Магический портал - Skazochnye-sny

Магический портал - Skazochnye-sny

» » Конспект классного часа на тему: "Дружба - это чудо". Классный час на тему "о дружбе" план-конспект на тему Стихотворение наизусть читает ученик класса

Конспект классного часа на тему: "Дружба - это чудо". Классный час на тему "о дружбе" план-конспект на тему Стихотворение наизусть читает ученик класса

Конспект классного часа на тему: «Дружба» для младших классов

Нарыжная Диана Сергеевна, студент.
Место работы: НИУ «БелГУ», г. Белгород.
Описание: данный конспект классного часа будет полезен для классных руководителей младших классов. Данный материал поможет сформировать положительное отношение друг к другу, показать важность дружбы в жизни человека и познакомить детей с правилами дружбы.
Оборудование и материалы: школьная доска, для проведения третьего этапа нам понадобятся парные картинки и одна картинка солнышка без пары (в зависимости от количества учеников в классе, например, для 21 человек, нам необходимо 10 парных картинок и 1 непарная). Это могут быть: лягушка, бабочка, рыбка, собака, кошка и т.д.
Для проведения четвертого этапа классного часа нам необходимо распечатать положительные и отрицательные качества человека, разрезать их и разделить в соответствии с количеством учеников в классе. Детей разделим на группы, у каждой группы будет 3 положительные и 3 отрицательные качества.
Для проведения пятого этапа необходимо заранее вырезать из бумаги листочки, написать на них правила дружбы и нарисовать дерево на ватмане.

Конспект классного часа на тему: «Дружба»

Цель: воспитание дружелюбности, развитие умения дружить и общаться со своими одноклассниками, научить бережно относиться друг к другу.
Первый этап: Приветствие.
Здравствуйте, ребята! Чтобы узнать тему нашего занятия, давайте посмотрим на доску. (На доске написаны в столбик слова: добрые, радостные, умные, жизнерадостные, бодрые, активные).
Какое слово спряталось в этих словах? (Дружба). Правильно, темой нашего занятия будет: «Дружба».
Как вы думаете, что такое дружба?
В толковом словаре Сергея Ивановича Ожегова дается такое определение: "Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов".
Давайте проверим, есть ли у вас общие интересы. Встаньте те, кто любит мороженное (кто любит смотреть мультики, кто любить рисовать, кто любит играть, кто любит купаться в море, кто любит ходить в цирк, кто учится во 2-Б классе).
Посмотрите сколько у вас много общих интересов, наверняка ваш класс очень дружный, ведь как мы уже сказали, у друзей имеются одинаковые интересы. Как вы думаете, чем пахнет дружба?
- Какая музыка вам слышится, когда вы думаете о дружбе?
- Какая дружба на вкус?
- С какой погодой вы бы сравнили дружбу?
- Какое животное вы представляете, когда думаете о дружбе?

Второй этап: Физкультминутка.
Сейчас мы разомнемся и приготовим наше тело к играм. Встаньте из-за парт и приготовьтесь делать упражнения.
Раз, два, три, четыре...
Встаньте в круг, друзья, пошире.
Ножки вместе, ручки вбок,
И попрыгаем, дружок!
А теперь все ручки вверх,
Вот как вырос человек!
Раз, два, три, четыре, пять,
Встали все в кружок опять.
Громко скажем: «Здравствуй, друг,
Приходи в наш общий круг!»
Улыбнемся веселей,
Стали мы еще дружней!

Оставайтесь на своих местах, возьмитесь за руки. Сейчас мы научимся делать друг другу комплименты.
Как вы знаете от приятных слов нам становится тепло и приятно, давайте же подарим друг другу кусочек тепла. Вам необходимо повернуться к соседу и сказать ему комплимент, на что сосед ваш должен ответить: «Спасибо, мне очень приятно!». Я начну первой.
Вам понравилось? Вам приятно было слышать комплименты?

Третий этап: Найди свою пару.
Оставайтесь на своих местах. Закройте глаза, послушайте музыку, пофантазируйте, попробуйте расслабиться. Пока вы будете отдыхать, я приклею вам задания на спину. Стойте спокойно и не отвлекайтесь. (Учитель включает спокойную расслабляющую музыку по выбору).

Глаза пока не открывайте, я скажу, когда вы сможете их открыть. Я расскажу вам правила игры. И так, у каждого из вас на спине приклеен рисунок, вам нужно найти человека с таким же рисунком. Но, самое главное правило этой игры: вам нельзя разговаривать друг с другом, бегать и толкаться. Вам нужно спокойно найти свою пару и вместе сесть за парту. А теперь открывайте глаза и ищите свою половинку.
Давайте проверим, правильно ли вы нашли себе пару. Та пара, чей рисунок я назову, должны будут встать и показать всем, что нарисовано у них на спине.
Ребята, посмотрите, один ученик остался без пары. Расскажи нам, как чувствует себя тот, кто остался один и без друзей? А знаешь ли ты, какой рисунок у тебя за спиной? У тебя - солнышко. А солнышку рады птички, цветочки, бабочки, пчёлки, поэтому займи место в любой группе.

Вам сложно было найти свою пару не общаясь?
- Как вы думаете, способны ли друзья понимать друг друга без слов?
- Смогли бы вы справиться без помощи и поддержки?

Четвертый этап: Качества личности.
Сейчас мы поработаем в группах. У нас будет 5 групп по 6 человек. Каждой группе я раздам листочки. Прочитайте, что написано на ваших листочках. Прочитали? Как вы думаете, что это?
Правильно. Сейчас каждая группа выберет те качества, которыми должен обладать настоящий друг и приклеит их на доску (на доске написано слово «друг»)
Давайте прочитаем все вместе, что у нас получилось (учитель указывает, а дети дружно читают).

Пятый этап: Дерево дружбы.
Молодцы, вы отлично справились!
Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы дружбы. Существует много законов дружбы. В нашем классе висят некоторые из них. Подойдите к каждому из них, внимательно прочитайте и выберите то, которое вам кажется самым важным. После того, как вы выберете себе правило, садитесь на место.
(дети садятся на места, обращение к некоторым ученикам) Скажи, пожалуйста, почему ты выбрал именно это правило?
Существует много правил дружбы, но это – основные. Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями. Давайте же приклеим их на дерево дружбы, чтобы они не потерялись. Вы сможете подходить к этому дереву и вспоминать правила дружбы. Кто справится, может занять свое место. (садятся на места)
Давайте по очереди назовем одно слово, которое соответствует понятию «дружба».
Вам понравилось наше занятие? Мне тоже очень понравилось работать с вами. Я надеюсь, что, теперь, зная основные правила дружбы, ваш класс станет самым дружным во всей школе. Спасибо вам, классный час окончен.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Министерство образования и науки Украины

Одесский национальный университет имени И. И. Мечникова

Биологический факультет

Кафедра генетики

ПЛАН-КОНСПЕКТ КЛАССНОГО ЧАСА

ТЕМА: «ДРУЖБА»

Подготовила студентка 3 курса

Макогонова Ирина Валериевна

Тема классного часа: «Дружба»

Цели : углубить представление подростков о дружбе; формировать положительную нравственную оценку таких человеческих качеств, как надежность, верность, обязательность, взаимовыручка; способствовать развитию критического отношения к себе; побуждать подростков к анализу собственных поступков; прививать навыки терпимости и корректности в общении с друзьями.

Подготовительная работа с детьми : предложить детям подготовить краткие высказывания на тему «Расскажи о своем друге».

Оборудование: косынка или шарф для игры «Знаешь ли ты своего друга?» (нужно будет завязать глаза участнику).

Оформление: на перемене перед классным часом написать на доске изречения и слова

Нет друга - ищи, а найдешь - береги.

Товарищ, знакомый, друг, приятель...

Друга иметь - себя не жалеть.

Друг познается в беде.

Друга на деньги не купишь.

Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает.

План классного часа

I. Вступительное слово.

II. Проблемная ситуация «Как выбрать друга?»

III. Незаконченные предложения по теме «Друг - это тот...»

IV. Интервью «Расскажи о своем друге».

V. Словарная работа «Знакомый, приятель, товарищ, друг».

VI. Оценка проблемной ситуации. Подбери пословицу.

VII. Игра «Знаю ли я своего друга?»

VIII. Заключительное слово «Кто достоин настоящей дружбы?»

IX. Подведение итогов (рефлексия).

Ход классного часа

I. Вступительное слово

Классный руководитель. Сегодня мы будем говорить о дружбе. Дружба - это великая ценность, подарок судьбы. Дружба помогает нам учиться, работать, жить. Она делает нас лучше, добрее, сильнее. Без друзей человеку просто не прожить. Иметь друга - великое благо.

II. Проблемная ситуация «Как выбрать друга?»

Классный руководитель. Тема сегодняшнего классного часа: «Настоящий друг». И начать наш разговор мне бы хотелось с такого рассказа. (Читает рассказ.)

«...У Миши Андреева было два друга: Олег и Денис. Все в шутку называли их «три мушкетера». Они подружились еще в первом классе. У них было много общего: все трое собирали модели автомобилей, втроем бегали на тренировки в бассейн, втроем болели за «Спартак», все трое были влюблены в одну и ту же девчонку. Но в седьмом классе их дружба дала трещину, и Мишка понял, что придется выбирать, с кем дружить: с Олегом или Денисом?

С Олегом было всегда весело, легко и интересно. Родители давали ему деньги на карманные расходы, и Олег не вылазил из игровых автоматов. Он всегда звал с собой Мишку, щедро платил за двоих, и даже угощал мороженым в кафе. Иногда они вдвоем прибегали в «игровуху» вместо школы. И это было прикольно: все пашут на уроках, как негры на плантации, а они, как белые люди, трясут «однорукого бандита» да еще и выигрывают деньги!

Дома у Олега всегда были самые новые компьютерные игры, самые последние музыкальные диски. Но главное, у него был совсем взрослый модный прикид. Одним словом, Олег был крутым пацаном, и Мишка старался подражать ему во всем.

Ну а с Денисом они встречались теперь редко. Он продолжал ходить на плавание и говорил теперь только о нормативах да о своих спортивных результатах. В голове у него было полно всяких планов и целей. Но что самое противное - постоянно критиковал Мишку: за прогулы, за то, что бросил спорт, за то, что не умеет выбирать друзей.

Вот Мишка и подумал, что действительно пришла пора выбирать: или Олег, или Денис ».

Как вы думаете, какого друга должен выбрать себе Мишка? Кто из них истинный друг, а кто мнимый?

Примерные ответы детей:

Конечно, нужно прекратить дружбу с Олегом, ничего хорошего из этого не выйдет.

У Олега родители богатые, пристроят его в жизни, а Мишке всего нужно добиваться своим умом.

Олег плохой друг, он думает только о себе, а Денис критикует Мишку, значит, хочет ему добра.

Нужно брать пример с Дениса, у него есть цель, он самостоятельный человек.

Мишка легко поддается влиянию, поэтому он должен выбрать Дениса, который может оказать на него хорошее влияние.

Если Мишка будет дружить с Олегом, он сам станет игроманом.

III. Незаконченные предложения по теме «Друг - это тот...»

Классный руководитель. Что ж, мы выслушали различные мнения. Но у меня возник другой вопрос: «А можно ли назвать этих трех мальчиков друзьями? Каковы признаки настоящей дружбы?»

Чтобы это выяснить, предлагаю вам закончить предложение: «Друг-это тот...»

Примерные ответы детей:

С кем можно поплакать и помолчать.

Кто может выслушать тебя в трудную минуту.

Кто остается верным тебе, даже если от тебя отвернутся все.

Кто понимает тебя даже тогда, когда никто не понимает.

Кто принимает тебя таким, какой ты есть, со всеми твоими недостатками.

Кто всегда говорит тебе правду, даже если она тебе не нравится.

Кто может простить даже то, что никогда не простит другой.

Кто не ждет от тебя никакой выгоды.

Кто может пожертвовать ради тебя самым дорогим: временем, интересами и даже жизнью.

Классный руководитель. Поднимите руки, кто хотел бы найти такого друга?

(Дети поднимают руки.)

IV. Интервью «Расскажи о своем друге»

Классный руководитель. Может быть, кто-то уже нашел такого друга? Представьте, что к нам в класс пришел репортер и попросил дать интервью для газеты. Расскажите о своем друге. Что вас связывает? Что в нем вас привлекает?

Примерные ответы детей:

Дружу с (имя, фамилия). С ним интересно, он много читает.

Дружу с (имя, фамилия). Нас связывают общие интересы, увлечения.

Дружу с (имя, фамилия). Мы дружим еще с детского сада, дружат наши родители.

Дружу с (имя, фамилия). Живем в одном дворе, связывает спорт.

Дружу с (имя, фамилия). Болеем за одну команду и музыку любим одинаковую.

Дружу с (имя, фамилия). Вместе делаем уроки, потом смотрим журналы, обсуждаем наряды звезд.

V. Словарная работа «Знакомый, приятель, товарищ, друг»

Классный руководитель. Выслушав ваши рассказы, я поняла, что некоторые плохо понимают смысл слова «друг». И употребляют его там, где нужно было бы употребить слова «товарищ», «знакомый», «приятель». Как вы считаете, можно ли назвать синонимами эти слова? И как бы вы их расположили по степени возрастания? (Знакомый, приятель, товарищ, друг.)

А теперь вы можете совершенно уверенно различать, когда и какое слово употребить. (Читает начало предложения, дети угадывают последнее слово и громко его произносят).

О человеке, с которым вы просто здороваетесь во дворе, вы можете сказать... (знакомый).

О человеке, с которым время от времени обсуждаете детали матча, фильм, какие-то события, вы скажете... (приятель).

Об однокласснике, с которым за 8 лет съеден пуд соли, скажете... (товарищ).

О человеке, которому доверяете свои тайны, с которым делите радости и печали, скажете... (друг).

VI. Оценка проблемной ситуации. Подбери пословицу

Классный руководитель. Дружба - это не только великий дар, но и великий труд. Можно друга найти, но очень легко потерять. Во многих русских пословицах содержатся мудрые наставления о том, как сохранить дружбу. На доске написаны 4 пословицы (читает)- Я буду описывать ситуации, а вы попробуйте подобрать пословиц которая подсказывает, как вести себя в этой ситуации, и опишите свои действия.

Ситуация №1

Вы пришли с тренировки и буквально валитесь с ног от усталости. Но тут звонит ваш друг и просит помочь: ему нужно отнести в мастерскую тяжелый монитор. (Помогу и скажу: «Друга иметь - себя не жалеть».)

Ситуация №2

Вы играли в футбол во дворе. Ваш друг сломал руку. (Доведу его до дома, вызову «скорую» и скажу: «Друг познается в беде».)

Ситуация №3

Ваш друг поступил с вами подло, но потом решил вернуть вашу дружбу, предложив дорогой подарок. (Подарок не приму и скажу: «Друга на деньги не купишь».)

Классный руководитель. Ну а к четвертой пословице попробуйте сами придумать ситуацию. «Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает» - в каких случаях можно вспомнить эту пословицу?

(Дети приводят 2-3 примера гипотетических ситуаций.)

Vll. Игра «Знаю ли я своего друга?»

Классный руководитель. Хорошо ли вы знаете своих друзей? Внимательны ли вы к ним? Знаете ли, что они любят, чем интересуются, о чем мечтают? Поднимите, пожалуйста, руки те, кто считает себя настоящими друзьями.

(Две-три пары поднимают руки.)

Я приглашаю вас к доске, чтобы все увидели, кто у нас в классе настоящие друзья.

(Друзья выходят к доске. Класс им аплодирует.)

Сейчас мы поиграем в игру «Знаю ли я своего друга?». В этой игре участвует одна пара друзей. Я буду задавать вопросы. Один из друзей запишет ответ на доске, потом мы выслушаем другого. Мы сравним их ответы и сделаем вывод, хорошо ли они знают друг друга.

(Одному из участников игры завязывают глаза, другой подходит к доске, чтобы писать ответы на вопросы.)

Участники готовы, начинаем игру.

(Учитель задает вопросы, один из участников пишет ответ на доске, когда ответ будет написан, другой отвечает.)

1. Какой урок у него любимый?

2. На чем он любит кататься?

3. Какое время года у него любимое?

4. Какой вид спорта любит?

5. Кем хочет стать, когда вырастет?

6. Какое животное он хотел бы иметь дома?

Ну что ж, как видим, (имя) хорошо знает, чем живет его друг, какие у него интересы, мечты. Проверим, как обстоят дела у (имя).

(Игра повторяется.)

Как и следовало ожидать, {имя) тоже в курсе дел своего друга. А это значит, что между ними установились доверительные отношения, что, безусловно, служит признаком настоящей дружбы.

(Вариант: «К сожалению, (имя) тоже не совсем знает, какими интересам живет (имя друга), мне кажется, им нужно больше интересоваться жизнью друг друга».)

(Участники садятся на свои места. Если время позволяет, можно повторить игру с другими парами участников.)

VIII. Заключительное слово «Кто достоин настоящей дружбы?»

Классный руководитель. «Дружба - бескорыстная стойкая приязнь» - так определяет дружбу В. Даль в своем знаменитом Толковом словаре. И не случайно на первое место знаменитый ученый ставит бескорыстие. Ты дружишь с человеком не потому, что это выгодно, а потому что он близок тебе. Близки его интересы, его взгляды, его внутренний мир. Сейчас, правда, некоторые ребята выбирают себе друга по одежке: кто богато и модно одевается, с тем и дружат. Но настоящих друзей они так и не находят. А без друзей человек не может быть счастлив. Дружбу нужно заслужить. Для этого нужно самому быть порядочным человеком. Заступиться заслабого, помочь старику, уступить место пожилому человеку - все это проявления порядочности. Лишь у порядочного человека могут быть настоящие, верные, надежные друзья. Друзья на всю жизнь.

IX. Подведение итогов (рефлексия)

Классный руководитель. Как вы считаете, полезным ли был для вас сегодняшний разговор? Что запомнилось больше всего?

Примерные ответы детей:

Полезно было узнать, что есть мнимые друзья. Понял, что и у меня есть такие друзья. дружба классный час нравственный

Полезно было узнать признаки настоящей дружбы, это поможет более строго выбирать друзей.

Понял, что у меня в основном приятели, а настоящего друга пока нет.

Запомнилась игра «Знаешь ли ты своего друга?». Подумал, что я тоже, наверное, не смог бы правильно ответить на эти вопросы.

Полезно было узнать, каким должен быть настоящий друг, чтобы критически посмотреть на себя и подумать, достоин ли ты настоящей дружбы?

Размещено на Allbest.ru

...

Подобные документы

    Методика и этапы проведения классного часа в школе, рассматриваемые темы, цели и задачи. Разработка и реализация классного часа на тему: "Мы такие разные, этим и прекрасны мы". Работа над ритуалами класса, их значение в развитии сплоченности ребят.

    практическая работа , добавлен 28.04.2009

    Рассмотрение различных приёмов и методов организации классного часа. Проведение констатирующего и формирующего экспериментов, анализ полученных результатов. Определение методических рекомендаций по вопросу подготовки и проведения воспитательной работы.

    дипломная работа , добавлен 20.10.2014

    Цели классного часа: познавательная, образовательная, развивающая, воспитывающая. Конституция как ядро всей правовой системы России. Текст Государственного гимна Российской Федерации (слова С.В. Михалкова). Наочность для проведения классного часа.

    конспект урока , добавлен 19.01.2010

    Классный час – это час духовного общения классного руководителя с учащимися своего класса. Цели, задачи и правила проведения классного собрания. Структура классного собрания. Программа классного собрания на тему "Что такое сотрудничество?"

    реферат , добавлен 10.03.2007

    Классный час как одна из главных форм воспитания в школе, его функции, типы и формы в зависимости от целей. Проведение классного часа с целью предоставления школьникам информации о вреде алкоголизма, формирования у них потребности в здоровом образе жизни.

    реферат , добавлен 31.03.2009

    Планирование учебных занятий по информатике на тему "Подготовка к печати. Печать". Проведение самоанализа урока. Формирование у учащихся потребности к знаниям и совершенствованию личностных качеств. Разработка классного часа на тему "Школа вежливости".

    отчет по практике , добавлен 03.03.2016

    Определение понятия патриотизма в педагогической литературе. Особенности патриотического воспитания детей младшего школьного возраста. Цели и задачи тематического классного часа. Организация праздников патриотической направленности в младшей школе.

    курсовая работа , добавлен 30.05.2014

    Основное назначение классного руководителя, в рамках общей цели воспитания, обеспечивать индивидуальное развитие личности школьников. Изучение составляющих мастерства классного руководителя. Практическое использование методик классного руководства.

    курсовая работа , добавлен 24.06.2010

    Исследование истории становления классного руководства. Характеристика воспитательных задач, содержания и форм работы классного руководителя. Взаимосвязь работы классного руководителя с учащимися. Планирование и подготовка воспитательного мероприятия.

    презентация , добавлен 22.04.2010

    Ознакомление кадетов с принципом, жизненной необходимостью, географическим фактором вкусовых пристрастий и школьным обеспечением здорового питания подрастающего поколения при проведении классного часа на тему "Здоровое питание - залог здоровья".

Классный час - 2 класс «Дружба. Способы разрешения конфликтных ситуаций»

Цель: объяснить, что дружеские отношения могут и должны иметь место в коллективе не только между близкими друзьями, но и всеми одноклассниками.

Оборудование: набор пословиц о дружбе; рассказ Л. Пантелеева «Честное слово»; индивидуальные карточки: «10 законов дружбы» и «О качествах и чертах характера» (каждому), карточки «Выбери вариант тайных мыслей»; сказка Л. Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду»; текст песни В. Шаинского «Улыбка».

Уровни усвоения:

Представление: формировать представление о дружбе и позитивном отношении к людям;

Отношение: формировать стремление к совместной деятельности с одноклассниками и членами других объединений;

Способы поведения: формировать навыки эффективного и безопасного общения, а также способности оценивать своё поведение, нести ответственность за свои поступки.

Ход занятия

I. Вводная часть.

Учитель. Ребята! Сегодня на занятии мы постараемся разобраться в очень важном вопросе для каждого из нас. Что значит дружить? Каким должен быть настоящий друг? Как научиться выходить из конфликтных ситуаций?

Мы вспомним 10 законов дружбы. Я постараюсь научить вас умению мириться после ссоры. Помощниками нашими будут герои многих вам знакомых произведений и ваш личный опыт. Мы будем играть и в процессе игры учиться поступать правильно. (Для эмоционального настроя можно спеть куплет песни «Если с другом вышел в путь... ».) Итак, в путь!

II. Основная часть.

Учитель . Мы уже второй год вместе. Все вы сдружились. И мне очень хочется услышать имена ваших друзей. (Учитель передает мягкую игрушку в руки некоторым детям, те называют имя друга и говорят, почему они с ним дружат, какой его друг (подруга), что они делают вместе.)

Скажите, пожалуйста, почему с некоторыми ребятами многие хотят дружить, а у кого-то совсем нет друга? От чего это зависит? (Ответы детей.)

Спасибо!

Итак, человека мы ценим по его делам и поступкам.

Индивидуальное задание: на парте у каждого лежит карточка, где записаны качества и черты характера людей. Дети должны ответить на вопрос: «Какие качества и черты характера ты ценишь больше всего в людях?» (подчеркнуть).

Ребята! Оказывается, ученые-психологи изучали правила дружбы у народов разных стран. Выяснилось, что, несмотря на разный цвет кожи, разное воспитание, мнение людей едино в том, что они считают дружбой и дружеским поведением. Так были определены десять законов дружбы:

1) доверять другу;

2) делиться новостями, успехами или неудачами;

3) уметь хранить чужие тайны;

4) радоваться вместе с другом его успехам;

5) предлагать свою помощь, а не ждать просьбы о помощи;

6) стараться, чтобы другу было приятно в твоем обществе, не создавать неловких ситуаций;

7) защищать друга (если кто-то говорит о друге плохо в его отсутствие);

8) не критиковать друга в присутствии других людей (если чем-то недоволен, сказать другу об этом наедине);

9) уважать право друга иметь других друзей, кроме тебя (не быть навязчивым);

10) всегда выполнять свои обещания.

Какие их этих правил ты уже выполняешь, а каким тебе нужно научиться?

Вы, конечно же, читали рассказ Л. Пантелеева «Честное слово». Если нет, то послушайте отрывок из него и ответьте на вопрос: «Хотелось бы вам иметь такого друга?».

ЧЕСТНОЕ СЛОВО

Давай, пошли. Смотри, уже поздно, уже сад закрывается.

И я хотел взять мальчика за руку. Мальчик поспешно отдернул руку и сказал...

Не могу.

Что не можешь?

Идти не могу... Я часовой... Мы играем... Один большой мальчик... привел сюда и говорит: «Тут у нас пороховой склад. А ты будешь часовой. Стой здесь, пока я тебя не сменю». Я говорю: «Хорошо». А он говорит: «Дай честное слово, что не уйдешь. Ну, я и сказал: «Честное слово - не уйду».

Я посмотрел на его маленький веснушчатый нос и понял, что ему действительно нечего бояться. Мальчик, у которого такая сильная воля и такое крепкое слово, не испугается хулиганов, не испугается и более странных вещей.

А когда он вырастет... Еще неизвестно, кем он будет, когда вырастет, но кем бы он ни был, можно ручаться, что это будет настоящий человек.

Дети отвечают, почему им хотелось бы иметь такого друга.

Да! Такого друга хотелось бы иметь каждому! Но ведь в жизни бывает всякое. Бывают ситуации, когда люди недовольны друг другом. И тогда возникает обида и ссора.

Давайте проанализируем, когда вы обижаетесь, ссоритесь и даже деретесь.

Примерные ответы детей:

1) из-за грубых слов;

2) когда обвиняют напрасно - я этого не делал;

3) не делятся игрой, сладостями и др.;

4) когда дразнятся, обзывают - обидно!

А сейчас - задание каждому.

Задание по карточке (карточка для каждого ученика): в центре - тот, кто обзывается. Вокруг - его мысли. Выбери вариант «тайных мыслей» того, кто тебя обзывает. Раскрась этот кружок.

Конечно, в жизни любого человека бывают обиды и ссоры, но нужно научиться прощать и уметь мириться. Помните пословицу: «Худой мир лучше доброй ссоры».

Расскажите, как вы миритесь с другом, братом, сестрой. (Ответы детей.) «Мирись, мирись и больше не дерись, а если будешь драться, то я буду кусаться» - эта поговорка помогала вам, когда вы были детсадовского возраста.

Очень часто помогает выйти из трудной ситуации шутка, умение вовремя улыбнуться и сказать что-нибудь смешное. И еще очень важно научиться признавать свои ошибки и извиняться.

Давайте поиграем.

Игра «Ссоримся и миримся».

Правила игры: разбейтесь на пары. Найдите причину для «ссоры», а потом помиритесь.

Как лучше всего мириться со взрослыми? Выбери вариант ответа:

а) признать свою ошибку и извиниться;

б) продолжать обижаться, даже кода забыта причина ссоры.

А теперь давайте вспомним добрую, умную, поучительную сказку: «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду».

III. Заключительная часть.

Ребята! Чему учит нас эта замечательная сказка? Правильно! Быть добрым и все ссоры разрешать самым сильным оружием - УЛЫБКОЙ! И давайте сейчас все улыбнемся друг другу и споем замечательную песню В. Шаинскоо «Улыбка»! (1 куплет).

Я думаю, что настроение у вас сейчас замечательное!

Вы найдете, что рассказать своему другу, родителям о том, что узнали нового.

Берегите ваших друзей и близких! Всем спасибо!

Цель: выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг.

Задачи

Развивающие:

Ø формирование умения высказывать свою точку зрения;

Ø развитие у учащихся познавательной активности.

Воспитательные:

Ø воспитывать у учащихся умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе;

Ø воспитание доброжелательности, уважительного отношения друг к другу.

Коррекционные:

Ø коррекция мышления и развитие устной речи через ответы на вопросы по заданию;

Ø коррекция памяти и внимания через выполнение практического задания

Оборудование: презентации в Power Point, проектор, горошины по числу присутствующих, заготовки солнца, домиков, деревьев, лица детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

О ДРУЖБЕ

Цель: выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг.

Задачи

Развивающие:

  • формирование умения высказывать свою точку зрения;
  • развитие у учащихся познавательной активности.

Воспитательные:

  • воспитывать у учащихся умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе;
  • воспитание доброжелательности, уважительного отношения друг к другу.

Коррекционные:

  • коррекция мышления и развитие устной речи через ответы на вопросы по заданию;
  • коррекция памяти и внимания через выполнение практического задания

Оборудование: презентации в Power Point, проектор, горошины по числу присутствующих, заготовки солнца, домиков, деревьев, лица детей.

Ход классного часа

  1. Организационный момент.

Здравствуйте! – Ты скажешь человеку

Здравствуй! – Улыбнется он в ответ

И, наверно,

Не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

Ребята, вы наверняка заметили, что у нас сегодня гости. Давайте дружно скажем «здравствуйте»!

  1. Создание эмоционального настроя.

Сейчас я каждому из вас хочу подарить подарок. Каждому, но одинаковый (раздаю горошины). Посмотрите внимательно и скажите, на что она похожа?

Эта горошина похожа на нашу планету Земля. Именно такой горошинкой она видится из космоса. Подумайте и ответьте благодаря чему, по вашему мнению, существует Земля в галактике: благодаря доброте, дружбе, любви к близким или же за счет злости, грубости и равнодушия?

Ребята, наш класс – это своеобразная планета, на которой мы живём вместе. Состояние планеты зависит от того, как чувствует себя люди – тепло ли им, удобно ли, дружат ли они между собой.

Сейчас я раздам каждому из вас по два смайлика: один веселый, другой грустный. По окончании классного часа вы выберите один из них в зависимости от того понравился вам классный час или нет.

  1. Сообщение темы и цели занятия.

Сегодня у нас не совсем обычный классный час. Мы совершим небольшое путешествие в … городок под названием «Дружба». Да-да, я не ошиблась! У меня даже есть карта путешествия! (Презентация карта). Путешествуя по этому городку, мы с вами выясним, что же такое дружба и каким должен быть настоящий друг!

  1. Беседа.

Первый город, который мы с вами посетим – это Наш портрет (Слайд карта)

Рост нашего класса 914 см. (Презентация Наш портрет)

Вес 251 кг.

Нам 76 лет

У нас 12 глаз.

У нас 6 носов, 6 ртов, 12 ушей.

Прически, которые любят носить дети нашего класса: у 4 мальчиков - короткие стрижки, 2 девочки заплетают косички.

У нас 5 братьев, 4 сестры.

В свободное время мы рисуем, лепим, танцуем, поем, катаемся на коньках, слушаем музыку, читаем книжки, занимаемся спортом.

А теперь мы отправляемся в городок «Дружные ребята»

Ребята, а что такое дружба?

Послушайте мысли вслух Л. Измайлова в стихотворении «Монолог о дружбе»:

Что такое дружба? Каждый знает?

Слово «дружба» что обозначает?

Может быть, поход вдвоём в кино,

Может быть, хороший пас в футболе,

Может быть, подсказку у доски,

Может быть, защиту в драке школьной

Или просто средство от тоски?

Ну, а может быть, молчанье в классе,

Если друг плохое совершит?

Скажем, Коля стены разукрасил,

Михаил всё видел, но молчит.

Разве это дружба, если кто-то

Дроби дома не хотел решать:

Заниматься не было охоты,

А дружок даёт ему списать…

Ну, а может, дружба - это если

Друг приятно говорит всегда,

Речь свою пересыпая лестью,

И не скажет резкость никогда?

Согласны ли вы с такой трактовкой дружбы?

Что такое дружба, каждый знает?

Может быть, и спрашивать смешно?

Ну а всё же, что обозначает

Это слово? Значит что оно?

Дружба - это если друг твой болен

И не может в школу приходить, -

Навещать его по доброй воле,

Школьные уроки приносить,

Терпеливо объяснять заданья,

На себя взять часть его забот.

Отдавать ему своё вниманье

Дни, недели, месяц или год...

Если друг твой что-то, к сожаленью.

Плохо сделал или же сказал,

Надо честно, прямо, без сомненья

Правду высказать ему в глаза.

Может быть, понять он всё не сможет,

Может быть, обидится он вдруг.

Всё равно сказать ты правду должен,

Ведь на то и нужен лучший друг.

Дружба в радости и дружба в горе.

Друг последнее всегда отдаст.

Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,

Тот, кто не обманет, не предаст.

Дружба никогда границ не знает,

Нет преград для дружбы никаких.

Дружба на земле объединяет

Всех детей - и белых, и цветных!

Путешествуя с вами по Стране, мы встретили двух мальчиков и случайно услышали их разговор…

Первый . Ты где вчера был?

Второй . Я вчера с Танькой в кино ходил.

Первый . С Танькой в кино ходил, и не стыдно?

Второй . А чего вдруг стыдно?

Первый . Да она же…

Второй . Чего?

Первый . Да она же... как ее…

Второй . Да что?

Первый . Да она же девочка!

Второй . Ну и что?

Первый . Я бы с девчонками ни за что в кино не пошел.

Второй . Почему?

Первый . Да потому что девчонки, это…

Второй. Ну что девчонки?

Первый . Да девчонки, они же…

Второй. Ну что – они?

Первый . Да они же с косичками.

Второй . Подумаешь, с косичками. Что же тут такого. А Танька тем более без косичек.

Первый . А это еще хуже.

Второй . Почему же хуже?

Первый. Потому что дергать не за что.

Второй . А зачем их дергать?

Первый . А что с ними еще делать?

Второй . Поговорить можно.

Первый . О чем с ними говорить. Про платья, что ли. Бантики, рюшечки, как у вашей хрюшечки.

Второй . Ну почему же про рюшечки? Мы с ней про книжки говорили.

Первый . Конечно, про книжки, потому что зубрилы они все.

Второй . Ничего не зубрилы. Таньке и зубрить некогда. Она еще в музыкальной школе учится.

Первый . Ага! До, ре, ми, фа, соль, ля, си, кошка ехала в такси. Она все - равно зубрила. Сегодня все стихотворение от начала до конца рассказала, а на второй строчке заикнулась!

Второй . Плохо учила, наверное, вот и заикнулась.

Первый . И вообще все они ябеды и трусихи.

Второй . Кто ябеда? Танька? А ты вспомни, когда Колька в класс ужа принес, кто Марье Ивановне наябедничал?

Первый. Так я же не знал, что это уж. Я думал, что это удав гадючий.

Второй . Вот ты испугался, а Танька его в руках держала.

Первый . Конечно, удавы девчонок не трогают.

Второй . Это почему же?

Первый . Потому что они…они… плаксы все они….

Второй . Плаксы? А ты когда с турника упал, чего же ты ревел?

Первый . Тебе хорошо говорить, а у меня шишка. знаешь, какая здоровенная, чуть не вскочила…

Второй . Ну вот, а Танька ногу вывихнула на секции и даже не ойкнула.

Первый. Зато в футбол она играть не умеет!

Второй . Зато она лучше всех в классе в теннис играет.

Первый . В теннис! Шарики, ракеточки, бегай вокруг сеточки. Девичья игра. То ли дело бокс. А девчонок в бокс не берут и в борьбу тоже. Вот я борьбой займусь, знаешь, у меня какая шея будет!

Второй . Подумаешь шея. В самбо никакая шея не нужна, а девчонок туда принимают.

Первый . Таких глупых?

Второй . Это почему же глупых? Танька глупая?

Первый . А была бы она умная, она бы с тобой в кино не пошла.

Второй . Почему?

Первый . Она получше кого – нибудь нашла.

Второй . Кого же это?

Первый . Да меня хотя бы!

Второй . Да она с тобой не пойдет!

Первый . Посмотрим, как не пойдет. Вот пойду и приглашу ее в кино.

Второй . Кого, Таньку?

Первый . Не Таньку, а Таню.

Второй . Так она же это…

Первый . Кто?

Второй . Девчонка…

Первый . Ну и что. Некоторые девчонки лучше любого мальчишки.

Второй . Так я тебе с самого начала это говорил! Пошли вместе пригласим ее в кино.

Первый . Пошли.

А как вы считаете, ребята? Можно ли дружить мальчикам и девочкам?

Физкультминутка (Презентация)

Шагая по стране «Дружба» мы увидели городок «Пословицы». Ребята, зайдем в этот городок?

На экране будет появляться начало пословицы, а вам необходимо будет продолжить ее:

  • Не имей сто рублей … … /а имей сто друзей/
  • Нет друга – ищи … … /а нашел – береги/
  • Старый друг лучше …../новых двух/
  • Человек без друзей …… /что дерево без корней/
  • Друзья познаются /в беде/.

Дружба – главное чудо всегда,

Сто открытий для всех настоящее,

И любая беда – не беда,

Если рядом друзья настоящие.

Ребята, а вы знали, что дружат не только люди, но и сказочные герои? На пути у нас последний городок страны «Дружба» под названием «Сказочные друзья» (Презентация).

  1. Релаксация.

Лягте, закройте глаза, раслабтесь…Представьте себе, что небо над вами ярко-голубое, что легкие лучи солнца согревают вас. Представьте себе, что при вдохе вы наполняетесь золотым светом - от головы до кончиков пальцев ног... Дайте еще больше расслабиться своему телу, своим плечам и рукам, своим ногам, расслабьте свои стопы и ладошки. При выдохе вы превращаетесь в перо и мысленно начинаете создавать город. Кирпичик за кирпичиком возводятся прекрасные красивые дома с расписными окнами и разноцветными крышами; сажаете деревья, цветы! Вы чувствуете аромат этих цветов… Представьте себе радугу над городом, которая состоит из множества различных цветов.

Вы спокойны, уверенны, защищены – ведь в этом городе живут ваши друзья. Это просто замечательно, что вы можешь быть здесь, среди друзей...

  1. Рефлексия.

Наш классный час подходит к концу. Я предлагаю вам посмотреть на доску – это НАШ город Дружбы. Нам самим необходимо «достроить» его. Так же в этот город мы поместим и самих себя, т. е. детские лица, которые я раздала вам в начале классного часа (дети выбирают между грустным и радостным лицом и клеят наиболее подходящее).

  1. Итог классного часа.

Ребята, о чем мы сегодня с вами беседовали?

Что же такое настоящая дружба?

Я желаю каждому из вас иметь верного настоящего друга, уметь дорожить дружбой!

Добрые слова не лень

Говорить нам целый день,