Магический портал - Skazochnye-sny

Магический портал - Skazochnye-sny

» » Комитет по обороне государственной думы. Военные пенсионеры за россию и её вооруженные силы Комитет госдумы рф по обороне

Комитет по обороне государственной думы. Военные пенсионеры за россию и её вооруженные силы Комитет госдумы рф по обороне

В ГД ФС РФ (в комитет ГД по обороне)

Уважаемый Владимир Анатольевич.

Ваши предшественники в конце 2011 года приняли два закона, уменьшающих военную пенсию. ФЗ№ 306 ст.13, который уменьшил надбавку за выслугу лет с 70% до 40% и ФЗ№ 4468-1 ст.43 п.2, который установил размер денежного довольствия для исчисления пенсии 54%.

Было много недовольства, писем, жалоб, петиций и исков. Конституционный суд РФ поставил точку в этом вопросе определениями №1433 от 17.07.2012. и №1800 от 24.09.2012. Тем самым признал п.2 не противоречащим Конституции РФ, потому что в п.2 есть механизм доведения денежного довольствия для исчисления военной пенсии до 100% В 2013 и 2014 годах, было непонятно как работал этот механизм, но всё-таки он работал. На 2015 год и до начала 2018 года, все стало понятно. Вы тремя федеральными законами приостанавливали действие п.2 ст.43 ФЗ№4468-1 и вводили коэффициент денежного довольствия для исчисления пенсии.

Во всех СМИ это опять преподносилось как повышение военной пенсии, а не доведение денежного довольствия для исчисления военной пенсии до положенных 100%. Ладно, худо-бедно, вы довели этот коэффициент с 54% до 72,23%. Тем самым сокращали разницу в 46% между полной положенной и обрезанной пенсией. СМИ раздули это сокращение разницы до 27,77%, как повышение пенсии на 33,7%.

В феврале 2017 года вы не приняли проект закона №631118-6 о признании утратившим силу п.2 ст.43 ФЗ№4468-1. Ладно, есть экономические причины. Но на 2018 год вы приняли закон №365 и оставили коэффициент прежним 72,23%. Видимо вы решили, что денежное довольствие военнослужащих на 2018 год проиндексирую на 4%, и пенсия тоже увеличится на 4%. Это действительно так. Но это автоматическое увеличение согласно ст.49 ФЗ№4468-1. К доведению коэффициента до 100%, это не имеет никакого отношения.

А везде заявляют, что пенсии военнослужащих с 2012 года повысили на 39,1%. В 2020 году этот показатель увеличится до 50%. Это тоже верно, но это от лукавого, потому что пенсию нам платят не в абсолютных величинах, а в относительных. Не в рублях, а в процентах. Так что реально денежное довольствие для исчисления пенсии довели с 54% до 72,23%, а это значит, что реально повышение составляет 18, 23%.

Изначально задача состояла в том, что бы довести 54% денежного довольствия для исчисления пенсии до положенных 100%. Пять лет вы справлялись с этой задачей. Медленно, но верно, коэффициент увеличивался, разница между полной положенной пенсией и обрезанной уменьшалась, и срок получения полной пенсии с 23 лет сокращался. С 1.01.2018 года вы непросто остановили процесс доведения денежного довольствия для исчисления военных пенсий до 100%, вы запустили его в обратную сторону. Ваш закон нарушает решения КС РФ №1433 и №1800. Разница между полной положенной пенсией была 27,77%, сейчас она составляет 28,88%. Вот эта разница будет и дальше увеличиваться, если не увеличивать процент денежного довольствия для исчисления пенсии. В 2020 году это будет уже 31,25%. А дальше и рукой подать до ситуации 2012 года, когда разница была 46%.

Перспектива получения полной пенсии отодвигается на неопределённый срок. Чтобы это разница сократилась в 2018 году хотя бы на 2%, коэффициент должен быть 78,23%. Если добавите процент инфляции всего 1,77%, будет 80%. Вот тогда будет видна ваша работа, по доведению военной пенсии до полной заслуженной. И пожалуйста, не надо делать заявлений в СМИ, что вы повышаете военные пенсии. Говорите честно, что вы пытаетесь довести их до размера положенной, методом увеличения денежного довольствия для исчисления военных пенсий до 100%. Военные пенсионеры надеются, что перед каникулами вы примете какой-то внятный закон и запустите механизм доведения денежного довольствия для исчисления военной пенсии до 100%, в сторону увеличения коэффициента.

Военного пенсионера Р.Х.Рахматуллина по поводу пенсионного обеспечения военных, который он получил по электронной почте.

*****

Р.Х.РАХМАТУЛЛИН

Ваше обращение в части пенсионного обеспечения граждан, уволенных с военной службы, рассмотрено в Комитете Государственной Думы по обороне.

С 1 января 2012 года размеры военных пенсий увеличатся в среднем на 60 процентов, будет предусмотрена индексация военных пенсий дважды в год – с 1 января каждого года и со дня увеличения окладов денежного содержания военнослужащих, что по нашему мнению не может рассматриваться как нарушение прав военных пенсионеров .

Новый порядок исчисления пенсий позволит обеспечить превышение среднего размера военных пенсий по отношению к среднему размеру трудовой пенсии на 80% и в дальнейшем поддерживать материальное обеспечение военных пенсионеров на должном уровне за счет ежегодного гарантированного увеличения размеров военных пенсий, в том числе и независимо от индексации денежного довольствия военнослужащих.

Как неоднократно подчеркивал в своих решениях Конституционный Суд Российской Федерации, соблюдение конституционного принципа равенства, гарантирующего защиту от всех форм дискриминации, означает помимо прочего запрет вводить такие различия в правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории, которые не имеют объективного и разумного оправдания (запрет различного обращения с лицами, находящимися в одинаковых или сходных ситуациях); при равных условиях субъекты права должны находиться в равном положении; если же условия не являются равными, федеральный законодатель вправе устанавливать различный объем социальных гарантий с учетом различий в их фактическом положении .

Учитывая изложенное, установление различного уровня повышения денежного довольствия военнослужащих и пенсий гражданам, уволенным с военной службы, соответствует Конституции Российской Федерации.

Ограничение размеров пенсий существует во всех странах мира, а также в Российской Федерации для других категорий пенсионеров.
Например, для федеральных государственных гражданских служащих установлены ограничения размера пенсии и возраста выплаты пенсии.

Для расчёта пенсий федеральных государственных гражданских служащих учитываются все виды заработной платы, однако, в соответствии со статьей 21 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 166-ФЗ), размер суммы, из которой рассчитываются их пенсии (среднемесячный заработок), не может превышать 2,8 должностного оклада.

Военные пенсионеры в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» (далее Закон № 4468-1) получают право на пенсию за выслугу лет независимо от возраста, в тоже время, в соответствии с Федеральным законом № 166-ФЗ, федеральные государственные гражданские служащие имеют право на пенсию за выслугу лет только одновременно с трудовой пенсией по старости, т.е. по достижении возраста 60 лет для мужчин (55 для женщин), независимо от времени, когда была приобретена необходимая для назначения пенсии выслуга лет.

Размеры трудовой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» устанавливаются исходя из размеров страховых взносов, поступивших на индивидуальный лицевой счет работника в Пенсионном фонде Российской Федерации. В настоящее время размер страховых взносов составляет 26% от заработной платы работника. При этом размер заработной платы, на которую начисляются страховые взносы, также ограничен 463 000 рублями в год.

В соответствии со статьями 1 и 9 Федерального закона от 08 ноября 2011 года «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» и Федерального закона «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 309-ФЗ) должностные оклады военных прокуроров и военнослужащих военных следственных органов устанавливаются с применением коэффициента 1,5, который не учитывается при исчислении пенсий в соответствии с Законом № 4468-1, а оклады сотрудников (которые не являются военнослужащими) прокуратуры, Следственного комитета Российской Федерации и судей в рамках реформирования денежного довольствия военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел не увеличиваются. Таким образом, в случае применения к размерам их пенсий коэффициента 0,54, размеры уже назначенных пенсий уменьшатся.

Поэтому в соответствии с частью 6 статьи 12 Федерального закона № 309-ФЗ положения части второй статьи 43 и пункта «б» части первой статьи 49 Закона № 4468-I(в редакции Федерального закона № 309-ФЗ) не применяются в отношении судей Военной коллегии Верховного Суда Российской Федерации и военных судов, прокурорских работников (в том числе военнослужащих органов военной прокуратуры) и сотрудников Следственного комитета Российской Федерации (в том числе военных следственных органов Следственного комитета Российской Федерации), пенсионеров из числа указанных лиц и членов их семей. Кроме того, в соответствии с частью 6 статьи 12 Федерального закона № 309-ФЗ, указанным категориям граждан с 1 января 2012 года размеры пенсий не пересматриваются.

С 1 января 2009 г. вступил в силу, принятый Государственной Думой Федеральный закон от 22 июля 2008 г. № 146-ФЗ, которым внесены изменения в пункт 1 статьи 11 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 173-ФЗ). Данные изменения предусматривают включение в страховой стаж периодов проживания супругов военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, вместе с супругами в местностях, где они не могли трудиться в связи с отсутствием возможности трудоустройства, но не более 5 лет.

Кроме того, с 1 января 2009 года в соответствии с Федеральным законом от 21 марта 2005 года № 18-ФЗ «О средствах федерального бюджета, выделяемых Пенсионному фонду Российской Федерации на возмещение расходов по выплате страховой части трудовых пенсий отдельным категориям граждан», Пенсионному фонду Российской Федерации выделяются средства федерального бюджета на возмещение расходов по выплате страховой части трудовых пенсий за период проживания супругов военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, вместе с супругами в местностях, где они не могли трудиться в связи с отсутствием возможности трудоустройства.

Установленное ограничение (до пяти лет) по зачету указанного периода в страховой стаж следует соотносить с достаточно низкими требованиями к продолжительности страхового стажа, необходимого для приобретения права на трудовую пенсию — согласно статье 7 Федерального закона 173-ФЗ для этого достаточно пять лет страхового стажа.

Следует также иметь в виду, что само по себе увеличение продолжительности периодов, в течение которых страховые взносы не уплачивались, на размер трудовой пенсии не влияет. На размер страховой части трудовой пенсии оказывает влияние включаемая в расчетный пенсионный капитал застрахованного лица сумма средств федерального бюджета, выделяемых Пенсионному фонду Российской Федерации на возмещение расходов за периоды проживания супругов военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, вместе с супругами в местностях, где они не могли трудиться в связи с отсутствием возможности трудоустройства.

Следует отметить, что супругам военнослужащих в общий трудовой стаж, необходимый для установления пенсии, засчитывается весь период проживания с супругами до 1992 года вне зависимости от мест дислокации воинских частей, а с 1992 года – в местностях, где они не могли трудоустроиться по специальности в связи с отсутствием возможности трудоустройства.

Председатель Комитета В.П.Комоедов

*****

Многие положения ответа достаточно спорные и требуют скрупулезного изучения. Однако, это единственный настоящий ответ от властных структур, в котором дается попытка обоснования дискриминации пенсионеров силовых структур.

Родился 15 февраля 1957 г. в г. Барнауле (Алтайский край).

В 1978 г. окончил Рязанское высшее воздушно-десантное командное училище, в 1989 г. - Военную академию им. Фрунзе, в

1998 г. - Академию Генерального штаба. Кандидат социологических наук (кандидатскую диссертацию защитил в 1997 г. в Академии приборостроения и информатики).

В 1978 г. начал офицерскую службу командиром самоходно-артиллерийского взвода парашютно-десантного полка Псковской дивизии ВДВ; в дальнейшем служил на различных командных должностях в воздушно-десантных войсках в Молдавии, Азербайджане; участвовал в миротворческой операции в зоне конфликта в Нагорном Карабахе (1990). С 1994 г. был начальником штаба 7-й Новороссийской дивизии ВДВ, с марта 1995 г. возглавлял оперативную группу этой дивизии в Чечне, был тяжело ранен.

С октября 1995 занимал должность заместителя командующего, в апреле-июле 1996 г. командовал группировкой войск Министерства обороны в Чечне.

В 1998-1999 гг. был начальником штаба 20-й общевойсковой армии (г. Воронеж); с июля 1999 г. - командующим 58-й армией Северо-Кавказского военного округа. Участвовал в антитеррористической операции в Дагестане.

С сентября 1999 г. по март 2000 г. командовал Западной группировкой федеральных сил на Северном Кавказе в ходе антитеррористической операции в Чечне; с марта 2000 г. продолжал службу в должности командующего 58-й армией.

24 декабря 2000 г. победил на губернаторских выборах в Ульяновской области.
В конце ноября 2004 года Шаманов сложил с себя полномочия губернатора Ульяновской области.

25 мая 2009 г. официальный представитель министерства обороны РФ полковник Александр Дробышевский подтвердил, что Владимир Шаманов назначен командующим Воздушно-десантными войсками РФ.

18 сентября 2016 года избран депутатом Государственной Думы РФ по партийным спискам от Ульяновской области.

Шаманов - генерал-лейтенант, Герой России (2000).

Удостоен государственных наград.

В 2001 г. был удостоен высшей награды Фонда международных премий - Ордена Николая Чудотворца "За приумножение добра на Земле".

— Самая актуальная тема для нас сейчас — это военная кампания в Сирии. Остались ли у нас шансы на совместное урегулирование конфликта вместе с Соединенными Штатами?

— Если говорить языком не парламентария, а военного, сложившаяся ситуация в Сирии более чем тяжелая. И вся тяжесть — в непредсказуемости американской политики и в непонятном мне пассивном поведении мирового сообщества.

Мир не осознает, что дальнейшая эскалация событий в Сирии может привести к тяжелым последствиям.

Вместе с тем, как бы нам трудно ни было, надо продолжать искать вменяемых переговорщиков как в администрации Трампа, так и в руководстве ведущих государств. Кроме того, шире использовать, помимо дипломатических каналов взаимодействия, профессиональных военных, а также расширять круг парламентских усилий и прежде всего попытаться наладить диалог с конгрессом США.

Как видите, это непростые задачи, но их нельзя откладывать, их нужно решать сегодня.

— Продолжаете ли вы следить за родными для вас Воздушно-десантными войсками? Какие задачи сейчас актуальны для ВДВ?

— Слово «следить», наверное, не совсем подходит в данной ситуации. Я по-прежнему поддерживаю связь и с командованием ВДВ, и со своими сослуживцами — генералами и офицерами, ветеранами-десантниками. Интересуюсь их проблемами, как служебными, так и личными. Ведь большая часть моей жизни связана со службой в «крылатой пехоте», и это не вычеркнуть увольнением в запас или переходом на другую работу.

Говорить про актуальные задачи ВДВ мне сейчас не представляется корректным. Это прерогатива нового командующего и Военного совета ВДВ. Но хотел бы отметить, что в войсках постоянно работают над повышением качества отбора и подготовки личного состава, социальной защитой военнослужащих и членов их семей; разработкой, принятием на вооружение новой техники и вооружений, доведением соотношения новой и устаревшей техники до уровня, определенного верховным главнокомандующим.

— Говорят, депутаты Думы нынешнего созыва жалуются на суровые меры по повышению в парламенте дисциплины. Вы, как военный, наверное, наоборот, приветствуете этот процесс?

— Во-первых, сразу хочу сказать, что никаких жалоб депутаты Государственной думы седьмого созыва не высказывают. Решение об укреплении дисциплины, прежде всего по присутствию на заседаниях палаты, было одобрено всеми фракциями.

Сейчас в Госдуме царит товарищеская атмосфера, а весь депутатский корпус сосредоточен на рабочем процессе.

Продолжается активное совершенствование законодательства по всем направлениям, поэтому времени на демагогию нет. Депутаты Комитета по обороне полностью поддерживают все изменения, внесенные в регламент.

— Как сейчас комитет взаимодействует с и ? Какие значимые изменения по сравнению с прежним составом комитета?

— Комитет ведет работу со всеми силовыми структурами. С Министерством обороны у нас самые тесные связи и отношения. За последнее время мы провели ряд тематических заседаний комитета с первыми заместителями министра обороны, 22 февраля 2017 года провели «правительственный час» с министром обороны .

Помимо этого, я лично участвую в военной коллегии Минобороны России и в едином дне приемки военной продукции. Практически на каждом заседании комитета присутствуют представители министерства. Поэтому, как видите, у нас плотное и плодотворное взаимодействие с министерством и его структурными подразделениями.

Кстати, благодаря нашим совместным действиям была восстановлена справедливость в отношении «военных» пенсионеров в части получения единовременной денежной выплаты в размере 5 тысяч рублей.

В работе Комитета по обороне мы обеспечили преемственность в законодательной деятельности с предыдущими созывами. В зимнюю сессию мы завершили работу по шести законопроектам, предложенным нашими предшественниками, депутатами VI созыва. Три законопроекта наш комитет реализовал с нуля.

В настоящее время в работе еще остается 14 законопроектов, внесенных в VI созыве, и восемь законопроектов нынешнего созыва. Они затрагивают вопросы обороны, защиты прав военнослужащих, военных пенсионеров и членов их семей, деятельности Вооруженных сил, а также других войск и воинских формирований, мобилизационной подготовки и мобилизации.

— В конце прошлого года были приняты поправки о краткосрочных контрактах (от полугода) с военнослужащими для участия в зарубежных операциях по борьбе с международным терроризмом. Разъясните их цель?

— Это очень важный закон, так как его реализация позволяет не допустить снижения боеготовности, боеспособности Вооруженных сил и, что особенно важно, боевых кораблей. Суть внесенных изменений состоит в том, что ранее на законодательном уровне срок заключения контракта составлял два года, а этот закон позволил заключать контракт на должностях рядового и сержантского состава сроком до года.

Эти изменения обеспечивают необходимый уровень боеготовности, боеспособности войск и сил, которые будут привлекаться для выполнения за рубежом задач по борьбе с терроризмом, с пиратами и для участия в морских походах. По событиям в Сирии мы видим как никогда, что нам необходимо оперативно, быстро реагировать на террористические угрозы: чем быстрее мы будем реагировать на возникающие угрозы, тем больше жизней будет спасено.

— Какие законодательные инициативы сейчас прорабатываются в комитете в связи с работой по строительству ?

— Профильным комитетом законодательной деятельности о войсках национальной гвардии является Комитет Государственной думы по безопасности и противодействию коррупции, наш же комитет выступает, как правило, комитетом-соисполнителем. А вот что касаемо социального блока по защите прав военнослужащих, пенсионного обеспечения, то это законопроекты нашего комитета. Они касаются всех силовых структур, в том числе и Росгвардии.

Так 22 марта Государственной думой принят и направлен в законопроект, которым предлагается в случае обнаружения ошибки в назначении «военному» пенсионеру пенсии за выслугу лет, выявленной по истечении трех лет с даты назначения пенсии, выплачивать такому пенсионеру сумму, равную размеру пенсии, выплачиваемой на дату обнаружения ошибки.

Сейчас в работе комитета находится еще один законопроект из социального блока — о пенсионном обеспечении лиц, потерявших двух и более кормильцев.

Этот законопроект принят Госдумой в первом чтении и работа по нему продолжается.

— Пенсии ветеранов Вооруженных сил значительно уступают пенсиям уволенных в запас сотрудников других силовых ведомств. Что делается в этой сфере Комитетом по обороне?

— Честно говоря, трудно понять что такое «значительно» и о каких силовых ведомствах идет речь. Закон Российской Федерации «О пенсионном обеспечении» регулирует пенсионное обеспечение в Министерстве обороны, Федеральной службе войск национальной гвардии, и , а также в отношении военных судей, прокуроров и сотрудников военных следственных органов.

Так вот, пенсии во всех ведомствах исчисляются в едином порядке, а именно из денежного довольствия военнослужащих или сотрудников. Для исчисления пенсии учитываются: оклад по воинской должности или должностной оклад, оклад по воинскому званию или оклад по специальному званию и надбавка за выслугу лет (стаж службы).

Оклады военных судей, прокуроров и следователей устанавливаются относительно оклада первого лица соответствующего ведомства.

Оклады в остальных ведомствах установлены постановлением правительства Российской Федерации. При этом оклады по званиям для всех одинаковые, а размеры окладов по типовым должностям в Службе внешней разведки, Федеральной службе безопасности, Федеральной службе охраны и Службе специальных объектов при президенте примерно на 20% больше, чем в Вооруженных силах и других войсках и воинских формированиях. Это обусловлено спецификой выполняемых задач этими органами и более строгим отбором.

По данным Минфина, средний размер пенсии в 2016 году составил: для пенсионеров военной службы — около 23 тыс. рублей, для пенсионеров правоохранительной службы — 17 тыс. рублей, для органов безопасности — 30 тыс. рублей.

В любом случае размер пенсионного обеспечения для всех людей в погонах зависит от должности, звания и выслуги лет. Это и есть главные критерии, которые определяют величину пенсии, независимо от ведомства.

— Индексации денежного довольствия не происходило уже более пяти лет. Как Комитет по обороне намерен решать эту проблему?

— Действительно, с учетом того что индексация денежного довольствия военнослужащих не проводилась в 2013, 2014, 2015, 2016 и 2017 годах, гарантия защиты денежного довольствия военнослужащих от обесценивания оказывается невыполненной на протяжении уже пяти лет, то есть фактически за все время действия федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат».

Положения этого закона, которые предусматривают, что размеры окладов по воинским должностям и окладов по воинским званиям ежегодно индексируются с учетом уровня инфляции начиная с 2013 года, приостанавливаются ежегодно отдельным федеральным законом.

Комитет по обороне неоднократно отмечал в своих заключениях, что, с учетом важности выполняемых военнослужащими задач и роли данной социальной категории граждан в жизни общества и государства, снижение уровня социальной защищенности военнослужащих недопустимо.

В целях сохранения социальных гарантий военнослужащим комитетом предложено вернуться к вопросу индексации денежного довольствия военнослужащих по результатам исполнения федерального бюджета в 2017 году.

При этом хочу отметить (это относится и к предыдущему вашему вопросу), что, несмотря на сложную экономическую ситуацию и существенное сокращение общего объема доходов федерального бюджета, индексация «военной пенсии» проходила ежегодно путем увеличения так называемого понижающего коэффициента, который в соответствии со ст. 43 закона «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу...» в 2012 году составлял 54%, а с 1 февраля 2017 года составил 72,23%.

Ее реальное увеличение составило: за 2013 год — на 8,2%, за 2014 год — на 6,2%, за 2015 год — на 7,5%, за 2016 год — на 4%, а с 1 февраля 2017 года — на 4%.

Таким образом, за последние пять лет — с 2013 по 2017 год — «военная пенсия» увеличилась на 30%. А начиная с 2011 года по 2017 год «военная пенсия» увеличилась на 90%.

— Сейчас в правительстве обсуждают реформы в области пенсионных выплат. Не получится ли так, что работающие военные пенсионеры будут обложены дополнительным налогом? Обсуждается ли эта проблема в настоящее время?

— Тут я с вами не соглашусь. Поясню. Да, «военным» пенсионерам пенсию платит Министерство обороны. Но при этом, в соответствии с нашим законодательством, «военные пенсионеры», которые после выхода в запас (отставку) продолжают работать на должностях, не относящихся к военной службе, имеют право на вторую, «гражданскую» пенсию по линии по достижении установленного государством возраста выхода на пенсию (для женщин — 55 лет, для мужчин — 60 лет) и минимально необходимого трудового стажа (в 2017 году составляет 8 лет и будет увеличиваться на 1 год до 15 лет к 2024 году).

Насколько мне известно, инициатив, о которых вы спрашиваете, на законодательном уровне не было.

Любые законодательные инициативы, касающиеся пенсионного обеспечения военнослужащих, буду согласовываться с Комитетом по обороне. Никто лишить «военного пенсионера» страховой пенсии не сможет, если он будет иметь соответствующий возраст и страховой стаж.

— Если говорить о социальных гарантиях, как вы следите за программой строительства жилья для военнослужащих?

— Хочу вернуться к истории вопроса. В период с 2009 по 2012 год в ходе многочисленных оргштатных изменений подлежало сокращению 115 тыс. офицеров, а также был ликвидирован весь институт прапорщиков и мичманов, это 140 тыс. человек.

По состоянию на конец 2012 года, то есть на момент прихода на должность министра обороны Сергея Шойгу, очередь составляла более 82 400 человек. Сейчас в ней 29 800 человек. То есть очередь уменьшилась практически в 3 раза.

Если конкретно, то с 2012 по 2016 год 342 300 военнослужащих реализовали свое право на обеспечение жильем.

Из них 175 тысяч получили квартиры в натуральном виде, 88,9 тысячи получили постоянное жилье, 64,5 тысячи получили жилье в рамках накопительной ипотечной системы. 4,1 тысячи получили жилье через государственные жилищные сертификаты, 17,6 тысячи военнослужащих получили жилье путем реализации жилищной субсидии.

Вообще, хочу обратить внимание, что благодаря этой новой форме обеспечения жильем — жилищной субсидии, а также накопительно-ипотечной системе в дальнейшем Минобороны строить жилье не будет. За исключением точечного служебного жилья.

Практика показала, что за последние три года жилищной субсидией воспользовались больше 17 тыс. военнослужащих.

Кстати, максимальная жилищная субсидия составила 19,5 млн рублей. Ее получил мичман с Тихоокеанского флота.

Эта форма очень хорошо себя показала.

В 2015 году была существенно увеличено компенсация за наем жилья. В настоящее время военнослужащим компенсируется на всей территории страны, за исключением Москвы, 100% от суммы, которые они тратят за аренду жилья. Но и в Москве эта сумма значительно увеличена и зависит от состава семьи. Например, для трех человек эта сумма составляет больше 34 тыс. рублей.

— Сейчас формируется очередная государственная программа развития вооружений. Понятны сейчас ее приоритеты? Насколько она будет профинансирована?

— Считаю, что на обороне и безопасности экономить нельзя. Вместе с тем хочу пояснить, что при формировании ГПВ учитываются не только вызовы и угрозы безопасности государству, но и его ресурсные возможности. Комитет по обороне принимает здесь участие в соответствии со сферой его компетенции. Ведь в его ведение входит вопрос финансирования расходов на оборону.

Учитывая, что речь идет не только о безопасности государства, но и народных деньгах, то вопросы оптимизации военных расходов, их тщательное планирование и эффективное расходование бюджетных средств также находятся у нас на особом контроле. Поэтому уверен, что новая государственная программа вооружения на 2018-2025 годы будет сбалансированной и профинансирована в полном объеме.

Приоритеты будущей ГПВ уже обозначены военным руководством нашей страны. Программой предусматривается полное сохранение «ядерной триады» как главного гаранта безопасности страны с одновременным дальнейшим развитием образцов комплексов и систем вооружения общего назначения.

Если говорить конкретней, то речь пойдет о модернизации и развитии сил ядерного сдерживания, средств воздушно-космической обороны, средств связи, управления, разведки и радиоэлектронной борьбы, роботизированных ударных комплексов, комплексов беспилотных летательных аппаратов, современной транспортной авиации и Военно-морского флота, прежде всего в арктической зоне и на Дальнем Востоке.

— Сегодня для предприятий ОПК работы по гособоронзаказу практически бесприбыльны. Хорошо, если не убыточны. Первые лица государства предупреждают предприятия ОПК: готовьтесь в ближайшем будущем выживать без гособоронзаказа. Опыт конверсии при , напомним, был просто ужасен. Однако при практически нулевой рентабельности ГОЗ у предприятий нет возможности накопить средства на инвестиции для перехода на производство высокотехнологической гражданской продукции. Нужно же вкладываться в исследования, разработки, организацию производства. Откуда взять средства?

— Убыточны? Я бы не стал так утверждать. Контракты по государственному оборонному заказу позволяют предприятиям гарантированно получать финансовые средства за поставляемую продукцию. Особенно это актуально для предприятий, изготавливающих продукцию с длительным технологическим циклом производства, что дает им возможность эффективно планировать свою деятельность.

В заключаемых контрактах, в первую очередь это касается единственных исполнителей, закладывается согласованная прибыль, которая перечисляется предприятиям при выполнении ГОЗ. Величина прибыли определяется формулой «один плюс двадцать». Здесь 1% прибыли добавляется на привнесенные затраты, то есть закупку комплектующих изделий, полуфабрикаты, работы и услуги и т.д., а 20% — на остальные статьи затрат, то есть на продукцию своего производства.

Если говорить о модернизации, то на ее проведение выделялись как собственные средства предприятий, так и государственные.

Так, государством уже были выделены на модернизацию и переоснащение предприятий ОПК около 3 трлн рублей.

Сейчас разрабатывается новая программа развития оборонно-промышленного комплекса на период до 2025 года, которая проектируется в обеспечение ГПВ на 2018-2025 годы.

Можно смело говорить, что предприятия оборонно-промышленного комплекса являются лидерами в вопросах внедрения и использования новых технологий. Переоснащение, происшедшее на многих предприятиях ОПК, уже позволяет производить высокотехнологичную продукцию не только в интересах обороны и безопасности, но и для многих отраслей народного хозяйства.

— Переход из военной сферы производства в гражданскую характерен тем, что в гражданской области более высокий уровень конкуренции. Однако создание крупных холдингов практически убило внутреннюю конкуренцию внутри ОПК. Функции борьбы за рынок и необходимых в этой связи компетенций в подобных условиях просто отмирают. И вдруг предприятия ОПК оказываются в обстановке жесточайшей конкурентной борьбы. Что с этим делать?

— Как показывает практика, за последние годы значительно возросла доля современного вооружения, продаваемого за рубеж. Неконкурентоспособную продукцию, поверьте, никто бы не приобрел. Именно конкуренция позволила саккумулировать финансовые средства, научно-технический потенциал и произвести рывок в создании новых, одних из лучших в мире, образцов ВВСТ.

Для решения вопроса перехода предприятий ОПК на производство высокотехнологичной продукции гражданского назначения предстоит проделать большую кропотливую работу как органов исполнительной власти, так и депутатского корпуса. Законодатели определяют правила игры, по которым должна жить экономика страны. Развитие гражданского рыночного сектора ОПК должно осуществляться взвешенно в соответствии со стратегией развития промышленного комплекса государства. Основная задача — не допустить каких-либо перекосов в развитии одних секторов в ущемление другим.

Работа в этом направлении началась. Уже сейчас прорабатываются вопросы, направленные на совершенствование деятельности интегрированных структур ОПК, разработку и реализацию мероприятий по диверсификации производства, в первую очередь с использованием технологий двойного назначения.

Что касается конкуренции, то думаю, она должна начинаться на уровне идей и конструкторских бюро.

— Сейчас система заказов вооружения предполагает объявление тендеров и разного рода конкурсов. Однако в 95% случаев речь идет о единственном исполнителе. А он вместо требуемого вооружения делает то, что может сделать, а не то, что требуется войскам. Принимаются ли какие-то меры в связи с этим?

— Я с вами не соглашусь. Откуда вы взяли такие цифры? Напомню, что, в соответствии с федеральным законом о федеральной контрактной системе, заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения исполнителей, в том числе о которых вы говорите, или осуществляют закупки у единственного поставщика. В зависимости от потребностей заказчик определяет тот или иной способ. Но все варианты направлены на повышение эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд.

У единственных исполнителей, как правило, закупается серийно-выпускаемое вооружение, военная и специальная техника.

Здесь исполнители уже прошли естественный отбор по соблюдению сроков, цене и качеству продукции.

Обратил бы ваше внимание, что в интересах обороны и безопасности закупается только та техника, которая отвечает заданным жестким требованиям, а за ее качеством следят военные представители Минобороны.

— В новой Думе также декларируется курс на повышение роли и качества экспертного сообщества, формируются новые экспертные советы. Могут ли такие советы стать цивилизованным институтом лоббирования интересов, например, разных предприятий ОПК?

— Могу сказать за Комитет по обороне. В ближайшее время будет сформирован экспертный совет. В него будут входить эксперты и специалисты из разных структур, в том числе военных академий.

Проблемы в нашей области есть, и их надо решать всем вместе, комплексно. Считаю, что только всестороннее рассмотрение проблемных вопросов всеми заинтересованными сторонами позволит нам уверенно принимать выверенные решения.

— Какие законопроекты в сфере обороны и безопасности намерен предложить в ближайшее время Комитет по обороне?

О некоторых законопроектах, над которыми работал комитет, я уже рассказал. Законодательное обеспечение обороны страны — это процесс, который, как правило, направлен на поиск компромиссов между финансово-экономическими возможностями государства и необходимыми на оборону страны потребностями в материальных и людских ресурсах.

Поскольку главным в военном деле был и остается человек, особое внимание комитет уделяет социальному блоку законодательных инициатив в области обороны.

— Состоялось первое заседание попечительского совета Военно-патриотического парка культуры и отдыха Вооруженных сил «Патриот». Вы являетесь членом совета. Что конкретно обсуждалось на этом мероприятии?

— Прежде всего прошли выборы председателя попечительского совета, где был единогласно избран известный военачальник, Герой СССР, генерал-полковник . Обсуждались ближайшие планы как по развитию инфраструктуры Военно-патриотического парка культуры и отдыха Вооруженных сил «Патриот», так и создание во всех четырех военных округах и Северном флоте, а также создание военно-морского кластера в Севастополе и Кронштадте. Все это позволит системно проводить мероприятия военно-патриотического характера на территории всей страны.

— К слову, о патриотическом воспитании: вы возглавили московское отделение «Юнармии». Расскажите о вашей работе по созданию этой организации.

На вопрос Состав Государственной думы РФ заданный автором Просматриваться лучший ответ это Наименование комитета
Собственная страница
Комитет ГД по конституционному законодательству и государственному строительству
Комитет ГД по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству
Комитет ГД по труду и социальной политике
Комитет ГД по бюджету и налогам
Комитет ГД по финансовому рынку
Комитет ГД по экономической политике и предпринимательству
Комитет ГД по собственности
Комитет ГД по промышленности
Комитет ГД по строительству и земельным отношениям
Комитет ГД по науке и наукоемким технологиям
Комитет ГД по энергетике
Комитет ГД по транспорту
Комитет ГД по обороне
Комитет ГД по безопасности
Комитет ГД по международным делам
Комитет ГД по делам Содружества Независимых Государств и связям с соотечественниками
Комитет ГД по делам Федерации и региональной политике
Комитет ГД по вопросам местного самоуправления
Комитет ГД по Регламенту и организации работы Государственной Думы
Комитет ГД по информационной политике, информационным технологиям и связи
Комитет ГД по охране здоровья
Комитет ГД по образованию
Комитет ГД по делам женщин, семьи и детей
Комитет ГД по аграрным вопросам
Комитет ГД по природным ресурсам, природопользованию и экологии
Комитет ГД по культуре
Комитет ГД по делам общественных объединений и религиозных организаций
Комитет ГД по делам национальностей
Комитет ГД по физической культуре и спорту
Комитет ГД по делам молодежи
Комитет ГД по проблемам Севера и Дальнего Востока
Комитет ГД по делам ветеранов
Комиссия ГД по мандатным вопросам и вопросам депутатской этики
Источник:

Ответ от свежепросольный [гуру]
Состав комитетов и комиссий Государственной Думы РФ
№ Наименование комитета Собственная страница
1 Комитет ГД по конституционному законодательству и государственному строительству
2 Комитет ГД по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству
3 Комитет ГД по труду и социальной политике
4 Комитет ГД по бюджету и налогам
5 Комитет ГД по кредитным организациям и финансовым рынкам
6 Комитет ГД по экономической политике, предпринимательству и туризму
7 Комитет ГД по собственности
8 Комитет ГД по промышленности, строительству и наукоемким технологиям
9 Комитет ГД по энергетике, транспорту и связи
10 Комитет ГД по обороне
11 Комитет ГД по безопасности
12 Комитет ГД по международным делам
13 Комитет ГД по делам Содружества Независимых Государств и связям с соотечественниками
14 Комитет ГД по делам Федерации и региональной политике
15 Комитет ГД по вопросам местного самоуправления
16 Комитет ГД по Регламенту и организации работы Государственной Думы
17 Комитет ГД по информационной политике
18 Комитет ГД по охране здоровья
19 Комитет ГД по образованию и науке
20 Комитет ГД по делам женщин, семьи и детей
21 Комитет ГД по аграрным вопросам
22 Комитет ГД по природным ресурсам и природопользованию
23 Комитет ГД по экологии
24 Комитет ГД по культуре
25 Комитет ГД по делам общественных объединений и религиозных организаций
26 Комитет ГД по делам национальностей
27 Комитет ГД по физической культуре, спорту и делам молодежи
28 Комитет ГД по проблемам Севера и Дальнего Востока
29 Комитет ГД по делам ветеранов
№ Наименование комиссии Собственная страница
1. Комиссия ГД по мандатным вопросам и вопросам депутатской этики
2. Счетная комиссия ГД
3. Комиссия ГД по противодействию коррупции
4. Комиссии ГД по рассмотрению расходов федерального бюджета, направленных на обеспечение обороны и государственной безопасности РФ
5. Комиссии ГД по расследованию причин и обстоятельств совершения террористического акта в городе Беслане Республики Северная Осетия - Алания 1- 3 сентября 2004 года
6. Комиссии ГД по проблемам Северного Кавказа
7. Комиссия ГД по вопросам практики применения избирательного законодательства Российской Федерации
8. Комиссия ГД по изучению практики обеспечения прав человека и основных свобод, контролю за их обеспечением в иностранных государствах
9. Комиссия ГД по техническому регулированию