Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...
Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....
План-программа коррекционно-развивающей работы, направленной на профилактику и коррекцию речевых расстройств у детей старшей логопедической группы. Перспективный план фронтальных занятий логопеда к плану-программе.
Из опыта работы, представлена план-программа по разделам: развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...
Интегрированный план НОД по Экологии на квартал подготовительная группа, план составлен согласно новым стандартам
Данный интегрированный план составлени по программе "От Рождения до школы"...
Перспективный план для воспитателей по ознакомлению детей 5-7 лет с национально-региональным компонентом. (План работы и смены развивающей среды в «Уголке Малой Родины»)
Пояснительная записка.Воспитание чувства патриотизма и толерантности у дошкольников-процесс сложный и длительный. Эта весьма...
Календарно-тематическое планирование по ПДД в детском саду. Старшая группа
Тематическое планирование в старшей группе. Кружок "ПДД для детей"
Бирюкова Дилара Минулловна, воспитатель, МБДОУ д/с №27, г. Челябинск.Тематическое планирование в старшей группе
Сентябрь
-Тема:
Вводное
Форма:
Беседа
Цели:
Выявлять у детей знания о транспорте, правилах поведения пешеходов, пассажиров, дорожных знаках.
-Тема:
«Наша улица».
Форма:
Прогулка по улице. Рассматривание сюжетных картинок по теме ПДД
Цели:
Расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы.
Закрепить представления о назначении светофора. Учить различать дорожные знаки (предупреждение, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные)
-Тема:
Правила поведения на проезжей части; что такое тротуар
Форма:
Экскурсия.Наблюдение за движением транспорта и работой водителя
Цели:
Расширить знания детей об улице: дорога делиться на две части - проезжую и тротуар. Закрепить знания о ПДД на загородной трассе: идти по обочине дороги навстречу идущему транспорту.
-Тема:
«Безопасность на дороге» «Дорога для машин»
Форма:
Чтение «По сигналу светофора» (Как веселые человечки учили дорожную азбуку). Рисование «Трехглазый дружок»
Цели:
Уточнение знаний о светофоре. Продолжать знакомить с работой регулировщика
-Тема:
«Дорожные знаки помни всегда!»
Форма:
Досуг - развлечение: «Путешествие в страну дорожных знаков
Цели:
Познакомить с некоторыми дорожными знаками. Закрепить знания о предупреждающих, информационных знаках. Воспитывать умение использовать свои знания в повседневной жизни.
Октябрь
-Тема:
«Бегут машины в ряд» Транспорт
Форма:
С/р игра «Автомобили и пешеходы»
Цели:
Познакомить с правилами поведения водителей. Учить различать дорожные знаки для
водителей (велосипедистов и пешеходов) Закрепить знания детей о видах транспорта
-Тема:
«Торопыжка не спеши» Правила поведения на улице
Форма:
Прогулка Правила для пешеходов». Чтение С.Михалков «Шагай осторожно»
Цели:
Расширить и пополнить знания детей о правилах поведения пешеходов. Воспитывать внимание, навыки осознанного использования ПДД в повседневной жизни.
-Тема:
«Шагая осторожно...»
Форма:
Игра - инсценировка «Светофор»
Цели:
Закрепить знания об опасностях, которые ждут их на улицах, в домашних условия Воспитывать внимание, умение оказывать помощь другому.
Ноябрь
-Тема:
«Осторожно улица!» Если на улице нет светофора
-Тема:
Выставка совместных с родителями рисунков на тему«ПДД»
Форма:
Развлечение «Красный, желтый, зеленый»
Цели:
Способствовать развитию осторожности. Учить детей переходить улицу, где нет светофора.
-Тема:
«Хочу все знать»
Цели:
Закрепление знаний детей о ПДД.
Форма:
Отгадывание загадок по теме: ПДД. Д/и «Подбери дорожный знак»
Цели:
Закрепить полученные знания о правилах поведения на улице города и поселка. Уточнить знания о работе ГИБДД, дорожных знаков
-Тема:
Мы идем через дорогу. Это должны знать дети.
Форма:
Практическая работа.
Цели:
Закреплять у детей знания правил дорожного движения.
-Тема:
Станция технического обслуживания
Форма:
Дидактическая игра
Цели:
Закреплять у детей знания о дорожном знаке «Станция технического обслуживания». Развивать умение складывать целое из частей.
Декабрь
-Тема:
Машины специального назначения
Форма:
Рассказ педагога
Цели:
Давать детям представление о машинах специального назначения.
-Тема:
Мы идем через дорогу
Форма:
Практическая работа
Цели:
Закреплять у детей знания правильного перехода через дорогу (как обходить автобус, троллейбус и трамвай).
-Тема:
Водители, на старт!
Форма:
Игра – соревнование.
Цели:
Развивать ловкость, смекалку, мелкую моторику рук.
-Тема:
Собери автомобиль
Форма:
Настольная игра
Цели:
Развивать мелкую моторику. Воспитывать усидчивость, умение доводить начатое до конца.
Январь
-Тема:
Труд водителя
Форма:
Беседа
Цели:
Расширять знания о труде водителя и причинах дорожно-транспортных происшествий. Закреплять знания о сигналах светофора. Воспитывать уважение к труду взрослых.
-Тема:
Считалки
Форма:
заучивание
Цели:
Развивать умение четко проговаривать каждое слово. Воспитывать умение, использовать считалку в игре.
-Тема:
Чего не стало
Форма:
Дидактическая игра
Цели:
Развивать у детей внимание.
Февраль
-Тема:
Служебные машины
Форма:
Чтение
Цели:
Обучать детей умению внимательно слушать и понимать содержание прочитанного. Закреплять знание машин специального назначения.
-Тема:
Улица большого города.
Форма:
Беседа
Цели:
Расширять у детей знания об улице, её особенностях. Закреплять знания о назначении тротуара, проезжей части. Воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения.
-Тема:
Грузовая машина
Форма:
Аппликация
Цели:
Развивать у детей умение правильно располагать на листе бумаги заготовки грузовика, рассказывая о последовательности их наклеивания. Воспитывать оценочное отношение к своим работам.
-Тема:
Набери правильно номер
Форма:
Дидактическая игра
Цели:
Закреплять у детей знания номеров телефонов экстренных служб: пожарная охрана, скорая помощь, полиция. Развивать умение правильного набора на телефоне.
Март
-Тема:
Твой приятель – светофор!
Форма:
КВН
Цели:
Закреплять знания о ПДД. Воспитывать в ребенке правильного пешехода.
-Тема:
Пословицы
Форма:
Разучивание
Цели:
Знакомить детей с пословицами. Развивать выразительность речи.
-Тема:
Домино. Дорожные знаки. Учим дорожные знаки.
Форма:
Игротека
Цели:
Закреплять знания о дорожных знаках. Развивать умение находить дорожный знак к дорожной ситуации. Воспитывать внимание.
-Тема:
Моя улица
Форма:
Конструирование
Цели:
Развивать воображение, фантазию, умение делать постройки домов, транспорта из разного строительного материала.
Апрель
-Тема:
История транспорта
Форма:
Беседа
Цели:
Расширять знания об истории транспорта. Развивать умение сравнивать старинный транспорт с настоящим. Воспитывать чувство ответственности.
-Тема:
Умные зверюшки
Форма:
Чтение
Цели:
Обучать детей умению слушать и понимать содержание прочитанного. Развивать у детей слуховое и зрительное восприятие.. Воспитывать в ребенке грамотного пешехода.
-Тема:
Кто больше знает?
Форма:
Загадки
Цели:
Развивать внимание, сообразительность, мышление.
-Тема:
Путешествие в страну Дорожных знаков.
Форма:
Праздник
Цели:
Создавать положительный эмоциональный настрой у детей. Вызывать желание знать и соблюдать ПДД.
Май
-Тема:
Найди ошибку
Форма:
Словесная игра
Цели:
Обучать детей умению находить в предложении ошибку и исправлять её. Развивать слуховое внимание.
-Тема:
Мы – пешеходы. Мы – водители.
Форма:
Игры в авто городке.
Цели:
Закреплять у детей знание ПДД и умение соблюдать их в игре, в окружающем мире.
-Тема:
Итоговое
Форма:
Беседа
Цели:
Уточнять объем знаний и навыков, полученных детьми за год обучения.
В программу вошли разделы:
Требования к уровню подготовки
Тематический план
Учащиеся должны знать:
Какие наиболее характерные и частые ошибки в поведен пешеходов на улицах и дорогах приводят к дорожно - транспортным происшествиям.
Название, назначение дорожных знаков, изученных в 1 и 2 классах, и вероятные места их установки.
Дорожная разметка на улицах и дорогах в местах остановок общественного транспорта и на пешеходных переходах.
Правила безопасного поведения пешеходов на городских улицах и загородных дорогах.
Опасные и безопасные для пешеходов участки улиц и дорог в микрорайоне или населённом пункте.
Значение сигналов светофора для транспорта и пешеходов.
Значение сигналов регулировщика для транспорта и пешеходов
Что такое перекресток, и какие виды перекрёстков есть в микрорайоне школы или населённого пункта.
Значение сигналов, подаваемых водителями транспортных средств.
Учащиеся должны уметь:
Выбирать безопасные места и определять безопасные условия для перехода улиц в микрорайоне или населенном пункте.
Безопасно выполнять переход улиц и дорог по обозначенным пешеходным переходам в сопровождении взрослых.
Пользоваться общественным транспортом, выполняя правила безопасного поведения пассажиров при входе, выходе и движении на маршруте.
Обращаться за помощью к взрослым в сложных ситуациях перехода улиц и дорог или при посадке и выходе из общественного транспорта.
Тематический план.
Наименование разделов и тем. |
Кол-во часов |
|
1.Условия безопасного поведения пешехода, пассажира |
||
Как я знаю правила дорожного движения |
||
Движение пешехода по улице и дороге |
||
Правила перехода улиц, дорог |
||
Пассажир обязан |
||
Детский дорожно-транспортный травматизм |
||
2. Улицы и дороги |
||
Элементы улиц и дорог |
||
Перекрестки и их виды. Сигналы, подаваемые водителями транспортных средств. |
||
3. Регулирование дорожного движения |
||
Дорожная разметка. |
||
Дорожные знаки. |
||
Сигналы светофора |
||
Сигналы регулировщика |
||
4. Будь внимателен и осторожен |
||
Навыки безопасного поведения пешеходов на улице |
||
Переход нерегулируемых перекрестков, поведение граждан в местах остановок общественного транспорта |
||
На железной дороге и вблизи нее |
||
В гостях у инспектора ГИБДД |
||
Итоговые занятия |
||
Всего |
1.
Условия безопасного поведения пешехода, пассажира
1.1. Как я знаю правила дорожного движения (1ч.)
Повторение правил поведения учащихся на улицах и дорогах. Правила пользования общественным транспортом (по материалам 1 кл.)
В каких случаях транспортные средства на улицах и дорогах представляют опасность для пешехода? Когда пешеходы представляют опасность для транспортных средств и водителей? Рассмотреть случаи из жизни учащихся, которые могли повлечь за собой ДТП.
Разбор маршрутов движения учащихся по улицам с интенсивным движением в школу, стадион, кинотеатр и т. п.
В результате беседы учитель выявляет, какие требования ПДД учащимися усвоены хорошо, а какие следует повторить во 2 классе.
1.2. Движение пешеходов по улице и дороге (1ч.)
Соблюдение правил дорожного движения - залог безопасности пешеходов. Правостороннее движение транспортных средств и пешеходов. Происхождение этого правила. Движение пешеходов на загородных дорогах. Пересечение проезжей части вне пешеходного перехода. На нерегулируемых пешеходных переходах; при приближении транспортных средств с включенным проблесковым маяком и специальным звуковым сигналом. Культура поведения пешехода при переходе проезжей части дороги.
1.3. Правила перехода улиц, дорог (1ч.)
Установленные места для перехода улиц, дорог. Линия продолжения тротуара, обочина. Правила перехода улицы, дороги по пешеходным переходам. Переход улицы по сигналам светофора. Переход улицы на нерегулируемых перекрестках. Запрещенные места для перехода улиц, дорог. Островок безопасности. Осевая линия. Прогон скота через дорогу.
1.4. Пассажир обязан (1ч.).
Правила пользования общественным транспортом. Культура поведения в общественном транспорте. Порядок посадки и высадки из общественного транспорта.
Автобусные остановки, посадочные площадки в местах остановок трамвая. Правила перехода улиц после высадки из транспортных средств общего пользования. Поведение детей при перевозке их на грузовых автомобилях, оборудованных для этих целей.
Правила пользования городским железнодорожным транспортом. Что запрещается пассажиру.
1.5. Детский дорожно - транспортный травматизм (1ч.)
Основные причины дорожно - транспортного травматизма: незнание ПДД, невыполнение требований ПДД, игры на дорогах и вблизи нее, невнимательность, недисциплинированность.
Разбор дорожных ситуаций: выход или выбегание из-за предметов, мешающих обзору, движение через дорогу по диагонали, спешка, оживленная беседа на ходу, движение бегом, отвлечено внимание чем-то или кем-то, пустынная улица, автобусные остановки, нерегулируемые пешеходные переходы.
2.
Улицы и дороги.
2.1. Элементы улиц и дорог. (1ч.).
Основная часть дороги - проезжая часть. Покрытие дорог. Автомагистрали, сельские грунтовые дороги. Обочина. Кювет. Пешеходная дорожка. Тротуар. Ограждение тротуара от проезжей части. Зеленые насаждения. Велосипедная дорожка. Улица с односторонним движением, с двусторонним движением. Составные части дороги и для чего они предназначены.
2.2. Перекрестки и их виды, сигналы, подаваемые водителями транспортных средств (1ч.).
Определение понятия «Перекресток». Виды перекрестков (четырехсторонние прямоугольные, четырех сторонние под прямым углом, трехсторонние, Т-образные, У- образные, многосторонние, площади).
Световые сигналы, подаваемые водителем транспортного средства при начале движения, маневрировании (обгон, поворот налево, направо, разворот), остановке. Применение аварийной сигнализации. Подача звукового сигнала.
3.
Регулирование дорожного движения.
3.1. Дорожная разметка (1ч.).
Значение дорожной разметки в организации движения. Пешеходный переход (регулируемый и нерегулируемый). Линии разделения транспортных потоков противоположных направлений. Линии островка безопасности и его назначение.
3.2. Дорожные знаки (1ч.).
Назначение дорожных знаков. Виды дорожных знаков. Повторение по программе 1 класса.
Изучить: предупреждающие знаки (СКОЛЬЗКАЯ ДОРОГА, ОСТОРОЖНО - ДЕТИ, ПРОЧИЕ ОПАСНОСТИ, ВЫБРОС ГРАВИЯ); запрещающие (ДВИЖЕНИЕ МЕХАНИЧЕСКИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ЗАПРЕЩЕНО, ПОДАЧА ЗВУКОВОГО СИГНАЛА ЗАПРЕЩЕНА, ОСТАНОВКА И СТОЯНКА ЗАПРЕЩЕНА); информационно -указательные (ЖИЛАЯ ЗОНА).
3.3. Сигналы светофора (1ч.).
Значение светофоров в организации дорожного движения. Виды светофоров. Пешеходный и транспортный светофоры и подаваемые ими сигналы. Разбор дорожных ситуаций с применением светофоров, дорожных знаков, разметки.
3.4. Сигналы регулировщика (1ч.).
Значение сигналов регулировщика для транспортных средств и пешеходов. Сигналы подаваемые регулировщиком, и их значение. Решение ситуационных задач.
4. БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН И ОСТОРОЖЕН
4.1. Навыки безопасного поведения пешеходов на улице (1ч.).
Изучение навыков безопасного движения: навык наблюдения за пересекаемой дорогой, навык переключения внимания, навык правильной оценки расстояния, навык остановки перед переходом дороги, навык осмотрительности.
4.2. Переход нерегулируемых перекрестков, поведение граждан в местах остановок общественного транспорта (1ч.).
Правила перехода нерегулируемых перекрестков. Тротуар, обочина. Осевая линия, островок безопасности. Где можно переходить дорогу. Занятия на специальной площадке, оснащенной разметками, дорожными знаками, светофорами и регулировщиком.
4.3. На железной дороге и вблизи нее (1ч.).
Железнодорожное полотно, насыпь. Опасности от железнодорожного транспорта для пешехода, пассажира, водителя. Переход через железнодорожные пути в оборудованных местах и за пределами населенного пункта.
Что запрещено ПДД делать детям вблизи железнодорожных путей.
4.4. В гостях у инспектора ГИБДД (1ч.).
Встреча с пропагандистом ПДД района в ГИБДД, в школе. Посещение ближайшего поста ГИБДД, наблюдение за работой инспектора.
4.5. Итоговые занятия (2ч.).
Игра -конкурс «Я - участник дорожного движения».
Скачать Чтобы скачать материал или !
Обучение детей Правилам дорожного движения призвано подготовить дисциплинированного участника дорожного движения, способного обеспечить личную безопасность и безопасность окружающих его людей в условиях дорожно-транспортной среды. В связи с этим разработан план занятийпо ПДД для 1 - 4 класса с темеми занятий и минутками их проведения.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа с. Преображенка Кировского района»
План
занятий по ПДД
для 1-4 классов
Разработала Иванова В. О.
Учитель нач. классов
В школе на протяжении ряда лет ведется систематическая работа по профилактике детского
Дорожно-транспортного травматизма.
Цель работы - воспитание культуры поведения на улице, в транспорте и обучение ПДД.
Обучение детей Правилам дорожного движения призвано подготовить дисциплинированного участника дорожного движения, способного обеспечить личную безопасность и безопасность окружающих его людей в условиях дорожно-транспортной среды.
Основными направлениями работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма являются: организация изучения ПДД и основ безопасного поведения на дорогах; показ видео уроков по ПДД; организация и проведение в школе тематических классных часов, викторин, соревнований и конкурсов. Их работа заключается не только в пропаганде ПДД, но и в том, чтобы показать, как нужно правильно вести себя на дороге, как избежать ДТП, чтобы остаться невредимым, чтобы сохранить свою жизнь, чтобы не принести в дом беду.
С целью профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в каждом классе классным руководителем разработан план мероприятий по профилактике и предупреждению ДДТТ.
Основной целью организации занятий по правилам дорожного движения с детьми является приобретение теоретических знаний и формирование устойчивых практических умений и навыков безопасного поведения на улице и дорогах.
Обучающие задачи:
Пропаганда ПДД среди обучающихся;
Ознакомление с наиболее эффективными формами работы;
- расширение общего кругозора по проблеме безопасного поведения на улицах и дорогах;
Изучение Правил дорожного движения для пешеходов и пассажиров на основе формирования умений и навыков безопасного поведения на дороге;
Формирование умений прогнозировать своё поведение как участника дорожного движения.
Воспитательные задачи:
Формирование культуры участника дорожного движения;
Воспитание отрицательного отношения к нарушителям норм поведения и Правил дорожного движения;
Профессиональная ориентация детей и подростков на выбор профессии водителя автотранспортного средства или сотрудника ГИБДД.
Развивающие задачи:
Развитие самостоятельности и умения рационально организовывать свою деятельность в процессе дорожного движения;
Развитие логического и пространственного мышления, воображения и памяти.
Основная цель профилактики детского дорожно-транспортного травматизма – сохранение жизни и здоровья подрастающего поколения, создание условий для обучения детей Правилам дорожного движения, что в свою очередь будет способствовать снижению уровня детского травматизма.
План занятий по ПДД для 1 класса
№ п/п | Тема занятия. | Дата |
Вводная ознакомительная экскурсия. | ||
Занятие №1 «Дорога в школу и домой». | ||
Мин. ПДД «Дорога от дома в школу». | ||
Мин. ПДД «Безопасная дорожная карта». | ||
Мин. ПДД «Анализ опасных дорожных ситуаций на пути домой». | ||
Занятие №2 «Кого называют пешеходом, водителем, пассажиром? Что такое транспорт?». | ||
Мин. ПДД «Мы - пассажиры и пешеходы». | ||
Мин. ПДД «Транспорт и его виды». | ||
Мин. ПДД Видео урок «Правила поведения в транспорте». | ||
Занятие №3 «Какие опасности предостерегают на улицах и дорогах?». | ||
Мин. ПДД «Наши улицы». | ||
Мин. ПДД «Где и как переходить улицу». | ||
Мин. ПДД Видео урок «Правила поведения на улице». | ||
Занятие №4 «Светофор». | ||
Мин. ПДД «Разнообразие светофоров на городских улицах». | ||
Мин. ПДД «Сигналы светофора и транспорта». | ||
Занятие №5 «Правила поведения на тротуаре, пешеходной дорожке, обочине». | ||
Мин. ПДД «Правила поведения на пешеходных переходах». | ||
Мин. ПДД «Правила поведения на обочине и тротуаре». | ||
Занятие №6 «Что такое проезжая часть дороги?». | ||
Мин. ПДД Конкурс рисунков «Проезжая часть». | ||
Мин ПДД «Перебегая проезжую часть дороги, помни!». | ||
Занятие №7 «Пешеходный переход». | ||
Мин. ПДД Викторина «Мы изучаем ПДД». | ||
Мин. ПДД «Виды пешеходных пешеходов». | ||
Занятие №8 «Что означают дорожные знаки?». | ||
Мин. ПДД «Запрещающие и предупреждающие знаки». | ||
Мин. ПДД «Информационные знаки и знаки сервиса». | ||
Мин. ПДД Конкурс рисунков «Дорожные знаки». | ||
Занятие №9 «Экскурсия «Я – пешеход». | ||
Мин. ПДД «Почему дети попадают в дорожные происшествия». | ||
Праздник дорожных знаков. |
План занятий по ПДД для 2 класса
№ п/п | Тема занятия. | Дата |
Занятие №1 «Почему дети попадают в дорожные аварии?» | ||
Мин. ПДД Видео урок «Школа пешехода». | ||
Мин. ПДД «Движение на дорогах, где ты живёшь». | ||
Мин. ПДД «Где можно и где нельзя играть?». | ||
Занятие №2 «История появления автомобиля и ПДД». | ||
Мин. ПДД Видео урок «Какой бывает транспорт?». | ||
Мин. ПДД «Правила движения на велосипедах». | ||
Мин. ПДД Конкурс рисунков «ПДД». | ||
Занятие №3 Что такое Госавтоинспекция и кто такой инспектор ДПС». | ||
Мин. ПДД Игра «Инспектор ДПС». | ||
Мин. ПДД «Штрафы ГИБДД». | ||
Мин. ПДД «Безопасное поведение на дороге». | ||
Занятие №4 «Новое о светофоре». | ||
Мин. ПДД «Сигналы регулировщика». | ||
Мин. ПДД Кроссворд «Светофор». | ||
Занятие №5 «Правила безопасного перехода улиц и дорог». | ||
Мин. ПДД «Как мы знаем ПДД». | ||
Мин. ПДД «Дорожные ловушки». | ||
Мин. ПДД «Поведение участников и очевидцев ПДД». | ||
Занятие №6 «Новое об улицах, дорогах и дорожных знаках». | ||
Мин. ПДД «Разметка на дорогах». | ||
Мин. ПДД Викторина «Правила движения». | ||
Мин. ПДД «Дорожные знаки –наши помощники». | ||
Занятие №7 «Правила перехода перекрёстка». | ||
Мин. ПДД «Движение на перекрёстках нашего села». | ||
Мин. ПДД «Остановочный путь транспортных средств». | ||
Занятия №8 «Мы – пассажиры». | ||
Мин. ПДД «Задачи пассажиров». | ||
Мин. ПДД «Правила перехода дорог пассажирами, сошедших с транспорта». | ||
Мин. ПДД «Будь осторожен на дороге». | ||
Занятие №9 «Экскурсия «Я – пешеход и пассажир». | ||
Мин. ПДД «Дорожная этика». | ||
Мин. ПДД Тест «Правила дорожного движения». |
План занятий по ПДД для 3 класса
№ п/п | Тема занятия. | Дата |
|
Занятие №1 « Причины дорожных аварий». | |||
Мин. ПДД Игра «Юный инспектор дорожного движения». | |||
Мин. ПДД «Оказание первой помощи при падении с велосипеда». | |||
Занятие №2 | |||
Мин. ПДД «Разнообразие дорожных знаков». | |||
Мин. ПДД Видео урок «Элементы улиц и дорог». | |||
Мин. ПДД Конкурс рисунков «Предупреждающие знаки». | |||
Занятие №3 «Что надо знать о перекрёстках и опасных поворотах транспорта». | |||
Мин. ПДД «Виды перекрёстков». | |||
Мин. ПДД «Профилактика детского дорожного – транспортного травматизма». | |||
Мин. ПДД Кроссворд «Перекрёсток». | |||
Занятие №4 «Правила перехода проезжей части дороги». | |||
Мин. ПДД Видео урок «Правила поведения учащихся на улице». | |||
Мин. ПДД «Типичные ошибки в поведении школьников на дороге». | |||
Занятие №5 | |||
Мин. ПДД «Виды общественного транспорта». | |||
Мин. ПДД «Сигналы водителей транспортных средств». | |||
Мин. ППД «Внимание, дети!» | |||
Занятие №6 | |||
Мин. ПДД «История появления ЖД» | |||
Мин. ПДД «Движение на железнодорожных переездах». | |||
Мин. ПДД «На железной дороге». | |||
Занятие №7 | |||
Мин. ПДД «Дополнительные требования к велосипедистам». | |||
Мин. ПДД Велотрек с дорожными знаками. | |||
Занятие № 8 «Правила поведения в транспорте». | |||
Мин. ПДД Инсценирование разных ситуаций в транспорте. | |||
Мин. ПДД Тест «Внимание, дорога!» | |||
Мин. ПДД «Нарушил – отвечай». | |||
Занятие №9 Экскурсия «Я – пешеход». | |||
Мин. ПДД « Алгоритм безопасного путешествия по улицам». | |||
Мин. ПДД « Законы уличного движения». 3 | Мин. ПДД «Мы – пассажиры». | ||
Мин. ПДД «Мы – водители». | |||
Занятие №2 «Светофор и дорожные знаки». | |||
Мин. ПДД Видео урок «Правила дорожного движения». | |||
Мин. ПДД « Дорожно-транспортные происшествия. Причины ДТП» | |||
Мин. ПДД «Запрещающие и предупреждающие дорожные знаки». | |||
Занятие №3 «Типы перекрёстков». | |||
Мин. ПДД Викторина «Добрая дорога детства». | |||
Мин. ПДД «ПДД - закон дорог» | |||
Мин. ПДД «Движение велосипедиста на перекрёстке». | |||
Занятие №4 «Правила перехода проезжей части дороги. | |||
Мин. ПДД « Знаем правила движения как таблицу умножения». | |||
Мин. ПДД Кроссворд «Дорожные элементы ». | |||
Занятие №5 «Остановочный и тормозной путь автомобиля». | |||
Мин. ПДД «Правила пользования транспортными средствами». | |||
Мин. ПДД Конкурс рисунков «Дорога, автомобиль, пешеход». | |||
Мин. ПДД «Будь внимателен и осторожен на дороге!». | |||
Занятие №6 «Правила перехода железной дороги». | |||
Мин. ПДД «Оборудования железнодорожных переездов». | |||
Мин. ПДД «Несчастные случаи на железной дороге». | |||
Мин. ПДД «Секунда – это много или мало?». | |||
Занятие №7 «Правила езды на велосипеде». | |||
Мин. ПДД Игра «Запрещается – разрешается». | |||
Мин. ПДД «Правила движения на мопедах и велосипедах с подвесным двигателем». | |||
Занятие №8 «Правила поведения пассажиров на посадочных площадках и в транспорте». | |||
Мин. ПДД «Движение в темное время суток и сложных погодных условиях». | |||
Мин. ПДД «Азбука вежливости в транспорте». | |||
Мин. ПДД «Дорожный патруль». | |||
Занятие №9 Экскурсия «Я - пешеход». | |||
Участие в районном конкурсе по ПДД «Солнце на спицах». | |||
Мин. ПДД Слушание песен о правилах дорожного движения. |
Планирование работы детского сада по ознакомлению детей с правилами дорожного движения
Главная цель в обучении и воспитании детей для каждого педагога – формирование самостоятельного, творческого типа мышления, обеспечивающего ребенку возможность правильно оценить дорожную ситуацию и не стать причиной или, более того, жертвой дорожного происшествия.Перспективный план работы по обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе
СентябрьПерспективный план работы по обучению детей правилам дорожного движения в старшей группе
Сентябрь9. Рассматривание рисунков дороги с несколькими полосами движения
Февраль
1. Беседа о работе регулировщика.
2. Чтение и обсуждение рассказа Дорохова «Влиятельная палочка».
3. Встреча с автоинспектором.
4. Беседа и показ сигналов регулировщика.
5. Дидактические игры "Отвечай быстро", "Регулировщики"
6. Изготовление атрибутов регулировщика.
7. Чтение: Пишумов Я. "Постовой"
8. Подвижные игры "Стоп", "Не ошибись"
9. Заучивание стихотворения Михалков С. "Постовой"
10. Занятие "Многополосное движение"
11. Отгадывание загадок о регулировщике
Март
1. Чтение: М. Ильин, Е. Сегал "Рассказы о машинах"
2. Рисование различных марок и видов машин
3. Беседа о машинах специального назначения
4. Дидактические игры "Куда спешат машины", "Светофорик"
5. Игры с макетом дороги.
6. Коллективная аппликация "Улица города"
7. Сюжетная игра "Диспетчер"
8. Рисование атрибутов регулировщика.
9. Беседа и показ сигналов регулировщика.
10. Занятие " Регулировщик"
Апрель
1. Дидактические игры "Найди отличия", "Перекресток"
2. Чтение: С. Михалков "Бездельник светофор"
3. Игра-соревнование "Кто быстрее соберет автомобиль?"
4. Изготовление информационно-указательных знаков для игр с макетом.
5. Конструирование: постройка модели корабля из "Лего"
6. Рассматривание иллюстраций с изображением загородного участка дороги.
7. Беседа о правилах поведения пешеходов за городом.
8. Знакомство с информационно-указательными знаками.
9. Чтение и обсуждение стихотворения О. Бедарева "Если бы…"
10. Беседа о правилах поведения пешеходов на загородном участке дороги.
11. Рисование знаков: "Конец населенного пункта", "Начало населенного пункта"
12. Занятие " Знаки, регламентирующие движение пешехода на перекрестке"
Май
1. Игра "Переведи малыша через дорогу" – на макете улицы
2. Решение проблемных ситуаций
3. Беседа о правилах поведения на дороге
4. Чтение рассказа Дорохова А. "Подземный ход"
5. Изготовление указательных знаков для игр с макетом
6. Дидактическая игра "Поставь правильно знак"
7. Игры с макетом
8. Рисование дорожных знаков: "Пешеходный переход", "Подземный пешеходный переход", "Надземный пешеходный переход", "Движение пешеходов запрещено"
9. Прогулка на перекресток
10. Изготовление аппликации улицы, беседа в процессе работы.
Июнь
1. Игра "Куда спешат машины?"
2. Беседа о видах дорожных знаков
3. Рисование палочками на песке грузового и легкового транспорта
4. Игра "Поездка за город"
5. Игры на площадке с дорожной разметкой.
6. Чтение и обсуждение стихотворения Я. Пишумова "Это улица моя"
7. Знакомство с настольной игрой "Правила дорожного движения"
8. Сюжетная игра "Гараж"
9. Изготовление милицейской фуражки, погон, жезла и др. атрибутов регулировщика
10. Подвижные игры "Горелки", "Правила уличного движения"
Июль
1. Игры на площадке с дорожной разметкой
2. Подвижная игра "Мяч в корзину"
3. Сюжетные игры "Дальнее плавание", "Самолеты"
4. Постройка города из песка и разметка улиц
5. Дидактические игры "Отвечай быстро", "Мы – пешеходы"
6. Развлечение «Веселый перекресток»
Август
1. Дидактическая игра "Оцени поступок"
2. Подвижная игра "День – ночь"
3. Сюжетная игра "Едем в гости"
4. Правила поведения в общественном транспорте
5. Игры на площадке с дорожной разметкой
6. Чтение В. Берестов "Это еду я бегом"
7. Беседа о правилах езды на велосипеде
8. Игры с макетом улицы
9. Обсуждение проблемных ситуаций
Перспективный план работы по обучению детей правилам дорожного движения в средней группе
СентябрьПерспективный план работы по обучению детей правилам дорожного движения в младшей группе
Сентябрь