Магический портал - Skazochnye-sny

Магический портал - Skazochnye-sny

» » Перевозка детей в такси без взрослых. Новые правила перевозки детей: на что сажать и как пристегивать ребенка в машине? Обратиться могут сопровождающие детей

Перевозка детей в такси без взрослых. Новые правила перевозки детей: на что сажать и как пристегивать ребенка в машине? Обратиться могут сопровождающие детей

Компания Карамель предлагает своим клиентам заказать такси для перевозки детей. Это можно сделать, позвонив в диспетчерскую службу компании. Также Вы можете воспользоваться нашим сайтом и оформить онлайн заказ такси для безопасной перевозки детей. Все машины нашего таксопарка оборудованы необходимыми удерживающими устройствами. Для самых маленьких участников дорожного движения, возрастом от 0 до 6 месяцев, можно и до года, мы предоставляем такси с автомобильной люлькой. В ней малыш находится в наиболее удобном для него положении и зафиксирован специальными ремнями безопасности. Во время движения транспорта ребенок лежит в люльке, что обеспечивает ему комфорт и полную безопасность. Такси с люлькой чаще всего заказывают молодые мамы для перевозки грудных детей из роддома или для поездок в детскую поликлинику.
Для детей постарше мы предлагаем заказать такси с детским креслом. Для каждой возрастной группы существуют автомобильные детские кресла, имеющие определенные конструктивные особенности. Для детей от полугода и до полутора лет существуют кресла, так называемые «коконы», которое устанавливают против направления движения автомобиля, что позволяет обеспечить малышу безопасность во время резкого торможения машины в случае внештатной ситуации на дороге.
Для детишек старше полутора лет предусмотрены детские кресла с регулировкой наклона спинки таким образом, что позволяет ребенку находиться в удобном положении как во время сна, так и во время бодрствования.
Для детей старше 3-4 лет используются, как правило, универсальные детские кресла, которые позволяют зафиксировать малыша либо ремнями самого автокресла, либо стандартными ремнями безопасности автомобиля. Это напрямую зависит от роста ребенка.
Для детей школьного возраста мы предлагаем заказать такси с бустером. Многим детям в подростковом возрасте уже не очень комфортно в детском кресле, а вот бустер, напротив, отлично подходит для их роста и возраста. Бустер — это сиденье без спинки, он имеет два подлокотника. В бустере ребенок фиксируется во время движения транспорта стандартными ремнями безопасности автомобиля.

Правила перевозки детей в такси

Правилами дорожного движения (ПДД) разрешается перевозка детей легковым автотранспортом только с использованием удерживающих устройств, к которым относятся люльки, детские кресла и бустеры. Несмотря на то, что такси относится к общественному транспорту, а за рулем машины находится профессиональный водитель, использование детского кресла или бустера является обязательным условием. Это установлено законом, а водители нашей компании всегда соблюдают правила дорожного движения. Перевозка детей в такси без детского кресла запрещена.
Эта дополнительная опция платная у всех компаний, предоставляющих услуги такси в Москве, однако, мы предлагаем эту дополнительную услугу по самым низким ценам в столице и области.

Перевозка детей в такси без сопровождения взрослых

Очень часто наши клиенты обращаются к службе такси Карамель для того, чтобы перевезти ребенка в школу или спортивную секцию без сопровождения родителей. Не всегда у работающих людей есть возможность самостоятельно проводить и встретить ребенка из школы или после занятий спортом. Наша компания может организовать перевозку несопровождаемого родителями ребенка в школу, лицей, гимназию, музыкальную школу, спортивную секцию и даже в область, например, на дачу или в спортивный или оздоровительный лагерь. Как и предусмотрено правилами дорожного движения, Вашему малышу будет предоставлено транспортное средство, оборудованное автомобильным детским креслом или удобным бустером. Стоимость этой услуги рассчитывается по обычному городскому или фиксированному тарифу плюс несущественная доплата за детское автомобильное удерживающее устройство. Оплатить поездку можно двумя способами. Если ребенок достаточно взрослый, то он может оплатить проезд на такси самостоятельно. Либо Вы можете оплатить поездку через сайт компании по предоплате по безналичному расчету. Кроме того, к услугам Вашего малыша весь спектр наших дополнительных услуг, как платных, так и бесплатных.
Заказывайте наше лучшее такси в городе для безопасной перевозки детей. Мы сами родители и понимаем, как важно, чтобы дети были счастливы и здоровы. Звоните прямо сейчас и мы организуем для Вашего ребенка самые комфортные и безопасные условия в дороге.


Садясь за руль водитель должен обезопасить себя, а также своих пассажиров от несчастных случаев. В особенности это правило касается тех ситуаций, когда в салоне находятся дети. Автомобилист должен быть предельно внимательным на дорогах, соблюдая законы РФ и нормы ПДД.

Как правильно перевозить детей в такси, читайте в статье.

Правила перевозки детей в такси

Согласно последним изменениям, внесенным в законы РФ, а именно ПДД в редакции от 22 июля 2018 года, особые указания перевозки несовершеннолетних в транспорте обязывают водителя соблюдать требования по безопасности. Так пассажиры будут максимально защищены, даже при участии в ДТП.

Согласно требованиям ПДД, перевозка детей в таксомоторных ТС выполняется с учетом некоторых особенностей. Граждане несовершеннолетнего возраста могут находиться в салоне легкового ТС, в кузове автобуса, а также в кабине водителя. Однако нахождение малыша в прицепе категорически запрещается. Водитель должен предоставить безопасность своим пассажирам, учитывая конструкционные особенности авто.

С 2017 года перевозка пассажиров до 12 лет на переднем сиденье допускается только при наличии удерживающего автосидения. Подростки могут перевозиться в салоне такси если пристегнуты ремнями безопасности.

Правила перевозки пассажиров несовершеннолетнего возраста в такси:

  1. На переднем сидении и в кабине водителя, перевозка детей до 12 лет строго запрещена;
  2. Малыши и груднички могут находиться рядом с водителем если пристегнуты в автосидении или специальной люльке;
  3. Нормами ПДД запрещается перевозить несовершеннолетних на заднем сиденье мотоцикла;
  4. Организованная поездка (группами до 8 человек) допустима только в автобусе или многоместном такси;
  5. Перед поездкой, таксисту необходимо получить разрешение на перевозку несовершеннолетних граждан. Сертификат выдается в соответствующих государственных инстанциях.

Перевозка грудничков в легковом автомобиле имеет свои особенности. По требованиям ПДД, водители должны установить соответствующее сидение — автокресло или люльку, на задних сидениях ТС. Такое устройство крепится с использованием ремней безопасности. Сидение располагается перпендикулярно движению ТС. Если услуга не предоставляется таксомоторной службой, родители должны самостоятельно позаботиться о приобретении детского кресла для своего малыша.


Автокресло в легковом ТС устанавливается по инструкции. Конструкция плотно удерживается и крепится особыми ремнями безопасности. Спинку сидения можно регулировать в зависимости от возрастных и физических особенностей малышей. В сидячем положении защита малыша до 1 года будет максимальной. Транспортная люлька (для грудничков) удерживает пассажира мини ремнями. Благодаря особенностям конструкции детского сидения, малыш будет находиться в лежачем положении. Такое положение нормализует дыхательную систему и оберегает младенца от чрезмерных нагрузок на мышцы и кости при резких поворотах ТС. В автомобильной люльке перевозятся малыши от 0 до 12 мес.

По закону, для перевозки малыша в автобусе или другом общественном транспорте приобретать специальное детское кресло не требуется.

Виды детских автомобильных кресел:

  1. Автолюлька группы 0 предназначена для младенцев и грудничков до 10 кг. Такое крепление устанавливается в горизонтальном виде;
  2. Автолюлька 0+ подходит для малышей возрастом от 1 года и весом до 13 кг;
  3. Автолюлька 1 предназначена для детей от 1 до 4 лет, весом до 18 кг;
  4. Автосидение 2. Пассажиры до 7 лет, весом до 25 кг. Крепление устанавливается на заднем сидении салона такси в вертикальном виде;
  5. Автокресло 3 применяется для малышей от 7 до 12 лет.

Комфорт, скорость, удобство обеспечивает выбор проезда в нужное место с помощью услуг перевозчиков. Перевозка детей в такси в отличие от автобуса, маршрутки требует большей ответственности для самого перевозчика.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Правила

О том, как правильно следует провозить несовершеннолетних в транспортных средствах (ТС), говорится в . Согласно им, детей возить можно только в кабине грузовиков и салоне легковых ТС.

Конструкция кресла (по Европейскому Стандарту Безопасности - ECE R44/03 или ECE R44/04) должна обеспечить фиксацию ремнями безопасности или специальной системой ISOFIX со встроенными металлическими крепежами. Такие требования являются общими и обязательными для исполнения.

Удерживающие системы, в том числе кресла, должны быть сертифицированными, сделанными с учетом требований ().

Исходя из стандарта, запрещаются те средства, которые не соответствуют стандарту, включая каркасные и несоответствующие нужным маркировкам.

Если раньше под словами «удерживающие устройства» имелось ввиду и «бустеры», «адаптеры», то по новым правилам имеются ввиду только автокресла и ремни безопасности без каких-либо подушек.

Согласно изменениям в правилах ПДД от 12.07.2017 г. происходит разделение требований в зависимости от возраста ребенка:

  • до 7 лет;
  • период 7 – 12 лет.

Использовать автокресло следует согласно рекомендациям, указываемым производителем. Как правило, они отличаются по весу и возрасту ребенка, некоторые рассчитаны для малышей, другие – для детей постарше или же регулируются под нужные параметры.

Это говорит о том, что грудных малышей нужно располагать в люльке (с рождения и до 6 месяцев), но не в кресле для детей до года, до 3 лет. В противном случае на водителя будет наложен штраф. Это касается и правильной фиксации ремней, удерживающего устройства, в том числе на переднем сиденье, но при отключении подушки безопасности.

Условия доставки без кресла

Если ребенку уже есть 7 лет, автокресло разрешено не использовать, но обязательно закрепление ремнями безопасности. Это не касается переднего сидения. до 12 лет должна проходить в детском кресле.

В 12 лет ребенок приравнивается по правам проезда ко взрослым пассажирам.

У многих возникает вопрос возможности проезда ребенка у взрослого на руках.

В этом вопросе следует сослаться на требования ПДД и законы физики:

  • при средней скорости движения около 60 км/час при резком торможении вес малыша многократно увеличивается;
  • срабатывает инерция и на руки родителя оказывается давление массы около 3 центнеров;
  • в такой ситуации невозможно удержать ребенка, он легко может вылететь через лобовое стекло.

Перевозка детей в такси без сопровождения взрослых

Во многих городах стала актуальной перевозка детей одних без родителей. Это удобно, ведь в такой ситуации не нужно спешить отводить ребенка в школу и встречать его, особенно, если графики ребенка и родителей не могут обеспечить это.

Перевозят детей без взрослых только с 7 лет.

По этой причине стало востребовано «Детское такси». Чтобы защитить интересы перевозчика и заказчика услуги, а также обеспечить безопасность детей, службы такси заключают договора на перевозку детей без взрослых с определением прав и обязательств.

Таксисты берут на себя обязательства и вправе кроме официальной дополнительной оплаты за услугу указывать свои требования. К таким относятся:

  1. Оформление разовой доставки ребенка или на постоянной основе.
  2. Исполнение услуги с начала момента движения, бесплатное ожидание равняется 15 минутам.
  3. Заявку можно оформить по телефону, предоставив диспетчеру информацию:
    • количество пассажиров, возраст;
    • дату, время подачи авто, место следования, промежуточные пункты остановки;
    • время ожидание (примерное), кто будет встречать;
    • контактные телефоны.
  4. Оплачивается заявка-онлайн в момент подачи машины.
  5. Об изменениях сообщается за 3 часа до указанного времени.
  6. Вне зависимости от наличия сопровождающего перевозчик является ответственным за жизнь и здоровье пассажиров.
  7. Исполнитель услуги имеет право отказать в выполнении заказа.

Например, такие вот правила разработаны в одной из московских компаний, если пассажиром является ребенок:

Забота об инвалидах

Как правило, они рассчитаны на проезд согласно установленному перечню:

  • в больницу;
  • в аэропорт;
  • на вокзал;
  • к государственным учреждениям.

Перед поездкой нужно обратиться с письменным заявлением, после чего сумму для оплаты утверждает Департамент соцзащиты, как и право предоставления услуги или отказ по ней. Скидка на оплату услуги составляет 50 – 90 %, что зависит от инвалидности.

Обратиться могут сопровождающие детей:

  • возрастом до 7 лет;
  • требующих специальных приспособлений для передвижения (костылей, ходунков, колясок);
  • с инвалидностью I, II групп, по зрению.

Для участия в программе по использованию соцтакси следует обратиться во Всероссийскую организацию инвалидов. На услугу спрос есть и даже формируются очереди, по которым обслуживают сначала колясочников, что говорит о том, что беспокоиться следует заранее.

Для оплаты подойдет социальный талон, но предоставить требуется и социальную карту. Следует сказать, что на бесплатное такси могут рассчитывать только инвалиды столицы, как и более расширенный спектр услуг.

На практике заказать его могут только жители больших городов, так как в пределах меньших населенных пунктов деньги на это не выделяются.

Социальные такси оборудованы с учетом потребностей людей с ограниченными способностями. Для них есть поворачиваемые сидения, крепления под инвалидные кресла, автоматизированные платформы для спуска и подъема.

Договор с компанией на доставку ребенка одного

Договор на перевозку пассажиров автотранспортом:

  • содержит информацию о пассажире и компании, предоставляющей услуги;
  • не имеет четко определенной формы и может составляться, изменяться с учетом условий исполнителя, но при соблюдении норм закона и правил дорожного движения;
  • в нем обязательно указание даты заключения соглашения, подписи с расшифровкой фамилий;
  • должен соответствовать правилам, которые для каждого таксопарка могут отличаться.

Приведем пример на компании Санкт-Петербурга:

Плюсы и минусы услуги

Родители, заказывающие услугу перевозки детей такси без личного сопровождения, оценивают преимущества, отмечая:

  • экономию времени, сил;
  • безопасность перевозки в соответствии с ПДД, что подкрепляется договором со службой, наличием цифрового тахографа, фиксирующего временные интервалы, фиксацию скорости, место нахождения авто в единицу времени;
  • комфорт перевозок, так как некоторые службы берут водителей-педагогов.

Плюсы можно перечислять, но они не перекроют единственный, но существенный минус – отсутствие контроля родителя на время участия перевозчика.

Штрафы

Относительно нарушения ПДД по перевозке детей в Кодексе административных нарушений предусмотрен штраф (Часть 3 ). Сумма варьируется в зависимости от виновного лица.

Предусмотрена уголовная ответственность. Более подробную информацию приведем в виде таблицы.

Таблица. Размеры штрафов за нарушение правил провоза детей в такси по России.

Таксисты, являясь юридическими лицами, должны выполнять ПДД и учитывать требования к маленьким пассажирам. Без кресла они имеют право везти ребенка только при его фиксации ремнями безопасности и при достижении семилетнего возраста (на заднем ряду пассажирских сидений).

Не стоит удивляться вопросу диспетчера о том, будут ли ехать дети и их возраст, ведь в таком случае они обязаны предоставить автомобиль с нужным оснащением или отказать в поездке. Не выполнение требований для них чревато штрафом (смотрите выше).

Если таксист соглашается на перевозку без детского кресла, скорее всего он является частным лицом и не имеет лицензии на соответствующий вид работы.

Кто платит взыскание, если ребенок не пристегнут

Один из мало сервисов с НОРМАЛЬНЫМИ дет. креслами

Дата отзыва: 2018-09-03 Достоинства: надежные детские кресла Недостатки: Не знаю

У меня двое детей, одному 6 месяцев, другому 7 лет. Всегда при заказе такси возникали проблемы с детским креслом- то размер приносили не тот, то для маленького вообще не приносили и мне приходилась в руках держать малыша во время всей поездки. А иногда вообще старший мой вообще не влезал в сидение (он немного пухленький несмотря на возраст). На этот раз, совершенно случайно нашла этот сервис и заказала такси. Самое хорошее то, что диспетчер подетально спросил про возраст и вес детей и подал машину с правильными креслами. Что тут и добавить, осталась довольна, рекомендую, ведь безопасность детей самое главное!

Хорошые и чистые дет. кресла

Дата отзыва: 2017-05-12 Достоинства: Качественные красла Недостатки: Иногда подают долго

Пользуюсь этой услугой уже почти год. Малышу уже 3 и каждое утро мы машинами этого такси едем в садик. У нее аллергия на некачественные материалы и поэтому я не один сервис перепробовала с данной услугой, пока нашла Такси Москвы. Вообщем осталась очень довольна, а то не стала бы столько пользоваться их услугами. Рисковать и попробовать другой я бы не стала, поскольку для каждого родителя это вопрос здоровья ребенка.

В России наметилась нездоровая тенденция, когда таксистов или директоров таксомоторных компаний привлекают к уголовной ответственности за перевозку детей без кресла. Как же так? Ведь нарушение правил перевозки детей возрастом до 7 лет относится к административному законодательству, которое предусматривает наказание в виде штрафа. Оказывается не все так просто, когда речь идет о лицензионных перевозках пассажиров в легковом такси.

Самое плохое, что подобных уголовных дел в стране уже немало. Например, ряд СМИ уже не раз сообщали, что в России начали возбуждать уголовные дела в отношении таксистов, которые перевозят детей без автокресел.

Даже в Москве уже зафиксировано первое уголовное дело в отношении водителя такси, который перевозил ребенка без кресла.

Почему же за одно это же правонарушение в области дорожного движения водителей привлекают как к административной ответственности, так и к уголовной? Ведь правонарушение одно, значит, мера ответственности должна быть одинаковой. Ну, максимум штраф может быть разным.

Например, есть же разница между штрафами, которые выписываются физическим лицам и юридическим.

Но когда за одно и тоже нарушение ПДД привлекают, как к административной, так и к уголовной ответственности, это выглядит, как минимум, странно и не логично. Давайте разбираться.

Мы изучили судебную практику по подобным делам. И надо признать, действительно, в ряде регионов России уже не раз заводились уголовные дела в отношении водителей такси, которые нарушили правила перевозки детей - например, ребенок ехал в машине не в детском кресле, как это требует закон.

И что самое интересное, все подобные дела завершились обвинительными приговорами. Нет, виновных таксистов не посадили и не отправили учить правила дорожного движения в места отдаленные. Большинство из них отделались крупными штрафами и естественно получили ненужную уголовную судимость. И это им еще крупно повезло (если можно так сказать), поскольку они были привлечены к ответственности по части 2 статьи 238 УК РФ , а именно по пункту "б". Вот выдержка из Уголовного Кодекса РФ:

  • Статья 238 УК РФ Производство, хранение, перевозка либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности

Часть 1. Производство, хранение или перевозка в целях сбыта либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей, а равно неправомерные выдача или использование официального документа, удостоверяющего соответствие указанных товаров, работ или услуг требованиям безопасности, -

наказываются штрафом в размере до 300 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 2 лет, либо обязательными работами на срок до 360 часов, либо ограничением свободы на срок до 2 лет, либо принудительными работами на срок до 2 лет, либо лишением свободы на тот же срок.

Часть 2. Те же деяния, если они:

а) совершены группой лиц по предварительному сговору или организованной группой

б) совершены в отношении товаров, работ или услуг, предназначенных для детей в возрасте до 6 лет

в) повлекли по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью либо смерть человека, -

наказываются штрафом в размере от 100 000 до 500 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 3 лет, либо принудительными работами на срок до 5 лет, либо лишением свободы на срок до 6 лет со штрафом в размере до 500 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 3 лет или без такового.

То есть, за перевозку детей возрастом до 6 лет в такси без детского специального кресла водителю-таксисту грозит Уголовная ответственность по статье 238 УК РФ .

Причем эта же ответственность может быть распространена и на директора компании, которая занимается лицензированными таксомоторными перевозками пассажиров. И отделаться штрафом это еще половина беды.

Обратите внимание, что помимо ответственности в виде штрафа, в статье есть строчка, которая указывает на то, что виновник может быть привлечен к ответственности в виде лишения свободы сроком до 6 лет. Мы подчеркнули эту меру ответственности из выдержки статьи 238 УК РФ. Причем решать какое наказание заслуживает водитель такси будет судья, на свое личное усмотрение, руководствуясь, как принято говорить, материалами дела.

Удивлены? А вы представляете, в каком шоке таксисты, которые перевозя детей без кресла, думали, что максимум, что им грозит это административный штраф по статье 12.23 КоАП , которая предусматривает ответственность за перевозку детей без кресла в виде штрафа в размере 3000 рублей.

Чувствуете разницу 3000 рублей и 6 лет лишения свободы?!

Вы скажете, что никто же пока не лишил никого свободы за подобные правонарушения? Ведь все таксисты, привлеченные к уголовной ответственности по статье 238 УК РФ, были просто оштрафованы.

Да, это так. Но они получили ненужную уголовную судимость. Это же в любом случае теперь может отразиться на их дальнейшую жизнь. Ведь теперь во всех базах они будут идти как уголовно судимые лица. Значит, как минимум у таких людей будет подпорчена кредитная история - как минимум надолго, как максимум навсегда.

Также теперь эти водители не смогут устроиться на работу в государственные структуры. Да в принципе в любую серьезную коммерческую организацию их также не возьмут. Но дело даже не в этом.

Когда речь заходит об уголовной ответственности, за нарушение ПДД, за которое для физических лиц предусмотрена административная ответственность, то становится не по себе. Нет, мы не защищаем, конечно, тех водителей, которые перевозили детей без детского кресла. Но это не означает, что они заслуживают уголовной судимости и крупного штрафа, который, кстати, для многих может оказаться непосильной ношей.

Также привлечение к уголовной ответственности таксистов за перевозку детей без кресла не дает гарантию, что какой-нибудь судья, который просто не выспался или пришел на работу в плохом настроении, не решит вместо штрафа назначить таксисту реальное наказание в виде лишения свободы. Мы ведь с вами живем в стране не с совсем совершенной судебной системой.

У нас до сих пор судьи руководствуется внутренними убеждениями, и часто не слушают доводы свидетелей и защитников в пользу обвиняемых. О чем тут можно говорить. Конечно, существует риск, что какой-нибудь безответственный таксист в скором времени за перевозку ребенка без детского автокресла окажется за решеткой.

А ведь это может оказаться отец этого ребенка, который в свободное от работы время решил на своем автомобиле такси, на которое имеется официальное разрешение на перевозку такси, подвезти ребенка домой из детского сада или школы. И что тогда? Получается, что вместо штрафа в размере 3000 рублей отец ребенка может оказаться в местах лишения свободы?

Согласитесь, что все это наводит на размышления. Почему же таксистов начали привлекать к уголовной ответственности? Здесь конечно надо задать вопрос представителям Госавтоинспекции и МВД. Ведь раньше подобных дел не было. Почему именно в последнее время подобные уголовные дела стали появляться? Что, у нас раньше не было такой статьи в Уголовном Кодексе? Да, нет, была. Тогда что? Что случилось?

В чем же разница между обычными водителями, которые перевозят ребенка без детского кресла и таксистом? Ведь таксист такой же человек, как и все, и не является юридическим лицом?

А разница, оказывается есть, если правильно интерпретировать наше запутанное и часто непонятное законодательство.

Вся разница в том, что если вы едете на своей машине, которая не имеет лицензию на перевозку пассажиров в такси (разрешение на таксомоторные перевозки пассажиров), то за перевозку детей без детского кресла, вы можете быть привлечены только к административной ответственности по статье 12.23 КоАП Р Ф, за что и будете оштрафованы на 3000 рублей.

Но если вы осуществляете перевозку ребенка без детского кресла в автомобиле, который имеет лицензию такси, и тем более что перевозите ребенка в рамках указания таксомоторных услуг, то, безусловно, вы рискуете быть привлечены к уголовной ответственности по части 2 пункт "б" статьи 238 УК РФ. Если вы еще и Индивидуальный предприниматель, который получил разрешение на таксомоторные перевозки на свою машину, и работаете, сами на себя, то перевозка ребенка возрастом до 6 лет вероятнее всего может обернуться для вас уголовной ответственностью.

Самое плохое, что формально эта огромная разница ответственности между административным и уголовным кодексом за одно и то же нарушение закона в области безопасности дорожного движения, вполне законна.

Единственное что вызывает вопросы, это действия сотрудников ГИБДД и других правоохранительных органов, которые раньше за подобные правонарушения не привлекали водителей к уголовной ответственности. Теперь то, что изменилось?

В общем, странно все это и вновь наводит на размышления.

Еще раз повторим, что мы не защищаем "бомбил", которые действительно часто нарушают правила дорожного движения (часто они это делают, чтобы успеть выполнить в смену как можно больше заказов) и в том числе не редко перевозят маленьких детей без автокресел.

Но то, что их привлекают к уголовной ответственности за перевозку ребенка возрастом до 6 лет без автокресла, нам кажется это уже слишком.

Учитывая, что большинство таксистов работает на какие-то таксопарки, и другие крупные конторы, может просто пришло время немного пересмотреть меру ответственности организаций, занимающихся лицензированными таксомоторными перевозками, а не винить во всех грехах бомбил?

Также есть вопросы и к агрегаторам таксомоторных услуг, которые вообще не следят за своим автопарком и таксистами.

  • Для справки
  • Напомним, для тех, кто забыл или по каким-то причинам не знает. Перевозить детей возрастом до 7 лет не в детском кресле в машине категорически запрещено. В противном случае обычному водителю грозит штраф в размере 3000 рублей (). Таксисту же грозит уголовное дело. Дальше, если повезет, то крупный штраф, а если не повезет - лишение свободы.