеры с соленым тестом и камешками, корзинка с орешками и ягодой, цветные коврики с жёстким и мягким наполнителем, цветные тарелочки с манкой, воздушные шары с изображением улыбок, аудиозапись, магнитофон.
Предварительная работа :
Знакомство с соленым тестом.
- Игра : «Чудесный мешочек»
Рисование на песке
Обследование мягких и твёрдых предметов
Дидактическая игра «Разноцветные коврики»
Воспитатель входит в группу в красивом наряде .
Организация детей : стоя на ковре
Мотивация
Воспитатель : Ребята, кто у меня нарисован на кофточке? (Ответы детей ) Правильно, это Мишка. Я скажу вам по секрету, что Мишка сегодня собирался к нам приехать в гости, но никак не проснется. Весна уже наступила, а он всё спит. Давайте разбудим Мишку вместе?
Игра «Разбудим мишку»
Мишка просыпается, (дети потягиваются)
К детям собирается.
Вымыл ножки, (поглаживание ног)
Застегнул сапожки
И коленочки потер,
Как учил его бобер, (массируют колени)
Вымыл носик, (поглаживание носа)
Глазки, (проводят указательным пальцем по линии бровей)
Ушки, (растирание правой и левой мочки уха)
Вытерся – и стало сухо! (проглаживают два раза ладонями от плеча до локтей. Разводят руки в стороны )
Воспитатель : Молодцы! А вот он уже и едет, слышите? (За дверями раздаётся сигнал велосипеда) .
Пойду, открою дверь. (Мишка с рюкзаком на велосипеде въезжает в группу )
Мишка : Здравствуйте!
Воспитатель : Здравствуй, Мишка. Ребята, давайте поздороваемся с Мишкой. (Дети здороваются) .
Воспитатель : Мишка, будь любезен, подходи к нам, расскажи, как доехал.
Мишка : Я из леса в гости к вам спешил.
Рюкзак красивый захватил,
Белочки просили передать :
Не скучать, всем поиграть.
(Воспитатель берёт у Мишки рюкзак и открывает его)
Воспитатель : Очень красивый рюкзак! Можно посмотреть, что в нём лежит?
(Мишка кивает головой. Воспитатель достаёт контейнеры на каждого ребенка.
Организация детей : дети стоят за столами, поставленными буквой «П»
(В каждом контейнере лежит кусочек соленого теста и камешек. Воспитатель показывает демонстрационный кусочек теста)
Воспитатель : Что это?
Дети : Тесто.
Воспитатель : Ребята, а как можно узнать мягкое тесто или нет? Что с ним надо сделать?
Дети : Тесто надо взять в руки и помять.
Воспитатель : Возьмите, пожалуйста, каждый по кусочку теста. Помните его руками. Мнётся тесто или нет?
Дети : Да, мнётся.
Воспитатель : Значит тесто, какое?
Дети : Мягкое. (3-4 индивидуальных ответа) .
Воспитатель : Что из теста можно делать?
Дети : Пирожки, булочки
Воспитатель : Положите, пожалуйста, тесто в коробочку.
Воспитатель : Посмотрим, что же еще лежит там? (Ответы детей ) Это – камешки. Мишка хочет, чтобы мы камешки тоже помяли ладошками. Возьмите камешки в руки. Настя, сколько у тебя камешков?
Настя : Один.
Воспитатель : А у тебя, Дима, сколько?
Дима : Один.
Воспитатель : Сколько камешков у Насти, Димы, Ксюши, всех детей вместе ? (много)
Воспитатель : А сейчас все вместе помнём камешки. Их можно мять? Мнутся камешки или нет?
Дети : Нет.
Воспитатель : Ребята, если камешки не мнутся, значит они какие?
Дети : Твёрдые.
Воспитатель : Послушайте, я постучу камешком по столу. Вот какой громкий звук : тук-тук-тук. Давайте вместе скажем громко : тук-тук-тук. А теперь тестом постучу. Почему звука теста не слышно? Потому что тесто, какое? (мягкое) . А камешек, какой? (твердый )
Воспитатель : Теперь положите камешки обратно в контейнер.
Мишка : Какие вы молодцы! Знаете твердые и мягкие предметы .
(Воспитатель делает вид, что Мишка шепчет что-то ему на ухо.)
Воспитатель : Мишке понравились разноцветные коврики в нашей группе . Он спрашивает : что вы с ними делаете? (играем) Ребята, покажем Мишке, как мы играем?
Дидактическая игра «Разные коврики»
Организация детей : стоя на ковре
Пока будет играть музыка - мы будем бегать между ковриками, не наступая на них. Как только музыка закончится, вы встанете на тот коврик, который вам понравится больше всего. Игра повторяется 2 раза. Воспитатель задает сопутствующие вопросы детям : На каком коврике ты стоишь : на твердом или мягком ? А какого он цвета? (3-4 индивидуальных ответа)
Воспитатель : Дети, Мишка с Белочками так старались, подарки для нас готовили. Я думаю Мишке нужно тоже в ответ передать подарки для лесных жителей. Только где оно лежит нам нужно с вами поискать. Ну-ка, посмотрите вокруг, кто нашел место где лежат подарки?
Дети обнаруживают корзинку.
Организация детей : стоя вокруг стола
Дидактическая игра : «Тактильная корзинка» .
Воспитатель : Да, в этой корзинке наверняка и лежат наши угощения : орешки и малинка. Необходимо опустить руку в корзинку, найти предмет и назвать его. (Ребёнок на ощупь трогает предмет в корзинке и говорит воспитателю, какой он твёрдый или мягкий.)
Воспитатель : Как думаешь, что это такое? Давай доставать. Это орешек! Какой орешек твёрдый или мягкий?
Дидактическая игра : «Разложи правильно» .
Воспитатель : Посмотрите, какой на мне красивый фартук. Кто нарисован на этом кармашке? (Мишка) А кто на этом? (Белочка) Орешки у нас кто ест? (Белочка) А малину? (Мишка) . Помогите мне разобрать угощения для Мишки и Белочек. Давайте, мы с вами разложим правильно по кармашкам : орешки - Белочке, ягоду – Мишке.
Дети поочередно раскладывают по карманам орехи и ягоды.
Продуктивная деятельность : «Рисование орешков на манке»
Организация детей : стоя за столами
Воспитатель : Какие Вы ребята молодцы! Справились с заданием. Только вот Мишка у нас один, а Белочек много. Давайте мы с вами нарисуем много орешков, чтобы всем Белочкам в лесу хватило. Подойдите к тарелочкам. Какой формы орешек? Нарисуйте в воздухе пальчиком круг. А теперь давайте на манке нарисуем такой же круг. (дети рисуют на манке)
Рефлексия
Воспитатель : Спасибо тебе, Мишка, что поиграл с нами!
Мишка : Пожалуйста! Мне и самому понравилось у вас в гостях. Можно я к вам ещё буду приезжать?
Дети : Да.
Мишка : А теперь мне пора возвращаться домой. До свидания, детвора! (Ребята прощаются, жмут Мишке лапу, воспитатель интересуется у детей какая лапа у мишки : твердая или мягкая )