Магический портал - Skazochnye-sny

Магический портал - Skazochnye-sny

» » Как заставить ребенка читать? Лучшие советы экспертов. Как приучить ребенка к чтению: советы психолога Почему ребенок не хочет писать буквы и слова

Как заставить ребенка читать? Лучшие советы экспертов. Как приучить ребенка к чтению: советы психолога Почему ребенок не хочет писать буквы и слова

Что делать, если ребенок не читает? Этот вопрос занимает многих родителей. В наши дни детей отвлекает слишком многое: смартфоны, компьютеры, мультики, которые бесконечно идут по телевизору, - ребенка на улицу поиграть с друзьями не вытащишь, не то что книгой заинтересуешь. Но сдаваться не стоит. Выбрали 10 способов приучить ребенка к чтению. Пробуйте их один за другим или несколько сразу - какой-то непременно подействует.

1. Внесите элемент игры

Превратите чтение в игру и вам не придется ни секунды тратить на то, чтобы уговорить ребенка взяться за книгу. Сделайте постановку - домашний театр, - и пусть бабушки и дедушки станут благодарными зрителями, позовите в гости друзей вашего ребенка и устройте соревнование, обязательно с призами, - кто больше прочитает или найдет предметов на картинке (для этого хороши виммельбухи), покажите ребенку книги-лабиринты, сочиняйте истории, делайте поделки, рисуйте персонажей, вырезайте, раскрашивайте, проводите эксперименты , показывайте театр теней и делайте объемные фигуры из бумаги. Идей море. Только успевай воплощать.

2. Пусть ребенок читает то, что нравится

Если ребенок отказывается читать книги из школьного списка литературы, не «наседайте». Показывайте другие книги, чтобы он понял: есть не только скучные рассказы про осенний лес или былины о русских богатырях (тут уж кому что не нравится), а еще и фантастика, пьесы и, допустим, сатира. Да хоть мифы Южной Африки и предания Вьетнама - лишь бы чтение увлекало. Не надо в ребенка «запихивать» знания и уж тем более навязывать свои предпочтения.


Автор фото: Алия Гимранова, -

Попробуйте отыскать жанр, который придется ребенку по душе. А если уж дело совсем не идет, попробуйте «подсунуть» комиксы, пусть это и для многих как ножом по сердцу. Когда ребенок найдет что-то свое, он войдет во вкус и, вполне вероятно, со временем начнет читать все, что под руку попадется: будет глотать книги, а не булочки 🙂

3. Заведите дома большую библиотеку

Невозможно приучить ребенка к чтению, если дома элементарно нет книг или их очень мало. Всегда должна быть возможность подойти к книжному шкафу и взять что-нибудь.


Автор фото: Полина Мяличкина,- .

Помню, как сама в детстве выбирала книги по принципу «потому что гладиолус» - читала все, что попадалось на глаза: большая советская энциклопедия, Булгаков, По, сказки народов мира, Горький, Беляев, энциклопедии «Я познаю мир» - история, физика, космос, растения, искусство, медицина и еще штук двадцать на разные темы, - Хмелевская, Даррелл, Стругацкие, книги про динозавров, взросление детей, психологию и даже крылатые выражения на латыни (их я заучивала - даже не могу сказать, для какой цели). В ход шло все. И я искренне уверена, что это серьезно повлияло на мою любовь к чтению.

4. Не заставляйте дочитывать до конца

Если вы видите, что книга «не идет», ребенок то и дело вздыхает, отвлекается, вертится, как уж на сковородке, да и вообще делает все что угодно, лишь бы не переворачивать следующую страницу - пусть закрывает эту книгу. Чтение из-под палки к хорошему не приведет. Никогда не принуждайте ребенка сидеть за неинтересной ему книгой, иначе вы добьетесь ровно противоположного эффекта. Даже взрослым советуют это делать: Игорь Манн использует «тест 50 страниц» - если за 50 прочитанных страниц книга «не цепляет», ее просто надо отложить в сторону. Не говоря уже о детях.


От интересной книги не оторваться! Автор фото: Мария Еремина, - .

5. Покажите, что удивительного в книгах

Еще в школе нас учили разбирать произведения, видеть глубинный смысл, догадываться, о чем думал автор и что хотел сказать. Попробуйте провернуть этот трюк с ребенком, только не ударяясь в пространные размышления, а показывая прочитанное с неожиданной стороны. Найдите в книге необычное и покажите ребенку. Когда объясняете ему что-то, проводите неочевидные параллели - так, чтобы юный нехочуха действительно заинтересовался.


Автор фото: Ирина @kmigirazuma, -

6. Ориентируйтесь на ведущую деятельность

Отечественный психолог Леонтьев, а затем Эльконин и Давыдов развивали идею ведущей деятельности - это «основное занятие» ребенка, внутри которого развивается личность. В каждом возрасте ведущая деятельность своя: с 3 до 7 лет - сюжетно-ролевая игра, до 11 лет - учеба, позже - интимно-личностное общение (вот почему для подростков сверстники становятся значимее, чем семья). Любовь к чтению можно прививать через ведущую деятельность: для малышей придумывайте игры с книгами, детям постарше давайте энциклопедии по интересующим их темам, подростку можно «подсунуть» книгу об отношениях.


7. Не ставьте условий

Частенько от родителей можно услышать: «Пока не прочитаешь десять страниц, на улицу не пойдешь». Наверное, это самое худшее, что можно придумать. Никогда не ставьте условия и не лишайте ребенка удовольствий, будь то сладкое, прогулка с друзьями или поездка с классом на экскурсию. Иначе книга для него станет врагом. Но никак не другом.


А лучше давайте книжки с самого нежного возраста. Ребенок их полюбит. Автор фото: Irin Knuremko, - .

8. Выбирайте красивые книги

Психологи отмечают, что примерно до 12 лет у ребенка превалирует наглядно-действенное и наглядно-образное мышление. Вот почему важно обращать внимание на визуальную составляющую детских книг : яркую обложку, красивые иллюстрации, качественную бумагу. Книга должна притягивать, словно магнит. Восхищать. Вызывать восторг. Тогда ребенку не придется напоминать о чтении.


Добрая жизнеутверждающая книга с волшебными иллюстрациями. От нее в восторге даже взрослые. Мы в МИФе обожаем Мамазавра! -

9. Оставляйте книги на видном месте

Это уже трюк восьмидесятого уровня, но почему бы не попробовать. Пусть книги в доме лежат везде: прибейте полочку на кухне, оставляйте книги на обеденном столе, если у вас есть гостиная или большой коридор - «поселите» их и там, положите на тумбочку возле кровати ребенка. И не забудьте про ванную комнату и уборную 😉 Серьезно! Там как в самолете: внимание не распыляется, отвлекающих факторов минимум, так что рука сама потянется к книге.


10. Читайте вместе с ребенком

Этот способ сработает на маленьких детях: они нежно привязаны к родителям и хотят проводить вместе все время, поэтому стоит подумать о том, чтобы разнообразить свой досуг чтением. Читайте по ролям, просто по очереди - по страничке, предложите ребенку озвучивать героев разными голосами: лисичка говорит высоким тоненьким голоском, волк басит, а колобок смешно поет.


И обязательно читайте деткам перед сном, -

И, наконец, последнее. Будьте для своего ребенка самым лучшим примером. Героем. Вдохновляйте. Показывайте, что сами неравнодушны к книгам. Увлекайте в волшебный мир книг. Если вы всем сердцем любите читать, если в семье предпочитают телевизору книги, а «залипанию» в гаджетах - совместный досуг, слова «Мой ребенок не читает», скорее всего, никогда и не прозвучат. А если проблема все же есть, то в ваших силах ее решить.

P.S. Хотите узнавать о самых интересных детских книгах и получать скидки на лучшие новинки? Подписывайтесь на нашу рассылку . В первом письме - подарок.

Сегодня мы живем в мультимедийном мире ТВ и Интернета - это значит, что приоритет все чаще отдается аудиовизуальной информации, которая воспринимается легче, чем информация текстовая. Именно это, по мнению специалистов, методично убивает в детях и взрослых желание читать. Миллионы видеороликов на YouTube, всевозможные видеописьма и видеоинструкции, анимация, интерактив и многое другое приучают нас к мультимедийному стилю жизни и лишают воображения. Интернет-формат активно проникает и в печать: все больше становится изданий, в которых красивые картинки занимают 90% объема, а текст ограничивается короткими комментариями к ним.

Опаснее всего, когда такое мультимедийное мышление развивается с детства. Сегодня даже красочно оформленная бумажная книга с картинками уже не слишком привлекает ребенка - он подсознательно ждет от нее анимации в духе iPad, отклика на касание, забавных звуков. Не находя их, начинает скучать…

Вот что рассказала «МК» Виктория Пузач, учитель начальных классов московского ГОУ №1605, применяющая на уроках собственные методические разработки, повышающие скорость чтения:

Никто не обязывает родителей учить ребенка читать к поступлению в школу, но согласитесь: банальный здравый смысл подсказывает, что в 7 лет ребенок уже должен уметь это делать. Однако даже в столице в каждом новом наборе первого класса находится несколько детей, которые не умеют читать или читают очень плохо… И это не дети мигрантов, не дети из неблагополучных семей!

У меня есть девочка в классе, троечница по чтению. Спрашиваю у мамы: читали книги, заданные на лето?

Читали… Две…

Хотя вижу, что врет, - вообще ничего не читали!

Сейчас эта девочка и по математике на «тройки» скатывается, потому что без навыков нормального чтения ей сложно понимать задачи, выстраивать в голове картину задания…

По словам учительницы, низкие темпы чтения в младших классах вызывают проблемы с устными предметами и пересказом в средней школе. Дети, которые мало читают, не могут справиться с простейшим заданием - подобрать к слову однокоренное слово: у них просто не хватает словарного запаса!

Интересно, что департамент образования заботится о качестве навыков чтения, получаемых детьми в школе, но как-то очень странно, - продолжает Виктория Спартаковна. - От учителей начальных классов регулярно требуют отчеты: какую скорость чтения демонстрируют их подопечные? Эти отчеты вывешиваются на сайты школ, там их изучают методисты департамента образования по полугодиям, оценивая скорость чтения вслух - количество слов в минуту. К примеру, четвероклассники на «пятерку» должны продемонстрировать скорость 120 слов в минуту, на «четверку» - 90, на «тройку» - 70 слов. Вот только понимание смысла практически не контролируется: 1-2 вопроса, которые надо задавать по прочитанному тексту, этого не покажут!

В средних классах встает другая проблема: дети читать не хотят. Они справляются со школьной программой, но не желают выходить за ее рамки. В результате у ребенка не развиваются словарный запас и речь, образное мышление и эрудиция… И тут уже требуются существенно большие усилия, чтобы подать чтение как интересное и захватывающее занятие.

Например, существует методика привлечения детей к чтению через театральные постановки по программной и внепрограммной литературе. В школе №1148 им. Ф.М.Достоевского давно и успешно ведется сотрудничество с разными театрами, в рамках которого артисты ставят адаптированные для школьников спектакли.

Эти спектакли сделаны интерактивными: дети общаются с героями действия, задают вопросы по ходу постановки, - рассказала «МК» директор Елена Косарихина. - В результате после спектаклей у ребят возникает множество вопросов, которые стимулируют пойти и взять книгу-первоисточник. «Прощание с Матерой» Распутина, «Преступление и наказание» Достоевского, для малышей - «Мальчик у Христа на елке» - это тоже Достоевский… И мы видим, что даже традиционно считающийся тяжелым Федор Михайлович может восприниматься детьми без усилий. После спектаклей дети массово идут в библиотеку, чтобы уже в спокойной обстановке прочитать оригинал, прочувствовать идею автора и т.д. Подобное сотрудничество с театрами доступно любой школе и очень эффективно в плане прививания детям любви к чтению.

Директор ГОУ Центр образования №686 Сергей Казарновский тоже применяет аналогичные методики, тем более что театральный уклон его школы к этому просто обязывает:

Мы приглашали театральных артистов, которые не играли спектакль, а просто читали детям вслух - читали классику. И после этого в школьную библиотеку обратилось больше десятка учеников за книгой, которую им читали, - библиотека даже не смогла их всех удовлетворить, потому что у них оказалось всего несколько экземпляров! Сейчас мы готовим то же самое для младших классов - ожидаем аналогичного эффекта. А вообще я всем, в первую очередь родителям и учителям младших классов, рекомендую книгу замечательного французского писателя и педагога Даниэля Пеннака «Как роман». Книга учит любить чтение, она написана невероятно живым и убедительным языком - после нее взгляд на чтение буквально преображается!

Современному человеку сегодня также необходимо уметь читать продуктивно, много и быстро, накапливая знания, систематизируя их в голове и мгновенно извлекая при необходимости. Поэтому методики быстрого чтения по идее должны становиться все более актуальными в нашем переполненном информацией мире вообще и для школьников накануне выпускных экзаменов и поступления в вузы в частности.

Педагоги и методисты считают тренинги быстрого чтения неприемлемыми для младшеклассников, поскольку дети могут научиться шустро бегать по тексту глазами, но фактически «вхолостую», не извлекая основные мысли, не запоминая факты. Но и со старшими детьми тоже не все просто.

По словам Виты Кириченко, преподавателя русского и литературы гимназии №1520, удостоенного звания учителя года-2012, скорочтение - палка о двух концах:

Пользу оно, без сомнения, приносит, но, сосредоточившись на нем в юном возрасте, ребенок рискует лишиться понимания красоты и полноты языка!

А Ольга Брюханова, преподаватель литературы школы №947, вообще уверена в том, что при нынешнем катастрофическом уровне навыков чтения у современных школьников скорочтение должно находиться на последнем месте:

Сегодня многие старшеклассники читают так плохо, что на выпускных ЕГЭ долго не могут понять условие задачи по математике! А при исключении литературы из списка экзаменов и вовсе произойдет катастрофа!

Впрочем, если ученик читает хорошо - извлекая смысл из текста и правильно расставляя акценты, - вполне возможно начать применять эффективные методики быстрого чтения.

Самая ранняя программа для обучения быстрому чтению ориентирована на детей 10-11 лет, - сообщил «МК» Олег Андреев, разработчик методик быстрого чтения. - Есть и программы для следующих возрастных групп, никаких препятствий для применения их в школах я не вижу.

Самое главное - следует помнить: ответственность за овладение детьми самым важным умением - умением воспринимать текстовую информацию - ложится не только на учителей, но и не в меньшей степени на родителей. Если учитель понимает первостепенную важность чтения и сделал все что мог, то родители ни в коем случае не должны расслабляться. В дошкольном и младшем школьном возрасте тяга к чтению лучше всего прививается методом «…на самом интересном месте!», когда, начав читать ребенку вслух интересную книжку, мама или папа внезапно уходят «по делам», и ребенок вынужден добираться до конца сказки самостоятельно. И, конечно же, ограничивать просмотр телевизора и компьютерные игры: большинство специалистов сходятся на том, что до 5-6 лет лучше вообще обходиться без этих достижений цивилизации.

Ну и, конечно же, лучшим средством убеждения был и остается личный пример. Если родители постоянно читают книги и прессу, это мощно мотивирует ребенка с самого раннего детства. Надеяться, что дети вырастут читающими в семье, где постоянно включен телевизор, не приходится…

СПРАВКА "МК"

Средняя скорость чтения взрослого человека - 200-400 слов в минуту. Считается, что со скоростью более 4000 слов в минуту мог читать Максим Горький, около 2000 слов - Наполеон, 1000 слов - Рузвельт. В 1994 году россиянка Светлана Архипова продемонстрировала по методике быстрого чтения скорость в 60 000 знаков в минуту (примерно 10 000 слов), что было занесено в Книгу рекордов Гиннесса.

Основатель и руководитель Центра скорочтения, автор более 30 уникальных методик экспресс-чтения, автор книги - Шамиль Ахмадуллин делится важными практическими знаниями и советами.

Начнем с того, что заставлять ребенка читать нельзя .
Как мы говорили выше, принуждение ни к чему, кроме отвращения к книгам, привести не может.
Есть действенные способы, как привить ребенку любовь к чтению.
И хочу сразу уберечь многих родителей от одного достаточно действенного, по их мнению, способа - обмена.
Когда родитель предлагает ребенку читать в обмен на что-то.
Например: «Прочитаешь 10 страниц - получишь шоколадку» или
«Прочитаешь эту книжку, перескажешь мне - пойдем в кино» или в «Макдоналдс».
Способ действенный, иногда применим в воспитании, например:
«Ты помоешь посуду и получишь что-то» - это нормально.

Уборка - это то, от чего мало кто будет получать удовольствие, поэтому принцип обмена здесь допустим.

Но ведь мы хотим привить любовь к чтению , а не сделать чтение неприятной обязанностью.
А любовь к чтению вы так точно не привьете.
Очень хорошо, если у вашего ребенка есть любимая книга , которую он любит перечитывать.
Кстати, нельзя мешать ему это делать.
Если он уже в 20-й раз перечитывает что-то - это очень хорошо.

У вашего ребенка должна быть любимая книга, которую ему хочется перечитывать много раз.
(прим. Если пока любимой книги нет, в книге «Скорочтение для детей» есть советы – как лучше подобрать своему ребенку любимую книгу).

Есть еще одна проблема: ребенок может любить книги, но не любить читать .
Это проблема детей младшего возраста.
То есть ребенок обожает, когда вы ему читаете, но при этом сам читать не хочет.
Есть методы решения и этой проблемы.
Первое - это попробовать почитать по ролям .
Если в книге есть диалоги главных героев, просто говорите ребенку: «Давай сыграем в театр: я буду этим персонажем, а ты будешь этим персонажем».
И разыграете такую сценку: вы читаете одну роль, ребенок читает вторую роль.
Дети с удовольствием втягиваются в такую игру.
Это очень весело, а главное действенно, у ребенка не возникает ощущение того, что вы его как-то обманываете, что-то заставляете делать.

Другой способ… не совсем честный, но невероятно действенный , и я часто рекомендую его родителям.
Вы читаете ребенку книгу и на самом интересном месте, которое сами заранее определили, вдруг вспоминаете о неотложных делах.
Вы кладете в книжку закладку и говорите: «К сожалению, сейчас не могу, есть неотложное дело. Смогу только завтра.
Но если ты хочешь узнать, что было дальше, то вот здесь я оставляю закладку, дальше ты сможешь прочитать сам».
И оставляете ребенка с книжкой одного .

Достаточно велика вероятность того, что он дочитает.
В психологии есть такое понятие «гештальт» - целостный образ .
Он остается у ребенка незакрытым и при этом эмоционально подкрепленным.
Когда сцена не закончена, ребенку очень интересно, что же произойдет дальше, особенно если книжка читается первый раз, если он уже включился в сюжет, представляет образами, что и как там происходит, - весьма вероятно, что ребенок откроет книгу и будет читать сам .

Если интересную книгу ребенку подобрать пока что не удается - ничего страшного. Можно на начальном этапе обойтись комиксами или журналами. Определите ту тематику, которая ребенку интересна.
Допустим, это автомобили.
Купите журналы или комиксы на данную тему, обязательно выбирая их вместе с ребенком.

Включенность ребенка в этот процесс значительно повышает ваши шансы на успех.

Еще очень частая ошибка, которую совершают родители .
Они пытаются навязывать ребенку те книги, которые им были интересны в их детстве.
К сожалению, это плохо работает, ведь времена очень сильно изменились.
Например, «Тимур и его команда» - очень хорошая, добрая и правильная книга.
Но проблема в том, что мотивировать ребенка читать такие книги сейчас практически невозможно.
«Тимур и его команда» пропагандировала ту модель поведения, которую пропагандировала и пионерская организация. Это была общественная идеология, это был общесоюзный тренд.
Для большинства детей того времени эта книга - как будто кусочек из их жизни, притом очень яркий и запоминающийся, которым можно гордиться.

Чтение - очень важный этап в жизни ребенка. Как вы учили малыша держать ложку, ходить на горшок, переодеваться - с той же важностью и терпением нужно привить ребенку любовь к книге и процессу чтения. Однако не будьте столь категоричны — меняется время, меняются и дети.

Потрогайте книгу! Покажите ребенку преимущества бумажной книги перед цифровыми носителями. Книгу можно потрогать, пролистать ее страницы, почувствовать шероховатость бумаги, насладиться ароматом свежей печатной краски. Именно это заставляет людей все еще читать бумажные книги. Маленьким детям можно купить интересные бумажные книжки с объемными картинками, которые предстают на странице при ее открывании. Очень много тактильных книг с различными неровностями и деталями. Приучите ребенка трогать страницы - это важно.

Подбирайте книги. Всего одна неудачная книга может привести к тому, что ребенок откажется читать из-за скуки. Очень важно выбрать книгу по возрасту, интересам и предпочтениям ребенка. Например, детям младшего школьного возраста можно предложить приключения Незнайки, а тем, что постарше - приключения Тома Сойера. Если ребенок интересуется компьютерными играми, учтите это - в современном издательстве полно книг и про компьютерных героев. Важно выбрать то, что заинтересует ребенка.

Читайте сами. К сожалению, ребенка трудно заставить что-то делать, если вы сами этого не делаете. Если мама и папа будут проводить свободное время за книгой, рассказывать друг другу прочитанное, восторгаться героями и увлекательно проводить время именно так, малыш заразится. Он поймет, что книга - это окно в мир, который можно исследовать, не слезая с дивана. Глупо надеяться на чтение ребенка, если вы сами целый вечер проводите перед экраном телевизора.

Держите дома книги. Современные дома обустраиваются так, что в них не находится места для пыльных, громоздких и объемных книг, особенно, если все то же самое можно найти в электронном виде. Если вы хотите вырастить читающего ребенка, нужно иметь в доме книжный шкаф, или хотя бы полку, где ребенок бы мог поковыряться. Относитесь к книгам с уважением - не позволяйте с ними играть маленьким детям, объясните ребенку, что книгу нельзя рвать, нельзя рисовать на ней.

Развивайте воображение. Вы можете мотивировать ребенка к развитию воображения различными выдуманными историями, байками. Сочиняйте небылицы и сказки вместе, позвольте ребенку открыть в себе творческое мышление. При хорошем воображении читать будет легче - образы будут легко складываться, чтение будет интересным.

Учите стихи. Стих - это та малая доза информации, которую ребенок может освоить, понять и преподнести самостоятельно. Стихи развивают память, пробуждают любовь к слогу.

Диафильмы. Заставить читать маленького привереду помогут старые диафильмы. Прокручивая пленку, малыш заинтересуется происходящим на картинке и непременно захочет понять, что происходит в сюжете. Для этого ему придется прочитать комментарий снизу картинки.

Разыгрывайте спектакли. Для детей дошкольного возраста очень интересен сам сюжет, поставленные диалоги, переживания, действия. Поэтому, для заинтересованности можно делать с ребенком маленькие спектакли и читать по ролям. Кстати, это можно делать еще до того, как малыш научится читать.

Выбирайте время. Современные дети имеют гораздо большую нагрузку, нежели их родители в аналогичном возрасте. Сегодня практически все школьники имеют дополнительные занятия - спортивные секции, языковые курсы, творческие кружки. Не заставляйте читать пришедшего домой уставшего ребенка. Выбирайте для общения с книгой свободное время, чтобы малыш был отдохнувшим, заинтересованным и в хорошем настроении. Только при этих условиях можно привить ребенку любовь к чтению.

Совместное чтение. Выберите увлекательную книгу и читайте ее вместе с ребенком, можно перед сном. В очередной раз остановитесь на самом интересном моменте и скажите, что продолжение прочитаете завтра. Нетерпение малыша может привести к тому, что он сам примется узнавать окончание истории.

Летом наступает перерыв в учебе, но это не значит, что нужно делать перерыв в чтении. Исследования показывают, что дети, которые хорошо читали в начальных классах, становятся гораздо более успешными в старших классах. Как заставить своего ребенка читать, когда все, что он хочет, - это игры? Вот несколько способов, как приучить ребенка к чтению, чтобы ему это нравилось.


1. Дети мечтают, что на каникулах они будут проводить время на природе, наслаждаясь солнцем и жаркой погодой. Так как весь учебный год они находились в классе, то летом они не хотят быть запертыми с книгой у себя в комнате. Объясните ребенку, что читать можно в любом месте: на пляже, в парке. Отправьтесь на пикник всей семьей, где между всего прочего ваш ребенок прочитает несколько глав интересной книги.



2. Если целью является последовательное чтение, просите своего ребенка читать все, что содержит слова и предложения. Возьмите его с собой в продуктовый магазин, чтобы они читал все из списка. Также пусть он читает вывески на проходах, чтобы найти все, что вы ищете. Вы также можете распечатать направление движения, когда вы собираетесь в семейную поездку, таким образом ваш ребенок будет читать его вам.

4. Наверняка в вашем городе есть библиотеки, которые находятся недалеко от вашего дома. Ходите со своими детьми в библиотеку хотя бы раз в неделю. Пусть они почитают то, что хотят. Большинство библиотек проводят тематические мероприятия в течение лета, обязательно посещайте их вместе с детьми.



5. Исследования показывают, что чтение вслух для детей младшего возраста является не только одним из лучших мероприятий по стимулированию языка и когнитивных навыков, но и создает мотивацию, любопытство и развивает память. Заведите эту привычку, пока они еще дети. Читайте с детьми много книг, чтобы в конечном итоге у них появились любимые произведения, которые бы они перечитывали снова и снова.



6. Летом выходит очень много новых фильмов, и ребенок может попросить сходить посмотреть их в кино. Сделайте это частью учебной деятельности! Если фильм снят по книге, заставьте ребенка прочитать ее перед его просмотром. Большинство семейных фильмов снято по книгам, поэтому их прочтение может стать увлекательным времяпрепровождением. Если фильм не имеет книжного аналога, найдите отзывы и рецензии в интернете, чтобы ребенок прочитал их.



7. Прочтение утренней газеты во время завтрака тоже может быть веселым занятием. Ребенок будет не только
тренироваться в чтении, но и быть в курсе происходящих в стране и мире событий. Подбирайте интересные статьи и читайте их вместе с детьми. Если дети достаточно взрослые, просите их пересказывать прочитанное, чтобы знать, понимают ли они то, что прочитали.

8. Если вы хотите, чтобы ваши дети читали, вы тоже должны читать. Когда ребенок видит, с каким интересом его родители читают газету, журнал или книгу, он тоже примется читать.