Магический портал - Skazochnye-sny

Магический портал - Skazochnye-sny

» » Эссе любовь к родине начинается с семьи. "Любовь к родине начинается с семьи" Ф. Активная жизненная позиция – путь к успеху

Эссе любовь к родине начинается с семьи. "Любовь к родине начинается с семьи" Ф. Активная жизненная позиция – путь к успеху

Валентина Ощепкова
Проект «Любовь к Родине начинается с семьи»

Актуальность проекта .

С чего начинается Родина ? Для каждого человека она прежде всего начинается с семьи . Для маленького ребенка Родина – это мама , папа, бабушки и дедушки; это те люди, которых он видит первыми, которые его окружают любовью и заботой , составляют основу мира в первые годы жизни.

А с чего же начинается семья ? С любви, взаимопомощи, взаимопонимания и с традиций, которые связывают все поколения, позволяют почувствовать единство.

В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь , добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье .

В настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходят в прошлое традиционное семейное воспитание. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей.

В настоящее время семья переживает не лучшие времена. Стремясь заработать на хлеб насущный, родители все меньше внимания уделяют детям, растет число неполных и неблагополучных семей.

Ребенку все сложнее полюбить свой дом, семью , да и детски сад тоже.

Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально-насыщенного образа родного дома, детского сада.

Дети должны научиться не только брать, но и отдавать : заботиться о близких с детства, быть внимательными друг к другу, помогать словом и делом.

Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско-родительских отношений . Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи , что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи , воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи , прививать к детям чувство привязанности к семье и дому .

Тема проекта : «Любовь к Родине начинается с семьи »

Вид : Творческий

Продолжительность проекта : долгосрочный

Участники проекта : дети второй младшей группы (3-4 года, родители , воспитатели.

База проекта : проект реализовался на базе МБДОУ №38 г. Сыктывкара во второй младшей группе.

Форма работы : групповая, фронтальная.

Цель проекта : Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье , детскому саду.

Задачи :

Воспитывать любовь к родному дому , семье , детскому саду.

Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду, где взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным.

Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий , к добрым делам для семьи , родного дома, детского сада.

Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.

Предоставлять детям возможность разнообразно и свободно проявлять свои интересы, иметь личное время для занятий любимым делом.

Соблюдать права ребенка на игру, на досуг, на свою территорию.

Способствование активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада .

Ожидаемый результат : У детей :

Расширятся представления об отношениях в семье ;

Появятся начальные представления о семейных традициях;

Обогатится словарный запас;

появятся чувства : сострадание, внимание к родным и близким, взаимопомощи.

Этапы реализации проекта :

1 этап – Подготовительный

Определение темы проекта . Обоснование его актуальности.

Постановка целей и задач работы.

Определение уровня знаний детей о семье , доме, детском саде. (Наблюдение за общением детей в группе)

Опрос и беседа с детьми «Что такое семья , «Моя семья »

Анкетирование родителей «Какого стиля воспитания в семье Вы придерживаетесь

Подборка художественной литературы по тематическим блокам : «Родная семья » , «Детский сад» , «Дома бывают разные» .

Чтение художественной и познавательной литературы.

Создание картотеки дидактических игр по нравственно-патриотическому воспитанию.

Конспекты познавательных занятий, бесед.

Подбор консультационного материала для родителей .

2 этап – Познавательно – исследовательский (основной)

Реализация проекта через разные виды деятельности.

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевые игры : «Детский сад» , «Дом» , «Семья » , «Кто работает в детском саду?» , «Профессия моих родителей » , «День рождения» .

Дидактические игры : «Что такое хорошо, что такое плохо?» , «Мои хорошие поступки» , «Как мы живем в детском саду» , «Моя семья , моя родословная» , «День рождения» , «Дарю подарки» , «Мое имя» , «Моя комната» , «Найди предметы» .

Коммуникативные игры : «Я расту…» , «Назови ласково» , «Пусти имя по ветру» , «У меня есть голова» , «С днем рождения» .

Театрализация по сказкам : «Дедка и Репка» , «Маша и медведь» , «Курочка Ряба и золотое яйцо»

Образовательная область «социально-коммуникативное развитие»

Тема «Моя семья » . Цель : формировать представление о семье , как о людях, которые живут вместе; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью , активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье .

Тема : «О моем любимом папе» . Задачи : обучит навыкам пересказа небольших историй на основе личного опыта.

Тема : «Моя любимая мама» . Задачи : учить отвечать на вопросы воспитателя, составлять короткий рассказ (при педагогической поддержке) пользуясь алгоритмом.

Беседы на темы : «С кем я живу» , «Хорошо у нас в саду» , «Мои мама, папа, бабушка, дедушка» , «Мамины, бабушкины руки» , «Моя комната» , «Мое любимое занятие» , «Мой лучший друг» , «Чем я люблю заниматься в детском саду и дома» , «Каким я хочу быть» .

Чтение художественной литературы.

Чтение : «Моя бабушка» , С. Капутикян; «Мой дедушка» , Р. Гамзатов; «Мама» , Ю. Яковлев; «Заплатка» , Н. Носов; «Грипп» , «Прививка» , А. Барто; «О мальчиках и девочках» , С. Маршак; «Мой додыр» , «Айболит» , К. Чуковский; «Вместе тесно, врозь скучно» , К. Ушинский.

Заучивание стихотворений : «Если был бы я девчонкой» , Э. Успенской; «Бабушкины руки» , Л. Квитко; «Мама, почему?» , Г. Виеру; «Не мешайте мне трудиться» , «Вот так мама» , Е. Благинина.

Загадки на тему : «Семья » , «Родной дом» , «Детский сад» .

Художественно-эстетическое развитие.

Рисование на тему : «Моя семья » «Цветные ниточки для бабушки» , «Разноцветные шары для мамы» , «Красивая тележка для папы» , «Машина для дедушки» .

Аппликация : «Многоэтажный дом» , «Домик» , «Разноцветный коврик для мамы (шарики и кубики) ».

Оформление выставок : «Моя семья » .

Рисование с элементами аппликации праздничных открыток мамам, папам.

Поздравление мальчиков в День Защитника Отечества. (вручение подарков мальчикам) .

Прослушивание аудиозаписей. (В. Шаинского «Рано утром детский сад малышей встречает» , слушание песни М. Танича и В. Шаинского «Если с другом вышел в путь» .

Развлечение для детей «Широкая масленица» (Разучивание закличек о весне)

Экскурсия по детскому саду «Что хорошо, а что плохо» .

Работа с родителями .

Оформление стенгазеты «Моя семья » .

Выставка детско-родительских работ «Это мое генеалогическое древо» .

Анкетирование «Знаете ли вы своего ребенка?» , «Поощрение и наказание»

Консультации : «Дружеские отношения взрослых и детей в семье - основа воспитания положительных черт характера ребенка», «Будем вежливы…» , «Как правильно общаться с детьми» , «Можно ли обойтись без наказания?» , «Права ребенка в семье » , «Роль дидактической игры в семье и детском саду » , «Ошибки семейного воспитания» , «Роль отца в семейном воспитании» .

Родительское собрание на тему «Моя семья » .

Презентации родителей на собрании : здоровый образ жизни моей семьи , герб моей семьи .

Совместное мероприятие на природе.

3 этап – Контрольный

Физкультурное развлечение на природе «Веселая семейка» совместно с преподавателем физкультуры (Лыжная база «Динамо» ).

Оформление портфолио группы.

Выставка детско-родительских работ "Моё генеалогическое древо".

Родительское собрание : «Успехи 2-й младшей группы. Моя семья - что может быть дороже»

Методический продукт : Презентация проекта «Моя семья »

Представление опыта работы на педагогическом совете.

Сочинение на тему Родина начинается с семьи


Сочинение №1 для 4 класса

Сейчас я ребенок, и при слове родина я думаю о своей семье. О маме, папе, о сестре и нашей кошке. Сестра старше меня на 2 года. Мама и папа совсем взрослые. Мы живем дружно. Помогаем друг другу. Я думаю, что моя семья это моя маленькая родина. Наша страна очень большая, и в ней много семей. И все вместе они составляют великую страну. Когда я дома, мне спокойно и хорошо. Так и должно быть в семье.

Сочинение №2 Родина начинается с семьи

У каждого человека в сердце должно быть место для Родины. Ведь это наш дом, наша жизнь, и всё, что дорого и близко нашей душе. Я думаю, что воспитание любви к Родине начинается с семьи – самой малой, но не менее значимой ячейки общества. Прежде всего, семья – это не только наши родные: мать и отец, братья и сестры, а ещё это правила, первые традиции и поучительные истории, которые помогают детям обрести любовь к родному краю.

У людей, как правило, бывают разные представления о том, кто же должен прививать ребенку чувство патриотизма и ответственности за свою Родину. Я считаю, что это обязаны сделать родители, ведь они как пример того, кем мы должны стать во взрослой жизни, с самого детства рассказывают нам о людях, чьи самоотверженные поступки были совершены из любви к родной земле.

Взрослые поучают нас, говоря о различных событиях из прошлого, это всё напоминает нам о том, что Родина – это часть нас самих, и отделение от неё грозит гибелью для нашей души, и всего того, что мы любим.

Таким образом, мы можем сделать вывод о том, что семья и Родина – это единое целое, и одно не может существовать без другого. Очень важно помнить, что именно на родной земле нам будут рады, если мы сможем проникнуться любовью к ней и совершать поступки достойные человека, любящего свой дом. Семья играет неоценимую роль в воспитании характера ребенка, она, прежде всего, должна взрастить в детях ответственность за поступки перед Родиной.

Я думаю, что самое главное, чтобы сам человек старался воспитать внутри себя патриотизм и другие личные качества, которые бы вызывали уважение у других людей. Семья, несмотря на всё, играет всё-таки второстепенную роль, ведь именно сам ребенок, должен для себя осознать, что же значит Родина, и понять какие поступки он должен совершать для её защиты и процветания. Человек, который заботится и искренне уважает свою Родину, никогда не причинит ей вреда и всегда будет рядом в трудные для неё минуты.

Защищая свою страну и родной край от напастей и невзгод, мы не только оберегаем её, себя и своих близких, но и возделываем светлое будущее для следующего поколения после нас. Очень важно помнить, что любовь к Родине складывается не только из слов и обещаний, но и действий, побуждающих в других людях желание стать патриотом собственной страны. Каждый из нас должен задуматься о том, сколько всего мы можем сделать для места, где живем, чтобы оно стало лучше для окружающих.

Сочинение «Родина начинается с семьи».

Родина – место, где мы родились и выросли. В зависимости от широты понятия, можно подразумевать как целую страну, так и отдельно взятый город. Представление о Родине, развитие любви и бережного отношения к ней закладываются в человеке в раннем детстве. Этому учат родители, в первую очередь, бабушки, дедушки и близкие люди.

Любовь к своей стране и народу помогает не быть равнодушными к проблемам государства, развивает в нас чувство ответственности за малую Родину, воспитывает в нас дух патриотизма . На мой взгляд, очень важно научиться любить место, в котором ты живешь. Этот факт никогда не позволит бросить на улице фантик мимо урны, не потушить костер в лесу, нагрубить человеку в общественно транспорте. Трепетное отношение к родной земле начинают прививать с детства, когда душа и разум ребенка максимально открыты для усвоения новой информации. В моем детстве родители часто возили нас на природу, показывая ее красоты, рассказывали о великих людях-соотечественниках и их достижениях или подвигах. Больше всего эмоций у меня вызывали описания времен Великой Отечественной войны, когда люди во благо государства и народа отдавали жизни, чтобы обеспечить потомкам достойное и светлое будущее . Все эти истории заставляли меня гордиться своей страной и ее жителями, а вместе с гордостью рослая и большая и крепкая любовь.

Любовь к Родине начинается с малого: с бережного и трепетного отношения к ней, готовности защищать и оберегать ее в случае надвигающейся опасности. Сделать жизнь своего Отечества лучше по силам каждому из нас, нужно лишь начать с самого себя. Перестать загрязнять природу, относясь с пренебрежением к ее дарам, не уничтожать памятников культуры, помнить и чтить народных героев, соблюдать традиции и обычаи, хорошо знать и помнить ее историю, с уважением и почитанием относиться к окружающим людям. Все это мелочи, но в них лучшим образом выражается любовь к Родине , которую мы просто обязаны прививать подрастающему поколению, чтобы они поступали также по отношению к своим детям и внукам, ведь начало этого закладывается именно в семье. Пока мы не безразличны, мы можем менять и собственными руками творить историю .

Любовь к Родине начинается с семьи .

Важнейшая функция семьи – воспитание и развитие детей, социализация подрастающего поколения. Первые азы гражданственности дети получают в семье. Жизнь каждой семьи – это часть жизни страны.

Социализация детей в дошкольные годы происходит преимущественно в семье, и именно семья обладает значительными возможностями воспитания целостной личности ребенка на патриотических основаниях. В период дошкольного детства формируются основные духовные и патриотические ценностные ориентации, закладывается отношение к религии.

Семья обладает мощнейшим потенциалом естественного, гуманистически ориентированного патриотического воспитания подрастающего поколения. Семейное воспитание в отличие от общественного способно незаметно и весьма действенно формировать у детей человеческие чувства к своим родителям, дедушке, бабушке, членам семьи и через них ко всем другим людям, своему народу, всему человечеству. Переживание ребенком конкретных семейных связей, поддерживаемых мощным фактором-инстинктом, является самым уникальным средством и источником для возникновения и укрепления чувства связи с обществом, своим народом, всем человечеством.

Патриотизм дошкольника как одна из сторон нравственного облика его личности характеризуется яркостью и эмоциональностью проявления и, в то же время недостаточной осознанностью, недостаточной связью патриотических представлений и чувств с общей направленностью личности.

Следует отметить, что дошкольники познают былое и современность преимущественно из окружающей жизни, наблюдая за тем, что происходит вокруг них, знакомясь с историческими памятниками, совершая экскурсии в местный музей, слушая воспоминания своих родственников о недавнем прошлом.

Как показывает анализ теории и практики, одним из наиболее эффективных направлений формирования чувства гражданственности и патриотизма у дошкольников является гражданско-патриотическое воспитание в семье.

Важнейшая функция семьи – воспитание и развитие детей, социализация подрастающего поколения. Первые уроки гражданственности дети получают в семье. Моральные нормы общества первоначально предстают перед ребёнком в форме требований, предъявляемых родителями, предстают воплощёнными во всём образе жизни семьи и, даже ещё, не будучи осознанными, усваиваются как единственно возможный способ поведения. Именно в семье формируются привычки, жизненные принципы. От того, как строятся отношения в семье, какие ценности, интересы здесь находятся на первом плане, зависит, какими вырастут дети. В семьях, где есть реликвии старших поколений, и дети восхищаются их героическими поступками – воспитание патриотических чувств ребенка на высоком уровне.

Главный фактор успешного воспитания детей – гражданское поведение, нравственная чистота, дела и поступки взрослых, которые их окружают, и, прежде всего, родителей и педагогов. Истоки гражданственности и патриотизма детей – в нас, взрослых, в нашей любви к Родине, в чувстве гордости за её успехи и искреннем стремлении разделить все её беды, встать на защиту, оказать ей посильную помощь, деятельно, активно разделить все её заботы, в нашем стремлении сохранить и умножить духовную и материальную культуру своего народа. Родители сами должны жить полной, сознательной, нравственной жизнью гражданина своей страны и это важное условие успешного воспитания в семье. Результативность воспитания у подрастающего поколения гражданственности и патриотизма определяется единством действий семьи и образовательного учреждения, идейной целенаправленностью воспитательной работы в целом и всех её звеньев в отдельности.

Жизнь каждой семьи – это часть жизни страны. Для воспитания гражданственности необходимо, чтобы семья жила в едином ритме со всем народом, чтобы цели, стремления и заботы народа были и её целями, стремлениями и заботами. Ведь гражданственность и патриотизм – это чувства неразрывной связи с народом, сознание ответственности за её безопасность и процветание. Воспитать гражданина и патриота – это значит подготовить растущего человека к участию в решении текущих и перспективных задач нашего государства, к управлению его делами, защитника Родины, и, конечном счёте, к участию в сознательной и активной деятельности.

Ребёнок постепенно входит в мир больших социальных идей и чувств. Сначала это только любящий своих родителей и заботящийся о них сын, дочь. Шаг за шагом у ребёнка формируется чувство долга: перед родителями, перед Отечеством. В период формирования у детей мировоззрения - это высокое чувство приобретает полноту и многогранность. Это и долг по отношению к семье, долг защитника Родины, долг труженика.

Уважение в семье достоинства ребёнка, отказ от командных форм общения с ним – важные условия воспитания гражданственности. Гражданин – это личность нравственно свободная. Её поведение не является следствием стихийного подчинения чужой воле. Убеждать, увлекать детей полезными делами – важная задача взрослых. Родители и дети могут найти много интересных совместных занятий: спорт, туризм, коллекционирование, посещение театра и кино. Так, постепенно в процессе совместной деятельности воспитывается гражданственность. Чем больше у родителей и детей общих дел, увлечений, тем крепче влияние взрослых на сыновей и дочерей, значительнее сила их примера, прочнее контакты между старшим и младшим поколениями, успешнее воспитание. Когда родители знакомят детей с родной природой, помогают им пережить возвышающее душу чувство красоты, чувство прекрасного, величественного, они готовят предпосылки для восприятия идеи Родины, народа, общности гражданских интересов и устремлений.

Усиление воспитательного потенциала семей возрастёт в результате помощи в воспитании детей со стороны старшего поколения – бабушек, дедушек и других родственников. Они служат своеобразным транслятором социального опыта, накопленного поколениями. Живой пример родителей – специфическая форма передачи социального наследования, нравственно-эмоциональный климат формируется отношениями между матерью и отцом.

Очевидно, что слово “Отечество” происходит от “отец”, в тоже время привычно до тривиальности словосочетание “Родина – мать”. Здесь целесообразно обратить внимание на специфику детско-родительских отношений, которые могут дать ключ к пониманию сущности патриотизма. С одной стороны, в патриотизме присутствуют субъективные детские проекции:

  • благодарность детей по отношению к родителям (за рождение на свет);
  • уважение детьми родителей (признание авторитета отца, отец носитель социальных норм);
  • возможности детей получить физическую защиту, моральную поддержку, совет в трудное время (сильный отец – защитник, покровитель, наставник);
  • возможности детей получить тепло, ласку, возможность быть принятым, несмотря на все ошибки, обиды, заблуждения (со стороны любящей матери).

С другой стороны, в рамках этих отношений дети несут обязанность заботы о родителях в старости, болезни и т.п.

В этом плане можно констатировать составляющую отношения субъекта и страны, определяемой им в качестве Родины или Отечества – связь функциональную: получатель добра – должник, реализующий свой патриотический долг.

Наиболее полноценное общественное воспитание – это совместное семейное воспитание и воспитание в ДОУ. Семья с существующими в ней взаимоотношениями между детьми и родителями – первая ступень интеллектуального, нравственного, эстетического и физического воспитания. Духовное, нравственное и патриотическое богатство семейной жизни – важнейшее условие успешного воспитания ребёнка и в домашних условиях, и ДОУ. Важно, чтобы в семье ребенок получил максимум того, что он может хорошего получить, найти, увидеть, почувствовать в человеческих отношениях.


Для кого-то начинается с картинки в книжке, для кого-то – с места, где человек появился на свет, а вот я считаю, что Родина, все-таки, начинается с семьи . Да, с самой главной ячейки общества в мире.

– это ведь не просто родители, братья и сестры. Это еще и традиции, нормы морали, правила, поучительные истории, которые нам рассказывают с детства. А уже они и прививают ту самую любовь к Родине.

Существует много споров по поводу того, кто же должен воспитывать патриотические чувства, любовь к своей Родине у человека. Для меня ответ очевиден – родители. Они с малых лет должны рассказывать нам, что делать можно и нельзя, что хорошо и не очень, рассказывать об истории страны, подвигах людей, важных событиях прошлого. Из таких вот кусочков ведь и собирается целый пазл под названием Родина.

Наша страна поистине уникальна, и не знать ее историю, не быть патриотом – просто неприлично. Любовь к своей земле, к своей стране делает человека человеком, а это в современном мире очень и очень важно.