Магический портал - Skazochnye-sny

Магический портал - Skazochnye-sny

» » Экологические акции в детском саду. Экологические акции как форма работы с детьми и родителями по формированию экологической культуры и образования. Экологическая акция как средство формирования

Экологические акции в детском саду. Экологические акции как форма работы с детьми и родителями по формированию экологической культуры и образования. Экологическая акция как средство формирования

Стали уже традиционными экологические акции в нашем детском саду, в рамках которых все вместе - родители, дети и педагоги - помогают сделать территорию нашего детского сада уютным природным уголком.

Если Вы хотите принять участие в последующих акциях, следите за объявлениями на странице Главные новости.

В апреле 2017 года наши воспитанники и педагоги приняли участие в городском природоохранном конкурсе-акции "Берегите птиц!" , в котором заняли первое место.

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ АКЦИЯ "ПАМЯТНОЕ ДЕРЕВО ВЫПУСКНИКОВ ДЕТСКОГО САДА"

2-5 мая 2017 года прошла акция для выпускников нашего МДОУ "Памятное дерево выпускников детского сада". Мы приглашали всех выпускников этого года сделать посадку в честь окончания детского сада. Спасибо всем, кто помог сделать нашу территорию зеленее!

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ АКЦИЯ " ЗЕЛЕНАЯ ВЕСНА -2016"

Нашему микрорайону "Сокол" всего 10 лет. Здесь живут в основном молодые семьи с детьми. Красивые удобные дома, современный детский сад, торговые центры и зеленые зоны, увы, заставленные автомобилями.
А для полного счастья, всем жителям "Сокола"не хватает Природы!
Наш детский сад посещают воспитанники микрорайона, поэтому семьи всегда очень активно участвуют во всех экологических акциях, проводимых ДОУ. А "Экологический субботник" у нас уже стал весенней традицией.

Мероприятия в рамках "Экологического субботника-2016":

1. Высадка сосен по ул.академика Колмогорова.
2. Высадка лиственных деревьев: рябин, каштанов, кленов, берез по ул. Лескова на зеленой зоне, превращенной ранее в стихийную парковку для автомобилей («Аллея Выпускников» ).
3. Обновление табличек с именами героев Великой Отечественной войны, георгиевских ленточек, подсыпание свежей земли и удобрение кустов на аллее "Сирень Победы", посаженной нашими воспитанниками в прошлом году (более 100 кустов).

Мероприятия проводились 4,5,6 мая под музыкальное сопровождение (детские песни Дню Победы, песни о России).

Все желающие были обеспечены
-необходимым инвентарем (лопаты, совки),
-колышками и веревками для подвязывания деревьев.
-плодородной землей с сапропелем,
-лейками и водой для полива,
-ленточками (каждый участник акции мог повязать цветную памятную ленту на своё дерево).

Итоги экологического субботника:

1. Сосновая аллея - более 30 деревьев
2. Лиственная аллея - более 50 деревьев
3. Аллея "Сирень Победы": созданы все условия для дальнейшего роста кустов сирени и многие из них уже зацвели!

По окончании акции всем семьям-участникам были выданы благодарственные письма и оформлен фотоотчет, размещенный на сайте нашего ДОУ.

В ноябре 2015 года подготовительная к школе группа №7 (педагоги: Шильникова Зоя Викторовна и Кузнецова Татьяна Витальевна) приняла участие в экологическом проекте библиотеки им. Ф.М. Достоевского «Сделаем Дунайку чистой» . Ребята вместе с педагогами подготовили работу для выставки в технике пластилинография.

А еще они сочинили сказку и сделали самую настоящую книгу. С ней вы можете ознакомиться здесь, а также в библиотеке им. Ф.М. Достоевского, которой ребята подарили свою книгу.

Осенью 2015 года мы посадили первоцветы в рамках акции "Посади свой первоцвет" . Более 200 луковиц гиацинтов и крокусов посадили ребята с родителями. Весной они самыми первыми известят нас о скором лете. Мы благодарим всех родителей, педагогов и ребят, принимавших участие в акции! Ждем с нетерпением наступления весны!

Весной 2015 года в мае прошла акция "Сирень победы". К участию в акции мы приглашали не только наших воспитанников, но и жителей соседних домов. Сирень мы сажали вокруг детского сада. Мы высадили несколько десятков кустов, каждый из которых был посвящен кому-либо из наших дедушек и бабушек, погибших на войне. На стволах сирени были закреплены георгиевкие ленточки с их именами.

Звонарь Лидия Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №2 "Колосок"
Населённый пункт: ХМАО - Югра Тюменская обл., г. Нефтеюганск
Наименование материала: статья
Тема: "Экологические акции в детском саду
Дата публикации: 19.01.2018
Раздел: дошкольное образование

Экологические акции в детском саду

Экологическое воспитание подрастающего поколения в последние годы выходит на

первый план, по причине ухудшения экологической обстановки в целом. Дошкольный

возраст считается наиболее благоприятным в плане формирования экологической

культуры. В дошкольном учреждении ребенок проводит большую часть своего времени,

что позволяет пропитывать каждое мгновение его нахождения в детском саду любовью и

уважением к природе. На сегодняшний день используются разнообразные формы

обучения детей, формирующие экологическое сознание и активизирующие

познавательную потребность дошкольников: экскурсии, разнообразные целевые прогулки,

экологические акции, праздники, развлечения, уроки доброты, выставки.

Интересной и эффективной формой работы я считаю проведение экологических

(природоохранных) акций - социально значимых мероприятий, проводимых сотрудниками

и детьми, родителями.

Что же такое экологическая акция?

Экологическая акция – это социально значимое комплексное мероприятие. Акция

может затрагивать круг слушателей и действующих лиц: дети одной группы детского сада,

дети и их родители одного и более детских садов, жители микрорайона, города страны и

даже всего мира. Акция позволяет интегрировать сведения из разных областей знаний для

решения одной проблемы и применять их на практике. Объектом акции могут стать

деревья, птицы, растения, территория детского сада. Эти мероприятия, как правило,

приурочены к каким - либо датам, событиям, имеющим общественное значение.

Цель : создание условий для формирования экологической культуры, сознания и

мировоззрения.

Задачи :

формировать познавательный интерес, коммуникативные способности, гуманистическое

отношение, эстетическую отзывчивость

развивать положительное эмоциональное отношение к природе, желание беречь её и

заботиться о ней.

Алгоритм проведения акций

цель (каждая акция имеет свою цель);

задачи (выполняются общие и конкретные);

объект (на что направлены- птицы, деревья…);

участники (дети – родители- сотрудники- дети-родители);

Любая акция включает следующие этапы:

1. Подготовительный этап:

Составляется и вывешивается текст объявления о начале акции с указанием темы, цели,

периода, состава участников, условий;

Готовится оборудование и материал, план мероприятий.

2. Познавательно- исследовательский этап (организационный) :

Организация наблюдений, опытов, экспериментов, занятий, бесед, чтение

художественной литературы;

Решение логических, проблемных задач.

3. Этап практической деятельности:

Изготовление плакатов в защиту объектов акции;

- «экологическая почта»- переписка с объектами акции;

Выработка правил, упражнение в трудовых действиях; - инсценировка произведений,

досуги, праздники;

Выставка рисунков, книг

Самоделок, газет, коллажей, фотовыставка;

Аналитический

Подведение итогов,

Рефлексия. (может проходить в форме награждения, изготовление фотоальбома,

видеофильма, изготовление книжек-самоделок, проведение выставок и т.д.).

ВИДЫ АКЦИЙ:

Осень:

«Семечко и зёрнышко про запас!» (сбор семян для будущего урожая, семена цветов,

семеня для подкормки птиц);

«Добрая зима для птиц» (подкормка зимующих птиц. В группе стоит ёмкость, куда

дети и родители приносят корм для птиц. В «Панораме добрых дел» воспитатели

отмечают благодарность активным семьям).

Зима:

«Ёлочка – зелёная иголочка» (в защиту ёлочки дети изготавливают плакаты, несут

домой. По пути могут повесить в общественном месте. Заключительный этап

может выйти в форму

Витамины на подоконнике» конкурса и выставки – «Ёлочка – зелёная иголочка»);

« (выращивание лука для себя, наблюдение за ростом лука в разных условиях,

ведение календаря наблюдения общего и индивидуального).

Весна:

воды». Акция может начаться раньше, а закончиться праздником «Волшебница

вода». Плакаты, экспериментальная деятельность – вожжа живительная сила).

«Любимый – чистый город!» (это городская акция «Чистый город» проходит

традиционно, а мы активно подключаемся, родители + дети + сотрудники: убираем

территорию, благоустраиваем и озеленяем).

«Каждому певцу по дворцу!» (совместно с родителями изготовление и

прикрепление скворечников. Можно прилепить во дворе своего дома, на даче).

Весной начинает старт экологическая акция «Украсим планету цветами» (начало

акции в апреле, в праздник «День земли», когда дети сеют семена цветов).

Лето:

«Украсим планету цветами» (разбивка цветников, газонов из выросшей рассады,

уход за посадками).

«Берегите лес и его жителей от пожара!» (призыв, как вести себя в лесу,

осторожное обращение с огнём в лесу. Пожар наносит неизгладимый вред природе,

его жителям, людям).

Широкий спектр структурных компонентов акции позволяет сделать данную работу

наиболее интересной и привлекательной.

Структурные компоненты природоохранных акций, являются и методами и формами

экологического воспитания. На наиболее интересных хочется остановиться подробнее.

Экологические экскурсии-экспедиции.

Цель – найти ответы на поставленные вопросы, накопить информацию, научить

формирования представлений об окружающих природных условиях, рельефе местности,

условиях, экологической обстановке, наличии животных и растений. Во время экспедиции

дети могут заготовлять лекарственные травы, собирать природный материал для

коллекций, исследовать растения, почву, воду в разных условиях (в том числе в

благоприятной экологической обстановке: вдоль забора, на пустыре и т.д.).

Объектами исследования, кроме живой природы, могут стать и объекты неживой

природы: гранитные валуны, камни; песчаные осыпи; ветер и вода, их разнообразное

воздействие на природу.

Для экологических экспедиций, как правило, требуется специальное снаряжение: лупа,

карандаш, фломастер; несколько пластинок оргстекла, папка для гербария; коробочки;

пакеты; фотоаппарат и т.д.

Экспедиции чаще планируются в подготовительной к школе группе. Результаты работы

оформлять в виде альбомов, рисунков, коллекций.

Экологические выставки и экспозиции.

Цель – ознакомление с природными явлениями, недоступными для наблюдения детям.

Выставки и экспозиции включают материал, предназначенный для работы с детьми и

со взрослыми.

Тематика может быть самой разнообразной: «Лес – друг человека»; «Богатства недр

нашей Земли»; «Космос»; «Человек и его добрые дела на Земле»; «Родные просторы» и

На выставке могут быть представлены художественные произведения, работы детей и

воспитателей, разнообразные коллекции. Выставка обычно служит прекрасным фоном для

бесед с детьми, для экскурсий, которые в состоянии провести не только воспитатель, но и

Экологический музей.

Является для ребенка настоящей школой природы. В музее уместны следующие

экспозиции: растительный мир (гербарий); редкие, исчезающие виды растений и

животных (альбомы и фотографии); минералы и горные породы (коллекции детей); вода,

ее использование, охрана (иллюстрации); зеленая аптека (лекарственные травы);

экосистемы (модели); экологические катастрофы и бедствия (альбомы, иллюстрации).

Подобный материал позволяет наглядно представлять детям самые разнообразные

темы: «Кто такие защитники природы»; «Голубые и зеленые патрули, их деятельность»,

«Жизнь животных в лесу»; «Таинственный мир насекомых» и т.д.

Но ни один музей не заменит общения с живой природой. И здесь большое значение

имеют экологические наблюдения.

Экологические наблюдения.

Цель – сформировать представление о животных и растениях как о живых организмах,

показать взаимосвязи, существующие в природе.

Важно рассмотреть наблюдаемый объект со всех точек зрения: так, в наблюдениях за

растениями можно выделить следующие циклы: название (интересные сведения,

связанные с названием); классификация (дерево, кустарник, травянистое растение);

внешний вид, части, назначение; условия, необходимые для роста и развития; среда

обитания; растение как место обитания животных; растение как пища для животных;

способы распространения семян, размножение; значение в жизни человека; как человек

помогает растениям; правила поведения в природе.

В наблюдениях за животными целесообразно выяснить следующее: название

(интересные сведения, связанные с названием); внешний вид, особенности;

классификация (насекомые, птицы, рыбы, млекопитающие); способ передвижения,

приспособление конечностей к способу передвижения; способ добывания пищи,

приспособление к способу добывания пищи; пища, среда обитания, приспособление к

среде обитания; размножение; взаимосвязи, существующие в природе; значение в жизни

человека; роль человека в жизни животных; правила поведения в природе.

Экологические знания являются основой экологического сознания, но заниматься только

просвещением детей недостаточно, необходимо приобщать их к практической

деятельности.

Уроки доброты.

Проводятся индивидуально или с небольшой подгруппой детей (старшего возраста) в

минуты их обращения к миру природы.

Цели: развить интерес к природе; формировать положительное эмоциональное

отношение к ней, желание беречь ее и заботиться о ней; воспитывать чуткость и чувство

сопереживания.

Такие мероприятия, воздействующие на душу ребенка, не должны быть многословны;

могут сочетаться с музыкой, восприятием художественных произведений.

Длительность не регламентируется (от одной до нескольких минут в зависимости от

настроенности ребенка на заданную тему).

Тематика уроков доброты: «Что значит быть добрым?»; «Когда я был добрым по

ребенок бережно относится к природе?»; «Что такое красота?»; «Чем красив цветок?»;

«Красота человека»; «Гармония красок»; «Гармония звуков»; «Чем удивительна

лягушка?»; «Что такое страх?»; «Как ведут себя животные, испытывающие страх?»;

«Когда они бояться?»; «Что нужно делать, чтобы не пугать животных?»; «Как ты

чувствуешь любовь своих близких?»; «Как ты проявляешь любовь к животным?»;

«Любить – что это значит?»; «Украшение Земли»; «Нужны ли в жизни правила?»; «Что ты

чувствуешь, когда ступаешь на землю?»; «Что ты чувствуешь, когда обнимаешь дерево?»;

«Что ты чувствуешь, когда смотришь в небо?»; «Что рассказала тебе природа?» и др.

Экологические игры.

Ролевые экологические игры основаны на моделировании социального содержания

экологической деятельности, например игра «Строительство города» (ее участники

выполняют роли строителей, архитектора, жителей города; цель игры – формировать

представление о том, что строительство может осуществляться только при условии

соблюдения экологических норм и правил).

Имитационные экологические игры основаны на моделировании экологической

деятельности. Игра «Экосистема водоема» позволяет проследить роль каждого

компонента этой системы, смоделировать последствия антропогенного воздействия на

биоценозы, а игра «Экологические пирамидки» помогает показать пищевые цепи (ребенок

наглядно видит, что нарушение одного звена в пищевой цепочке ведет к гибели

остальных).

Соревновательные экологические игры стимулируют активность их участников в

приобретении и демонстрации экологических знаний, навыков, умений. К ним относятся:

конкурс-аукцион, конкурс-марафон, КВН, экологическая викторина, «Поле чудес» и т.д.

Широко применяются в практике дошкольных учреждений игры-путешествия, в

которых дети с помощью ТСО попадают на Северный полюс, на дно океана и т.д.

В работе с дошкольниками большое значение имеют дидактические игры: «Кто где

живет?»; «Летает, бегает, прыгает» (о приспособлении животных к среде обитания);

«Живое – неживое»; «Птицы – рыбы – звери» (на классификацию заданным признакам);

«Что сначала, что потом» (рост и развитие живых организмов); «Выбери правильно

дорогу» (о правилах поведения в природе) и др.

Экологические плакаты.

Как пробуждать в детях гражданскую активность ко всему живому? Я думаю, что

каждый ребенок может «выговориться» на данную тему в рисунке, эскизе. Эскизная

работа является первоисточником пробуждения активности детей, направленной на борьбу

за защиту окружающей среды.

Многие узнав, что дети будут рисовать экологические плакаты, удивляются. Ведь

экологический плакат - серьезная вещь. Зачем он нужен ребенку? Но, подумав, поняли,

что это правильно. Ребенка нельзя изолировать от проблем жизни. Маленький человек

глядит в мир и часто видит (особенно по телевизору) то, что его воображение даже не

может принять (горящую тайгу, умирающих, испачканных нефтью птиц, загубленную

рыбу). Все это травмирует психику ребенка. Одним из способов освобождения от такого

нервного стресса и могут быть экологические рисунки-плакаты, в которых ребенок

призывает к действенной помощи окружающей среде, а значит, и сам делает попытку не

навредить своему «дому» и тем, кто живет и растет рядом с ним».

Рисунки детей не оставляют никого равнодушным. Можно назвать этот вид работы

гимнастикой для ума, которая, помимо всего прочего, формирует личностные качества

Природоохранные акции являются действительно эффективной формой работы

по формированию у детей представлений о взаимосвязи человека с природой,

Экологическая тропа

Экологическая тропа - это специальный образовательный маршрут в природных

условиях, где есть экологически значимые природные объекты.

Основными видами

деятельности детей во время прогулок на тропе являются игра, эксперимент, наблюдение.

На этих маршрутах можно познакомить детей и взрослых с многообразием растений и

животных, связями, которые имеются между ними, представить на практике

природоохранную деятельность. Экологическая тропа рассчитана преимущественно на

организованное прохождение. При выборе маршрута учитывается доступность,

эмоциональная насыщенность и информационная емкость.

Экологическая тропа занимает важное место в системе накопления каждым ребенком

личного опыта, экологически правильного взаимодействия с природой ближайшего

окружения, безопасного как для ребенка, так и для самой природы, в соответствии со

своими интересами, склонностями, уровнем познавательного развития.

Объектами экологической тропинки могут быть: различные виды пород деревьев,

(аллеи, сад, уголок леса; кустарники; различные по форме и подбору растений цветочные

клумбы; альпинарии; небольшие водоемы (искусственные); уголок луга; уголок

нетронутой природы; муравейник; грядка с лекарственными растениями; огород,

отдельные красивоцветущие растения и др

Этапы создания и оформления тропинки:

1) Детальное обследование территории детского сада и выделение наиболее

интересных объектов.

2) Составление картосхемы тропинки с нанесением маршрута и всех ее объектов:

общая, которая будет находиться в методическом кабинете, и схемы в группах с учетом

возраста детей, в группах старшего дошкольного возраста может быть макет

экологической тропинки.

3) Выбор вместе с детьми хозяина тропинки - сказочного персонажа.

4) Составление паспорта всех точек тропинки.

5) Изготовление выносных знаков, обозначающих каждую точку.

Работа на экологической тропе позволяет решать следующие задачи: воспитывать

любовь и бережное отношение к природе родного края, формировать навыки поведения на

природе, ЗОЖ, заботы о природе и ее обитателях, расширять знания детей о значении

каждого объекта природы, дать представление о взаимосвязи явлений в природе.

Развивать эстетические чувства, воображение, внимание.

Дети наблюдают природу в разные сезоны года, живут в ней, наслаждаются ею. Чтение

сказок и стихов, разучивание пословиц и поговорок, исполнение песен, участие в играх

позволяют расширить представление детей о природном окружении, помогают выразить

отношение к нему в яркой эмоциональной форме. В летний период на экологической

тропе воспитатели прививают детям любовь к труду.

Трудовая деятельность на экологической тропе в летний период

1. Природоведческий труд

Уход за грядками на огороде (рыхление, полив, прополка, прореживание).

Уход за цветами на экологической тропе.

Сбор семян разнотравья для подкормки птиц в зимнем саду.

Уборка урожая на огороде.

Заготовка лекарственных трав.

Сбор опавших листьев, веточек для гербария - с разных деревьев и кустарников.

2. Хозяйственно-бытовой труд

Мытье исследовательского оборудования (баночки, стаканчики и т.д.)

3. Природоохранный труд

Изготовление природоохранных знаков и установка их на экологической тропе.

Осмотр овощных культур (нет ли вредителей) и обработка (педагогом) их настоем

их трав, луковой и чесночной шелухи.

Осмотр муравьиных дорожек и подкормка муравьев.

Операция «Сломанная веточка» (подвязывание и замазывание сломанных веточек).

4. Ручной труд

Изготовление поделок из природного материала.

Аппликация из природных материалов.

Использовать прогулки для общения детей с природой ближайшего окружения и

оздоровления детей на свежем воздухе.

Использовать наблюдения за живой природой для развития сенсорных качеств

каждого ребенка.

Познакомить с разными объектами живой природы и показать ее взаимосвязь с

окружающим миром.

Сделать общение ребенка с природой безопасным для ребенка и самой природы.

Формировать чувства близости к природе и сопереживанию всему живому, заботы и

бережного отношения к природе.

Формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой в

рисунках, поделках, рассказах и других творческих работах.

Проводить на тропинке наблюдения в разные времена года, игры, экскурсии,

исследования, театрализованные занятия и другие виды деятельности.

В нашем дошкольном учреждении экологические акции проходят в течении всего

учебного

дошкольники

получают

природоведческие

формируют

экологической

культуры,

активную

жизненную

служат хорошей экологической пропагандой среди родительской общественности. Дети

видят отношение родителей, организацию мероприятия и сами в ней участвуют.

Акция проходит под своим девизом, имеет наглядную агитацию (листовки, плакаты,

памятки). В содержание акций входят праздники, развлечения, викторины, выставки,

конкурсы, посвящённые объектам акции. (слайд)

Проведение природоохранной акции в детском саду позволяет способствовать

поступательному развитию у детей познавательного интереса к миру природы,

воспитанию бережного отношению к растениям, животным и птицам, формированию

навыков природоохранной деятельности, а также переоценке мировоззренческих

ориентиров (восприятие себя как части природы, понимание взаимосвязи человека и

природы). Таким образом, данная деятельность направлена на создание условий развития

ребенка, открывающих возможности для его успешной социализации, всестороннего

личностного развития.

Все экологические мероприятия и акции проходят под общим девизом: «Только вместе,

только дружно, помогать природе нужно!».

«Давайте друзья, везде, где живём,

Деревья посадим, сады разведём.

Давайте будем к тому стремиться,

Чтоб нас любили и зверь и птица,

И доверяли повсюду нам,

Как самым лучшим своим друзьям!».

Разделы: Работа с дошкольниками

Экологическая акция “Береги природу”.

Цель: Учить детей отличать хорошие поступки от иных; воспитывать желание по-доброму относиться к людям, к природе, умение сочувствовать, сопереживать; познакомить с жанром плаката, учить создавать отношение к природе.

Результат: У детей и взрослых возрастёт ответственность и сопричастность.

Мероприятия:

  1. Чтение сказки “Лиса, заяц и петух”. Беседа о плохих и хороших поступках.
  2. Экологические сказки:
  3. И.А. Рыжова “Сказка о Человеке и Золотой Рыбке”.
    И.А. Рыжова “Травинка – путешественница”.
    И.А. Рыжова “Чей дом лучше” и др.

  4. Рассказы, тексты для чтения:
  5. И.А. Рыжова “Наука о доме”.
    И.А. Рыжова “Природа – наше богатство” и др.

  6. Игры:
  7. “Угадайте.”
    “Что где растёт”, “Кто где живёт.”
    “Найди по описанию.”
    “Дикие – домашние животные.”
    “Птицы, звери, насекомые” и т.д.

  8. Закрепить правила поведения в природе.
  9. Рисование плакатов “Береги природу” и развешивание их на территории микрорайона.
  10. Ширмы для родителей:
  • Азбука поведения в природе;
  • Войти в природу другом и т.д.

Экологическая акция ”Берегиня”.

Цель: Формировать у детей и взрослых экологическую культуру и мировоззрение.

Воспитывать бережное отношение к воде.

Результат: У взрослых и детей возрастёт ответственность за использование воды.

Мероприятия:

  1. Беседа “Вода – это жизнь”
  2. Рисование “Портрет воды”
  3. Рисование плакатов “Берегите воду” и развешивание плакатов в микрорайоне детского сада.
  4. Игры:
  • “Кто живёт в воде”.
  • “Мы живём в воде”.
  • “Мы капельки”.
  • “Вода не вода” и др.
  • Экологические сказки:
    • Н. Рыжовой “Жила была речка”, “Как люди речку обидели”
    • М. Пластова “Как Кап Иванович Речку спасал” и др.
  • Закрепить правила поведения в быту и на воде:
    • мыть руки перед едой;
    • не есть грязные овощи и фрукты;
    • не пить сырую воду;
    • не пить воду из неизвестных источников.

    (делать акцент не на запрет, а на осознание детьми правил)

  • Обсуждение: что необходимо сделать для того, чтобы экономно и разумно использовать воду
  • Ширмы для родителей:
    • “Вода – это жизнь”
    • “Давайте беречь воду”
  • Целевая прогулка к озеру
  • Экологическая акция “Покормите птиц зимой”.

    Цель: Расширить представление детей о птицах края. Воспитывать у детей эмоционально-положительное отношение к птицам, развивать желание помочь им.

    Результат: У детей и взрослых сформируется определенная система природоведческих знаний, позволяющая осознать единство всей природы и место человека в ней.

    Мероприятия:

    1. Занятия в группах:
    2. младшая группа – “Птицы зимой”;
      средняя группа – “Птицы зимой”;
      старшая группа – “О тех, кто умеет летать”;
      подготовительная группа – “Наши пернатые друзья”.

    3. Беседы:
    4. “Почему мы считаем птиц своими друзьями”
      “Что ты знаешь о птицах”
      “Зачем поют птицы?”

    5. Дидактические игры:
    6. “Где чье гнездо?”
      “Подбери птице клюв и ноги”.
      “Собери картинку”.

    7. Подвижные игры:
    8. “Совушка”.
      “Коршун и наседка”.
      “Птички и птенчики”.
      “Перелет птиц”.

    9. Рисование “Птицы – наши друзья”.
    10. Конструирование и изготовление кормушек.
    11. Папки-передвижки:
      “Покормите птиц зимой”.
    12. Праздник “День птиц”.
    13. Выставка рисунков и поделок “Наши пернатые друзья” (совместно с родителями).

    Крючковская Светлана Эдуардовна,

    старший воспитатель,

    МБДОУ «Детский сад № 3 «Радуга»,

    г. Междуреченск, Кемеровская область

    ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ АКЦИИ

    КАК

    СРЕДСТВО СОЦИАЛИЗАЦИИ

    ДОШКОЛЬНИКОВ

    (из опыта работы)

    Эффективным средством решения задач социализации дошкольников являются экологические акции.

    В дошкольном возрасте происходит активное накопление опыта общения.

    Ребёнок в дошкольном возрасте эмоционально отзывчив, и учитывая эту особенность дошкольного возраста, мы включаем его в личностно – значимые аспекты экологическое воспитание основанное на духовно – нравственных человеческих ценностях, где главным мотивом является продуктивная деятельность самого воспитанника, его родителей и близких. Экологические акции являются основой таких взаимоотношений.

    Педагоги нашего дошкольного образовательного учреждения используют акции как педагогические технологии и мотивацию воспитанников к продуктивной деятельности в экологическом воспитании и социализации.

    Экологические акции в нашем дошкольном учреждении стали одной основных и эффективных форм работы в контексте: «Дети - педагоги - родители - социальные институты» , эффективным средством решения задач социализации дошкольников.

    Экологические акции – это событийно-значимые мероприятия, направленные на сохранение окружающей среды. В ходе их проведения дошкольники получают природоведческие знания, у них формируются навыки экологической культуры, активная жизненная позиция.

    Акции служат экологической пропагандой и среди родителей, которые становятся активными помощниками.

    Дети – дошкольники принимают в акциях посильное, продуктивное участие (что в дошкольном возрасте крайне редко), которое им понятно, затрагивает их интересы, их жизнедеятельность.

    В переводе на «акция» означает действие.

    Акции – это комплексные мероприятия, которые реализуются через все виды детской деятельности и имеют некоторую протяжённость во времени, что делает их особенно ценными.

    Выбор данной формы работы не случаен.
    Акции направлены на формирование активной жизненной положительной позиции по отношению к природе и помогают понять ребёнку, что от него зависит состояние окружающей нас среды;
    акции позволяют добиться не механического запоминания правил поведения в природе, а осознанных знаний этих правил;
    акции позволяют детям видеть примеры заботливого отношения к природе со стороны взрослых и самим развивать положительное отношение к природе, желание беречь её и заботиться о ней.

    При организации экологических акций мы стараемся придерживаться следующих принципов:

    Осмысленность. Нужно, чтобы все участники понимали, что именно и зачем они делают.

    Отсутствие духа соревнования. Участники акции должны быть настроены на удовольствие от совместного дела, а не на получение лучшего места в рейтинге.

    Безопасность. Нельзя, например, убирать битое стекло и окурки на берегу реки или возле автобусной остановки.

    Разумность. Если акция связана с уборкой берега , то не стоит переносить мусор из одной кучи в другую, изменяя лишь место её расположения. Если идёт сбор батареек, нужно знать, куда их потом можно отправить.

    Системность. Последовательность – обязательная черта акций. Одноразовой акцией многого не достигнешь.

    Гласность. Акция должна найти отклик. Дошкольникам крайне важно знать, что их идеи и результаты работы одобрены окружающими.

    В рамках экологической акции всегда проводятся различные мероприятия как с детьми, так и с родителями: это беседы, экскурсии, рассматривание картин, фотографий, рисование листовок экологического содержания, рисунков на тему акции, дидактические игры, праздники и др.

    Силами педагогов нашего дошкольного учреждения разработаны и внедрены в жизнь следующие акции: «Подари бездомному надежду», «Накорми питомцев экоцентра заповедника «Кузнецкий Алатау», «Птицеград», «Каждой пичужке – наша кормушка!», «Вторая жизнь ненужных вещей», «Первоцветы», «Сохраним зелёный наряд Междуреченска», «Аллея выпускников», «Дерево-память», «Охотники за батарейками», «Соберём – сдадим - переработаем!», «Аллея спасённых деревьев», «Детский сад - цветник», «Наш любимый огород» и др.

    План проведения акций

    Месяц

    Тема акции

    Сентябрь

    Накорми питомца экоцентра заповедника «Кузнецкий Алатау»

    Октябрь

    Подари бездомному надежду

    Ноябрь

    Каждой пичужке-наша кормушка!

    Декабрь

    Сохраним зелёный наряд Междуреченска

    Январь

    Охотники за батарейками

    Февраль

    Вторая жизнь ненужных вещей

    Март

    Подари бездомному надежду

    Берегиня

    Апрель

    Птицеград

    Аллея спасённых деревьев

    Май

    Дерево-память

    Аллея выпускников

    Детский сад-цветник!

    Июнь

    Соберём-сдадим-переработаем!

    Июль

    « Чистый берег »

    Август

    Урожай у нас не плох

    Экологическая акция

    «Накорми питомца экоцентра заповедника «Кузнецкий Алатау»

    Проводится в сентябре и или в марте.

    Участники:

    Цель: формирование у дошкольников представлений о милосердии, о том, что дикие животные тоже нуждаются в помощи человека.

    Задачи:

    Помочь детям понять, какую помощь могут оказать люди диким животным;

    План проведения акции:

    · у рок с учёным-экологом, работником экоцентра заповедника «Кузнецкий Алатау»;

    · просмотр фильма о государственном заповеднике «Кузнецкий Алатау»;

    · беседы с детьми о животных родного края, рассматривание изображений животных;

    · презентация «Красная книга Кузбасса»;

    · чтение произведений В. Бианки, Г. Скребицкого и др. о животных;

    · рисование листовок на тему «Для леса важен каждый!”;

    · зелёное шествие «Для леса важен каждый»:

    · сбор кормов для обитателей экоцентра (овощи, крупы, хлеб)

    · экскурсия в экоцентр воспитанников подготовительной к школе и старшей групп, передача собранных кормов сотрудникам экоцентра;

    · сочинение стихов об обитателях экоцентра, как рефлексия.

    Для 1 акции как правило собираем около 50 килограммов кормов: овощи (морковь, капуста, картофель), крупы, хлеб, сухарики, орехи.

    По итогам акции воспитанники подготовительной к школе группы в 2016 году сочинили стихи:

    Утром рано малышей

    Экоцентр встречает,

    Ждёт зверьё наших детей

    В вольерах все скучают:

    Лось, марал,

    Олень, кабан,

    Белки и крольчата,

    Козёл Петя -

    Все от нас

    Ждут вкусных подарков.

    Вера П., 6 лет

    Покормили мы капустой

    северных оленей

    Тоджа с Севером вполне

    рады угощенью

    Кристина К, 6 лет

    Мы маралов угощали хлебом и морковкой,

    С рук берут они еду очень, очень ловко.

    Арина А., 6 лет

    На белом снегу не увидишь ты зайку,

    Он в зимнюю шубку упрятался ловко,

    Лишь кончики ушек, да глазки чернеют,

    Приманим к себе шустряка мы морковкой.

    Дима В., 6 лет

    Покормили мы лося

    хлебом и капустой,

    С удовольствием он ел,

    Было очень вкусно.

    Максим А., 6 лет

    Угостили кроликов капустой и морковкой

    Разгрызают всё они очень-очень ловко.

    Данил К., 6 лет

    Нас крольчата не боятся,

    И подходят близко,

    Сними весело встречаться и кормить редиской.

    Вера Н., 6 лет

    Живёт в экоцентре козёл, звать Петруша,

    Козёл замечательный, добрый, послушный.

    Когда-то смешил на арене людей,

    Теперь веселит

    в экоцентре детей.

    Вероника П., 6 лет

    С удовольствием мы посетили музей,
    Там узнали мы много о крае Кузбасском.
    Стали мы в этот день и умней и добрей,
    А природа у нас и проста и прекрасна.

    Нас здесь встретил медведь

    И лисица, и волк, соболь, белка,

    И рысь, и куница, а ещё был марал

    И конечно же лось, норка, ёжик

    и разные птицы.

    Вика В., 6 лет, Таня П, 6 лет

    Экоцентр научил нас любить и беречь

    Братьев меньших, всех тех, кто слабее,

    И теперь в наших силах природу стеречь,

    Вдвое станем тогда мы сильнее.

    Андрей Х., 6 лет

    Экологическая акция

    «Подари бездомному надежду»

    Проводится в октябре и марте.

    Участники: воспитанники, родители и сотрудник МБДОУ.

    Цель: формирование у дошкольников представлений о милосердии, о том, что бездомные животные очень нуждаются в помощи человека.

    Задачи:

    Помочь детям понять, какую помощь могут оказать люди бездомным животным и, что люди ответственны за то, что домашние животные оказываются на улице;

    Развивать умение оценивать поведение окружающих и собственные поступки;

    Воспитывать у детей доброту, сопереживание, добросердечие, положительное отношение к, нуждающимся в нашей помощи.

    План проведения акции:

    - встреча с волонтёрами некоммерческой благотворительной организации помощи бездомным животным «Ковчег – выживут или погибнут? Решать тебе!» ;

    - просмотр фильма бездомных животных;

    - беседы с детьми о домашних питомцах, о том, как надо ухаживать за ними;

    - чтение произведений А. Барто, К. Чуковского и др. о животных;

    - экскурсия в ветеринарную клинику «Кот и пёс»;

    - дидактические игры о домашних животных;

    - уход за животными живого уголка МБДОУ (ежедневно);

    - разучивание песни «Добрым быть совсем не просто»;

    - рисование домашних питомцев;

    - составление рассказов и сказок о домашних питомцах;

    - сбор кормов и лекарств для бездомных животных;

    В ходе акции ребята узнают, какую огромную работу делают волонтёры: они собирают корм для бездомных животных, находят для кошек и собак новых хозяев, которые уже никогда не выгонят животное на улицу, лечат больных животных, взрослых кошек и собак стерилизуют.

    Большую помощь в лечении и стерилизации бездомных животных оказывают ветеринарные врачи – настоящие доктора Айболиты.

    Всеобщими усилиями обычно собирается более 50 килограммов кормов. Так же собираются лекарства, бинты, вата для лечения животных.

    Весь собранный корм передаётся волонтёру группы «Ковчег – выживут или погибнут? Решать тебе!» Ирине Рядновой. Она переправляет весь корм по назначению.

    За время проведения акций 16 семей наших воспитанников пополнились новыми жителями: взяли 7 щенков и 9 котят. 3 семьи стали активными волонтёрами группы «Ковчег – выживут или погибнут? Решать тебе!», принимают на передержку бездомных животных.

    Когда дети принимают активное участие в акциях помощи бездомным животным можно быть уверенным, что они вырастут неравнодушными, добрыми, заботливыми, никогда не обидят животное и никогда не выгонят его на улицу, не оставят без своей защиты слабого, того, кто зависит целиком и полностью от нас, людей.

    «Все котохвостики от всей души благодарят д. сад № 3 "Радуга" за проведённую акцию" Добра" СПАСИБО большое всем деткам, родителям и воспитателям! Ребята, вы супер! Спасибо вам за подарки

    Из альбома Благодарим всех вас! за любую помощь бездомным животным группы «Ковчег – выживут или погибнут? Решать тебе!»

    21:24

    НИЧЕГО СЕБЕ ОЧЕНЬ УДАЧНАЯ ИДЕЯ... СКОЛЬКО ПОМОЩИ БЕДНЫМ ЖИВОТНЫМ... ОЧЕНЬ ЖАЛЬ ЧТО У НАС НЕТ ПРИЮТА...ТАК БЫЛО БЫ ПРОЩЕ МНОГИМ ИЗ НИХ

    Класс! 1

    21:24

    ХОРОШО, ЧТО ЕСТЬ ДОБРЫЕ ОТЗЫВЧИВЫЕ ЛЮДИ!

    Ответила Irina

    21:28

    ОЧЕНЬ МНЕ КАЖЕТСЯ ПОЛЕЗНО И ДЛЯ ДЕТОК... ЗАБОТА О ЖИВОТНЫХ... ЭТО ОЧЕНЬ ВАЖНО В ИХ ВОСПИТАНИИ!

    Класс! 1

    Экологическая акция

    «Каждой пичужке – наша кормушка!»

    Проводится в ноябре, что бы в течение всей зимы была возможность подкормить птиц, прилетающих на участок МБДОУ.

    Участники: Воспитанники, родители, сотрудники МБДОУ.

    Цель: формирование навыка практической природоохранной деятельности, формирование у воспитанников, понимания значимости сохранения птиц.

    Задачи:

    Привлечь внимание воспитанников и их родителей к проблемам зимующих птиц, помочь зимующим птицам пережить холодный период;

    Воспитывать у детей доброту, сопереживание, добросердечие, положительное отношение к нуждающимся в нашей помощи.

    План проведения акции:

    - рассматривание картин о зимующих птицах;

    - наблюдение за птицами на прогулке;

    - презентация «Зимующие птицы»;

    - рисование листовок «Поможем птицам зимой»

    - участие в конкурсе рисунков экологической акции «Поможем птицам зимой»;

    - конкурс по изготовлению птичьих кормушек «Птичья столовая»;

    - зелёный марш «Помоги птице зимой»;

    - изготовление съедобных птичьих кормушек;

    - размещение кормушек на участке ДОУ и территории прилегающих домов;

    - ежедневная подкормка птиц.

    В ноябре 2017 года в ходе акции дети вместе с родителями изготовили 29 кормушек из бросового материала и 96 съедобных кормушек, которые были размещены на территории МБДОУ. Ежедневно дети подкармливают птиц и наблюдают, какие птицы прилетают в птичью столовую.

    Экологическая акция

    «Спаси ёлочку, зелёную иголочку!»

    Проводится в декабре перед Новогодними праздниками.

    Участники: родители, воспитанники, сотрудники МБДОУ

    Цель: Привлечь внимание детей и родителей к охране окружающей среды и бережному отношению к природе. Повысить уровень экологического сознания через активизацию творческой деятельности.
    Задачи.
    - воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
    - формировать знания о экологической проблеме;
    - развивать желание сохранить природу, чувство сопереживания;
    - показать значимость деревьев для лесных обитателей и человека.
    План проведения акции :
    - занятие «Лес - наше богатство»;
    - беседы: «Что делают из древесины?», «Леса Кузбасса»;
    - просмотр мультфильмов;
    - чтение рассказов, сказок, заучивание стихотворений»;
    - рисование листовок «Сохраним ёлочку», «Лесная красавица»;

    Лепка: «Новогодняя ёлка», «Лесные жители встречают Новый год»;
    - акция «Сделай лесу подарок, оставь ёлку лесу!» (сбор ёлочек для обитателей экоцентра);
    - зелёное шествие «Сохраним ёлочку!» (интервью у прохожих на улице "С какой ёлочкой Вы встретите Новый год? ");

    Дидактические игры: «Для кого ёлка - дом?», «Деревья и кустарники», «Узнай дерево», «Строение дерева»;
    - рассматривание иллюстраций;
    - экскурсии в лес, в парк;

    Беседа о воспоминаниях об экскурсиях, проведённых в летний период времени, рассматривание фотографий;

    Мастер-класс для родителей: «Ёлочка своими руками»;
    - консультации для родителей: «Совместное творчество»;
    «Новогодние сюрпризы»;
    - выставка ёлочек, сделанных совместно с родителями: «Новогодняя фантазия».

    В 2017 году в конкурсе ёлочек из бросового материала приняли участие 85 семей из 105. Было изготовлено 85 ёлочек из различных материалов: фольга, тесто, бумага, пластилин, макароны, карандаши, палочки от мороженого, пластиковые бутылки и стаканчики и др.

    Во всех семьях были установлены новогодние ёлочки: в 15 семьях-живые, в 90-искусственные. Семьи, которые установили натуральные ёлочки, после праздников отправили их в экоцентр заповедника «Кузнецкий Алатау» на корм животным.

    Дети нарисовали и раздали жителям города 65 листовок на тему «Сохраним ёлочку».

    Экологическая акция

    «Охотники за батарейками»

    Проводится с февраля месяца, в течение года.

    Направлена на сбор использованных элементов питания (батареек) для дальнейшей транспортировки в пункт приёма и утилизации.

    Участники: воспитанники, родители, сотрудники МБДОУ.

    Цель: формирование у дошкольников представлений о том, какой вред наносят использованные батарейки земле.

    Задачи:

    Помочь детям понять, как люди могут уменьшить вред, который наносят земле, растениям и животным выбрасывая мусор;

    Развивать умение оценивать поведение окружающих и собственные поступки;

    Воспитывать у детей умение проявлять заботу о будущем.

    План проведения акции:

    П резентация «Польза и вред батареек»;

    Д идактическая игра «Как появилась батарейка»;

    О пыты с батарейками («Заведи часы», «Фонарик», «Телефон» и др.);

    И зготовление совместно с родителями стенгазет «Польза и вред батареек»;

    Б еседа с экологом;

    С бор отработанных батареек (в течение года), с периодической передачей их в утилизацию через ТЦ «Тоталь».

    В 2016-2017 учебном году собрано и сдано в утилизацию 215 отработанных батареек.

    Воспитанники имеют представления о вреде отработанных батареек и знают, что их необходимо сдавать на переработку.

    Экологическая акция

    «Вторая жизнь ненужных вещей»

    Проводится в феврале

    Участники: воспитанники, родители, сотрудники МБДОУ

    Цель: формирование у детей особого отношения к ненужным вещам – не как к привычному мусору, а как к ценному вторичному сырью.

    Задачи:

    - учить видеть, ценить и создавать красоту своими руками;

    - развивать фантазию, творческие способности.;

    - воспитывать у детей потребность вносить элементы прекрасного в окружающую среду, свой быт.

    План проведения акции:

    А кция по уборке территории детского сада;

    О формление мастерской, где расположены материалы для работы;

    Р абота мастерской волшебников;

    Б еседы «Путешествие в прошлое куклы», «Мамин день», «Театр и его куклы».

    С оздание театра кукол «Мальвина»;

    С оздание альбома «Технологические карты изготовления поделок»;

    - и зготовление поделок на выставку «Вторая жизнь ненужных вещей»;

    - у частие в городском творческом конкурсе «Красота спасёт мир»;

    - о формление выставки «Вторая жизнь ненужных вещей»;

    - п оказ спектакля «Теремок» для детей младших групп;

    - э кскурсии воспитанников детского сада на выставку «Вторая жизнь ненужных вещей» в городской краеведческий музей.

    Ежегодно в акции принимают участие 97 % семей. На выставках можно увидеть поделки из бумаги, картона, ткани, пластиковой посуды, пробок и др. материалов. Фантазия наших участников безгранична. Очень много пособий для игр и занятий изготовлено руками детей и их родителей из вторичного материала.

    Экологическая акция:

    «Птицеград»

    Проводится в марте-апреле.

    Участники: воспитанники, родители, сотрудники МБДОУ, социальные партнёры.

    Цель: воспитания у дошкольников заботливого отношения к птицам, привлечения птиц в город.

    Задачи Акции :

    - пропагандировать среди дошкольников идеи привлечения птиц в город;

    - вовлекать детей и родителей в практическую природоохранную деятельность;

    - воспитывать у детей желание проявлять заботу о птицах.

    План акции:

    - р исование листовок «Встречаем пернатых друзей!»;

    - п резентация «Перелётные птицы»;

    - Просмотр мультфильмов «Изучаем перелётных птиц», «Весенняя сказка», «Серая шейка»;

    - в идео урок «Перелётные птицы»;

    - конкурс на лучший скворечник;

    - р азмещение скворечников на территории МБДОУ и на территории близлежащих домов;

    - з елёный марш «Встречаем птиц» с интервьюированием горожан о пользе птиц и необходимости им помогать;

    - и зготовление журавликов из теста для праздника птиц;

    - п раздник птиц;

    - р азучивание стихов;

    - ч тение художественной литературы писателей В. Бианки, В. Скребицкого,

    Г. Снегирёва;

    - н аблюдение за птицами, прилетающими на участок МБДОУ:

    - с овместное мероприятие с учащимися МБОУ «Гимназия № 6 им. С.Ф. Вензелева» и работниками ТПТУ «Птицеград»;

    - д идактические игры «Птицы летят».

    В ходе акции в апреле 2017 года было изготовлено 16 скворечников, которые были размещены, как на территории МБДОУ, так и на территории соседних домов.

    Экологическая акция

    «Аллея спасённых деревьев»

    Проводится в апреле-мае, сентябре – октябре.

    Участники: воспитанники, родители, сотрудники МБДОУ, социальные партнёры (Междуреченское лесничество и ЗАО «Артель старателей «Золотой полюс»), МКУ «Междуреченский комитет по охране окружающей среды и природопользованию»

    Цель: Показать дошкольникам важность экономного расходования бумаги, возможность вторичного её использования.

    Задачи акции :

    -разнообразить формы взаимодействия и сотрудничества детского сада и СЮН;

    -содействовать сплочению детско-родительского коллектива в процессе совместной деятельности;

    -формировать у детей дошкольного возраста предпосылки экологического сознания;

    -расширять представления детей о взаимосвязях в природе;

    -формировать навыки трудовой деятельности;

    -воспитывать желание беречь природу.

    План акции:

    - проведение бесед экологической тематики для детей: «Что ты знаешь о деревьях?», «Для чего нужны деревья?», «Как делают бумагу», «Как спасти дерево» и др.;

    - проведение непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в прошлое бумаги»;

    - просмотр мультимедийных презентаций и мульфильмов: «Лист, на котором мы рисуем», «Правила поведения в природе»;

    - изготовление методических пособий: «Виды бумаги», «История бумаги»;

    - проведение социологического опроса родителей на тему «Отношение междуреченцев к использованию природного ресурса – леса в целлюлозно-бумажной промышленности»:

    - организация творческой продуктивной деятельности с детьми на тему «Дерево, которое я спасу»;

    - выпуск и распространение тематических листовок с призывом к участию в акции;

    - создание контейнеров для сбора бумаги;

    - изготовление памятки «Делаем бумагу сами»;

    - проведение мастер-класса «Бумага своими руками»;

    - «Книжкина больница»;

    - организация и проведение сбора макулатуры в детском саду в течение недели.

    Всего родителями совместно с детьми в 2016-2017 учебном году было собрано и сдано 235 кг. макулатуры.

    В награду за сданную макулатуру на территории МБДОУ высажено 10 саженцев туи, 8 кустов сирени, 3 саженца берёзы.

    Воспитанники МБДОУ вместе с педагогами ухаживают за саженцами, ежедневно поливая их.

    Экологическая акция

    «Дерево-память»

    Проводится с 22 апреля по 15 мая.

    Участники : воспитанники, родители, сотрудники МБДОУ, ветераны войны и тыла, социальные партнёры (ЗАО «СФЕРА»).

    Цель: патриотическое воспитание детей дошкольного возраста, преемственность поколений.
    Содержание акции : посадка именных деревьев ветеранами ВОВ и памятных деревьев в ознаменование 71-летия победы в Великой Отечественной войне.
    План акции:

    - э кскурсия в музей воинской славы;

    - в ыставка Победы: выставка фотографий участников ВОВ-родственников воспитанников, фотографий наград;

    - с оздание экспозиции мини-музея «Рода войск»;

    - в ыставка книг о ВОВ в книжных уголках;

    - в ыставка военного плаката;

    - ч тение художественной литературы о ВОВ;

    - р ассматривание фотографий и событиях ВОВ;

    - п росмотр мультфильмов «Солдатская сказка», «Сильные духом крепче стены», «Василёк», “Легенда о старом маяке»;

    - к онкурс рисунков «Нам нужен МИР!»;

    - к онкурс чтецов (чтение стихотворений о войне) (дети 5-7 лет);

    - в озложение цветов к памятнику погибшим в ВОВ;

    - в стреча с участниками ВОВ: рассказ ветеранов, концерт для ветеранов, чаепитие;

    - п осадка Деревьев, вручение именных сертификатов.

    Высажено 6 именных дубочков. Все дубочки прижились. Ветераны приходят посмотреть на свои деревца и в гости к ребятам. Дети ухаживают за дубочками, поливают их.

    Экологическая акция

    «Детский сад - цветник»

    Проводится в мае – июне.

    Участники: воспитанники, родители, сотрудники МБДОУ, социальные партнёры (ЗАО ТЦ “Сибиряк»).

    Цель: Б лагоустройство и озеленение территории детского сада, создание комфортной ландшафтной зоны для осуществления экологического и нравственного воспитания дошкольников.

    Задачи:

    - создание экологически благоприятной среды на территории ДОУ;

    - формирование условий для эффективного экологического образования дошкольников, способствующего воспитанию экологической культуры и осознанного отношения к природе;

    - содействие сотрудничеству детей и взрослых. Привлечь родителей для создания комфортной ландшафтной зоны;

    - осуществление трудового воспитания детей в процессе ухода за зеленными насаждениями;

    - пропаганда охраны окружающей среды и формирование экологической культуры населения.

    План акции:

    - с бор и посев семян для однолетних цветов рассады;

    - р ассматривание фотографий цветов;

    - р исование цветов;

    - в ысаживание рассады на клумбы;

    - у ход за растениями: рыхление, полив;

    - н аблюдение за ростом цветов на клумбах;

    - з аучивание стихов о цветах;

    - и зготовление костюмов «Цветы»;

    - п арад цветочных шляпок (развлечение);

    - п раздник цветов.

    В ходе акции высаживаются как однолетние растения (петуньи, настурции, ноготки, георгины, бархатцы, астры), так и многолетние (лилии, нарциссы, ирисы, пионы, турецкие гвоздики, люпины, шафраны, цинии, ландыши).

    Осенью собирают семена для посева следующей весной.

    Экологическая акция

    «Соберём! Сдадим! Переработаем!!»

    Проводится с апреля по июль.

    Участники: воспитанники, родители, сотрудники, социальные партнёры (ЗАО «Сфера»)

    Цель: Предотвратить загрязнение окружающей среды пластиковой посудой, бумагой и другими бытовыми отходами.

    Задачи:

    - расширять представление детей и взрослых о вреде брошенной пластиковой посуды, бумаги и другого бытового мусора для окружающей среды.

    - ф ормировать чувство ответственности за чистоту окружающей нас природы.

    - п ознакомить с различными способами изготовления поделок и цветов из пластиковой посуды, бумаги, бытового мусора.

    - п ривлечь родителей и детей к природоохранной и созидающей деятельности.

    План акции:

    - н аблюдения за чистотой на участке ДОУ, прилегающей территории, в городе;

    - п росмотр слайдшоу «Мусор», “Какой вред наносит мусор окружающей среде», фильмов «Острова из мусора в океанах», «Три пластиковые бутылки, или круговорот пластика в природе» и др.;

    - к онкурс на лучший костюм из бросового материала;

    - р исование листовок «Очистим город от мусора»;

    - р аздельный сбор мусора: пластиковых бутылок, макулатуры, бытовых отходов;

    - к онкурс «Вторая жизнь ненужных вещей;

    - з елёное шествие «Соберём! Сдадим! Переработаем!” с интервьюированием горожан о вреде мусора;

    - з елёный субботник на территории МБДОУ.

    В ходе акции собрано и сдано 56 кг. макулатуры, 186 пластиковых бутылок.

    Из бытовых отходов родители изготовили красивые поделки, костюмы для летнего карнавала.

    Воспитанники МБДОУ приняли участие в дефиле костюмов из пластиковой посуды на открытии городского этапа акции «Соберём! Сдадим! Переработаем!
    У детей появилось осознанное желание не оставлять мусор после себя.

    Экологическая акция

    «Урожай у нас не плох»

    Проводится с мая по октябрь. Оканчивается «Осенним балом».

    Участники: воспитанники, сотрудники МБДОУ, родители.

    Цель: Расширение представлений детей об окружающем мире и привитие трудовых навыков, посредством совместного создания огорода на территории детского сада.

    Задачи:

    - ф ормирование представлений о работах проводимых в огороде в разное время года;

    - показать практическую значимость овощных культур для человека и животных;

    - в оспитывать у детей трудолюбие и желание оказывать посильную помощь в выращивании корма для обитателей живого уголка.

    План акции:

    - подготовка семян для посадке в огороде;

    - п одготовка грядок для посева (взрослые совместно с детьми);

    - р ассматривание картинок об овощах;

    - д идактические игры «Чудесный мешочек», «Узнай по вкусу», «Что растёт в огороде» и др;

    - ч тение произведений Н. Носова, Ю.Тувима, Б. Жидкова, РНС и др. об овощах;

    - п росмотр мультфильмов «Весёлый огород», «Чудо зверики-садоводы», «Весёлые овощи» и др.;

    - п осев семян в грядки (взрослые совместно с детьми);

    - п рополка грядок;

    - п олив овощных культур (дети совместно с взрослыми);

    - н аблюдения за ростом овощей;

    - с бор урожая;

    - к онкурс «Дары осени» (поделки из овощей);

    - Осенний бал.

    Ежегодно на грядках высаживаются картофель, морковь, свёкла, фасоль, горох, кабачки, подсолнечник, укроп, петрушка, тыква.

    Урожай дети выращивают для обитателей живого уголка: кролика Степашки, морской свинки Стеши, хомячка Василия, попугая Анастасии Филипповны.

    В конкурсе «Дары осени» принимают участие практически 92 % семей (изготавливают поделки из овощей), мамы презентуют блюда из овощей.

    Взаимодействие с социальными партнёрами:

    Рис.1

    Охрана окружающей среды - одна из наиболее актуальных проблем современности. Научно-технический прогресс и усиление антропогенного давления на природную среду неизбежно приводит к ухудшению экологической ситуации. В последние годы напряженность экологической обстановки возрастает с каждым днем. Высоким остается уровень загрязнения поверхностных вод, почв, атмосферного воздуха. Быстро снижается биологическое разнообразие природы России: гибнут экосистемы лесов, многие виды растений и животных находятся на грани исчезновения. На долю нынешнего поколения выпадает решение задачи экологического оздоровления России и планеты Земля в целом.

    Если в ближайшее время люди не смогут научиться гуманно и бережно относиться к природе, то планета погибнет, а вместе с ней и люди. А для того, чтобы этого не случилось, надо воспитывать экологическое сознание и ответственность за состояние окружающей среды с дошкольного возраста.

    Любовь к природе и заботливое отношение к ней закладывается у детей только тогда, когда они видят примеры ежедневного, внимательного и заботливого отношения со стороны взрослых - воспитателей и родителей.

    Наиболее эффективными формами взаимодействия педагога с детьми по экологическому образованию считаются такие формы, в которых дошкольники получают возможность непосредственного контакта с природой. В этом случае у детей формируются не только экологические знания, но и опыт использования этих знаний в практической деятельности. К таким формам взаимодействия можно отнести экскурсии, прогулки, экспериментирование, наблюдения, различные экологические акции и проекты.

    По ФГОС образовательный процесс необходимо строить на основе комплексно - тематического принципа, приближенного к «событийному», что позволит сделать жизнь детей в детском саду более интересной и познавательной, а образовательный процесс - мотивированным. За основу реализации комплексно - тематического планирования принимаются следующие подходы: значимые события в природе, социальной жизни общества или праздник; значимое событие в литературном произведении; значимые события, специально смоделированные воспитателем, путем внесения новых, интересных предметов.

    Эффективным средством решения задач экологического воспитания дошкольников являются экологические акции. Экологические акции - это событийно - значимые мероприятия, направленные на сохранение окружающей среды. В ходе их проведения дошкольники получают природоведческие знания, у них формируются навыки экологической культуры, активная жизненная позиция. Акции служат экологической пропагандой и среди родителей, которые становятся активными помощниками.

    Акции - это комплексные мероприятия, которые реализуются через все виды детской деятельности. Выбор данной формы работы не случаен, так как:
    акции направлены на формирование активной жизненной положительной позиции по отношению к природе и помогают понять ребенку, что от него зависит состояние окружающей нас среды;
    акции позволяют добиться не механического запоминания правил поведения в природе, а осознанных знаний этих правил;
    акции позволяют детям видеть примеры заботливого отношения к природе со стороны взрослых и самим развивать положительное отношение к природе, желание беречь её и заботиться о ней.

    Основные требования к использованию этой формы работы заключаются в следующем:

    в основе любой акции лежит проблема, для решения которой требуется творческий поиск;

    акции - это «игра - всерьез» результаты акции значимы для детей и взрослых;

    обязательные составляющее акции: детская самостоятельность (при поддержке взрослых), сотворчество детей и взрослых, развитие коммуникативных способностей детей, познавательных и творческих навыков, применение имеющихся знаний и представлений на практике.

    При организации экологических акций я постаралась придерживаться следующих принципов:

    Осмысленность. Нужно, чтобы все участники понимали, что именно и зачем они делают.

    Отсутствие духа соревнования. Участники акции должны быть настроены на удовольствие от совместного дела, а не на получение лучшего места в рейтинге.

    Безопасность. Нельзя, например, убирать битое стекло и окурки на берегу реки или возле автобусной остановки.

    Разумность. Если акция связана с уборкой леса, то не стоит переносить мусор из одной кучи в другую, изменяя лишь место её расположения. Если идёт сбор батареек, нужно знать, куда их потом можно отправить.

    Системность. Последовательность - обязательная черта акций. Одноразовой акцией многого не достигнешь.

    Гласность. Акция должна найти отклик. Дошкольникам крайне важно знать, что их идеи и результаты работы одобрены окружающими.

    Таким образом, мной был разработан проект: поставлена проблема, намечены цели и задачи проекта, и, естественно, определены экологические акции - направления работы проекта. Был выдвинут ожидаемый результат:
    ожидается расширение представлений у детей о растения и животных родного края. Формирование исследовательских, поисковых навыков и умений; формирование экологического сознания дошкольников - гуманного, осознанно - ответственного отношения к миру природы, стремления сохранить природные богатства нашей страны; развитие познавательного интереса к миру природы родного края; повышение уровня экологической культуры не только воспитанников, но и родителей детей; формирование у родителей потребности в знаниях о гуманном отношении к природе и желания передавать их детям собственным примером; активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом; улучшение экологического и эстетического состояния территории детского сада и города.

    Паспорт проекта «Экологические акции в ДОУ»

    Название проекта

    «Экологические акции в ДОУ»

    Интеграция образовательных областей

    Познание, основы безопасности жизни, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество и ручной труд.

    Участники проекта

    Дети старшей группы, педагоги, родители

    Тип проекта

    Познавательный

    Вид проекта

    Исследовательский

    Срок реализации проекта

    Долгосрочный (рассчитан на 1 год)

    Проблема

    Современные проблемы с окружающей средой.

    Цель проекта

    Формирование начал экологической культуры, становление осознанно-правильного отношения к природе во всем ее многообразии, к людям, охраняющим ее. И, кроме того, отношение к себе как части природы. Понимание ценности жизни и здоровья и их зависимости от окружающей среды.

    Задачи проекта

    1.Формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности;

    2.Привлекать детей к активной самостоятельной экспериментальной деятельности;

    3.Развивать творческие способности детей, любознательность, поисковую деятельность;

    4. Воспитывать бережное и заботливое отношение к объектам неживой природы;

    5. Активизировать речь и обогащать словарь детей;

    6. Развивать эмоциональную отзывчивость;

    7. Формировать партнерские взаимоотношения между педагогами, детьми и родителями.

    Методы исследования

    Диагностирование, опытно–экспериментальная деятельность детей.

    Предполагаемые продукты (выход)

    1. Оформление проектной папки.

    2. Презентация проекта.

    Этапы работы над проектом

    1 этап: Подготовительный

    2 этап: Основной

    3 этап: Заключительный

    Материал для отчёта о проделанной работе за месяц

    Выводы за месяц;

    Конспекты НОД;

    Конспекты консультаций;

    Рисунки детей;

    Фотоотчёт о проделанной работе

    План реализации проекта:

    1 этап - подготовительный: составление плана деятельности; анкетирование родителей; подбор, чтение литературы по данным темам; оформление выставки книг и консультации для воспитателей и родителей. Намечены акции, подбор литературных и музыкальных произведений, иллюстративных материалов на экологическую тему; подготовка цикла бесед и занятий, презентаций на экологическую тему; подбор и изготовление дидактических и интерактивных игр экологического цикла.

    Работа с родителями: информация в родительском уголке - консультации, стенгазеты, листовки и брошюры; индивидуальные и групповые консультации;
    родительское собрание; привлечение родителей к участию в выставках - конкурсах поделок по каждой акции: из бросового и природного материала, изготовление и развешивание кормушек и т.д.; привлечение родителей к участию в трудовом десанте - посадке цветов и кустарников, субботниках по уборке территории детского сада и у своих домов. Проведение мастер - классов «Вторая жизнь ненужных вещей»; привлечение родителей к участию в КВН «Знатоки природы», совместная организация мини музеев.

    Работа с детьми: чтение и обсуждение произведений о природе, животных, растениях, тематические занятия с презентациями экологической направленности, беседы: «Зелёный патруль», «Как научиться быть добрым», «Как подружиться с природой», «Может ли природа обидеться на человека», конкурс чтецов экологической направленности «Давайте друзья в любую погоду будем беречь родную природу!», рассматривание иллюстраций, разучивание стихов, прослушивание музыкальных произведений, изготовление поделок и рисунков по каждой акции (в том числе и из бросового материала), изготовление стенгазет и альбомов о животных и растениях: «Наши цветы в детском саду», «Птицы на наших кормушках», альбомов с рисунками по каждой акции, изготовление буклетов и листовок «Сохраним ели», «Покормите птиц зимой», «Берегите воду». Прогулки по экологической тропе детского сада и за его пределами, участие в трудовом десанте: посев и выращивание рассады цветов, с последующим высаживанием на клумбы детского сада; уборка своего участка от листьев, мусора и веток, театрализация сказок на экологическую тему.

    Хочется более подробно остановиться на проведенных акциях.

    Акция «Накормим птиц зимой»

    Для птиц зима самое холодное и голодное время. В холодный период года большое количество птиц гибнет. И мы можем помочь им пережить стужу, тем самым сохранить их численность. Заботливое отношение помогает воспитать в юных душах милосердие, сострадание слабым и обездоленным. Ведь мы несем ответственность за тех, кто рядом с нами!

    Цель этой акции - воспитание у детей и их родителей эмоционально-положительного отношения к птицам, развить желание помочь им.

    Условия: Для того чтобы стать участником акции детям совместно с родителями предложили сделать необычную кормушку. Родители поддержали эту интересную идею и с удовольствием приносили кормушки. Дети на прогулке самостоятельно повесили их на деревья и всю зиму подкармливали птиц.

    Природоохранная акция «Сохраним живую елочку».

    Акция проводится в преддверии новогодних праздников с целью формирования элементов экологического сознания, воспитания бережного отношения к природе, сохранения ее богатства. Воспитания бережного отношение к хвойным деревьям, желания сохранить их растущими на участке, в сосновом бору, в лесу.

    Дети, совместно с педагогами и родителями создавали плакаты, рисунки в защиту живой ели. Сочиняли рассказы о жизни елочки в лесу, листовки с обращениями - призывами к людям о сохранении живых насаждений, об использовании искусственных елок для «украшения» праздника. Развесили эти листовки на досках объявлений домов, в лесу.

    Результатом работы стали рассказы детей о том, как они сохранили елочку (новогодние композиции и искусственные ели дома).

    Акция по сбору батареек «Спасём ёжика»

    Батарейки сделали нашу жизнь удобнее. Одно лишь но: они имеют особенность разряжаться. А задумывались ли мы, куда деваются использованные батарейки? Конечно, выкидываются, и никто не беспокоится об их дальнейшей судьбе: судьбе отравителя почвы и всего в ней и на ней живущего. 1пальчиковая батарейка загрязняет 20 м² почвы, а, соответственно, 2 дерева, 1 ежа и тысячи дождевых червей, а также грунтовые воды, которые питают деревья, плоды, нас. А ведь возможна их переработка!

    Воспитанники моей группы присоединились к акции по сбору использованных батареек под девизом «Сдай батарейку - спаси ёжика».

    Каждый ребенок, кидая использованные батарейки в бутыли, установленные в раздевалке, приговаривал: «Один ёжик, два ёжика. Я спас 5 ежей». Каждый маленький человек чувствовал себя великим спасателем, спасателем своей планеты и всего живого на ней.

    Все собранные батарейки были опущены в контейнер у магазина «Атак».

    Экологический проект «Спасем планету от мусора»

    Проводится с целью формирования представлений о чистоте окружающей среды как о важной составляющей здоровья человека и всего живого на Земле. Заложить основы навыка поддержания чистоты в различных местах.

    Дети знакомы с поговоркой «Чистота - залог здоровья», имеют культурно -гигиенические навыки ухода за одеждой, своим телом. Им предлагается задуматься о чистоте природы, ее значении для растений, животных, человека, почвы. Делают выводы об источниках загрязнения, об ущербе, наносимом красоте природы, о взаимосвязи: больше выбросов - хуже здоровье человека, меньше растений и животных. По осуществлению проекта наметился план действий, проводились опыты. Один из опытов такой: закопали в ящик с землёй консервную банку, кусок картона, полиэтиленовый пакет, лоскуток ткани, огрызок яблока другие отходы. Выставили ящик на улицу. Через два месяца раскопали землю и посмотрели, что произошло с этими предметами.

    Из всех закопанных предметов в первую очередь сгнили огрызок и шкурка от банана, т. е. пищевые отходы, бумага только начала разлагаться, картон отсырел, жестяная банка покрылась ржавчиной, стеклянная баночка, пластиковый пакет и бутылка не изменили своего состояния. После этого с детьми сделали вывод, что не все предметы быстро разлагаются, что целесообразней отходы повторно перерабатывать, и не разбрасывать мусор где попало.

    После этого мы с детьми вышли на уборку близлежащего леса. Дети осознанно собирали мусор, понимая суть своей помощи лесу.

    Цель проекта - приобщение дошкольников к миру живой природы, воспитание заботливого, бережного отношения к животным.

    Суть заключалась в том, чтобы изучить повадки любимца, собрать информацию о семействе кошачьих. Была собрана информация совместно с родителями и изготовлен лэпбук «Всё о кошках». В итоге оформили «Мини музей кошек», здесь разместились фотографии, мягкие игрушки, картины, книги, детские рисунки, посвящённые кошкам. «Музей» посетили все дошколята нашего сада, даже пришли дети из 26 детского сада.

    Цель: Углублять экологические знания детей, воспитывать у них гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле. Создать условия для сотрудничества родителей и детей, их эмоционального и психического сближения; повысить интерес родителей к экологическому образованию их детей и экологии в целом.

    В рамках акции интересно прошёл КВН «Знатоки природы». Две команды «Следопыты» и «Цветик - Семицветик» состоящие из родителей и детей приложили максимум стараний, умений и знаний по экологическому воспитанию: это знания о природе, ее явлениях, жизни диких животных, птиц, насекомых и т.д. Информация, полученная детьми на этом мероприятии, была очень актуальна и полезна. Жюри оценило ответы команд и в итоге решило, что победила «дружба». Все присутствующие получили много новой, интересной, обширной информации, которая соответствовала всем возрастным критериям в сфере экологического воспитания.

    Цель: приобщение детей к рациональному использованию водных ресурсов, привлечение внимания общественности к вопросам сохранения водных ресурсов.

    Чтобы заинтересовать детей к участию в этой акции проводились беседы, занятия в форме экспериментов и опытов с водой. Дети выполнили агитационный материал в форме аппликации по теме «Берегите воду», который разместили в своих домах, где проживают. Детьми так же были изготовлены книжки – малышки в форме капли про воду, которые подарили малышам в детском саду.

    Акция «Берегите птиц!» (Каждому певцу по дворцу) 1 апреля – Всемирный день птиц.

    Цель: Привлечь семьи воспитанников ДОУ к решению проблем окружающей среды, улучшению экологии путем привлечения и заботы о птицах.

    В ходе акции дети узнали, что домик для птиц изготавливается из дерева; форма домика свободная, основание скворечника должно быть примерно 25 х 25 сантиметров, а высота - 30 сантиметров. Отверстие - около 5 сантиметров в диаметре. А полочка перед ним должна быть небольшой, иначе этим воспользуются хищные птицы. Родители помогли нам в этом деле. Ребятишки внимательно следили за тем, как скворечники занимали свои места на деревьях. Сколько было восторга и радости в глазах детей, что помогли птицам обрести новое и уютное жилье.

    Природоохранная акция «Знаки сделаем мы дружно и расставим там, где нужно, чтобы людям показать, как природу охранять».

    Цель акции: пропаганда экологических знаний, формирование экологически грамотного поведения в повседневной жизни, в местах отдыха; повышение уровня экологических знаний родителей и важность экологического воспитания их детей.

    В ходе акции решались следующие задачи:

    формирование системы знаний об экологических проблемах современности и пути их разрешения;

    формирование мотивов, потребностей и привычек экологически целесообразного поведения и деятельности, здорового образа жизни;

    развитие системы практических умений по изучению и улучшению состояния окружающей среды своей местности.

    Акция «Подарим книге новую жизнь – спасем одно дерево»

    В рамках «Недели книги» в апреле стартовала акция «Подарим книге вторую жизнь – спасем одно дерево!». Во время организованной образовательной деятельности, проведенной в форме бесед, рассказов, наблюдений, презентаций, опытов и исследовательской работы дети узнали о том, как и откуда появляется бумага, в каких сферах деятельности используется. Совместно с детьми было проведено экспериментирование «Сравнение свойств разных видов бумаги и картона». На занятии дети познакомились с разными видами бумаги и картона, в ходе самостоятельного исследования свойств бумаги и картона дети пришли к выводу, что изделия из бумаги и картона требуют бережного к себе отношения. После с детьми изготовили бумагу в условиях детского сада. Чтобы приготовить бумагу нужно разорвать бумагу на мелкие кусочки и поместить их в таз. Налить в таз воды и оставьте на ночь. Затем размолоть бумагу миксером так, чтобы можно было различить мелкие кусочки или волокна бумаги. Положить всё на рамку, дать стечь воде, а затем просушить. Из этой бумаги дети вырезали элементы аппликации, которые использовали в оформлении открыток.

    Вместе с детьми мы организовали мастерскую по ремонту книг, где «лечили» старые книжки: подклеивали странички, делали красивые переплёты. Ребята отремонтировали 16 книг и обещали продолжить эту работу дома вместе с родителями. Проведение такой акции для детей способствует бережному отношению к книге.

    Акция «Вторая жизнь ненужным вещам»

    Цель акции: Знакомить детей дошкольного возраста с нетрадиционными способами применения различных материалов, формировать интерес к творческой деятельности. Содействовать знакомству родителей с применением различных нетрадиционных материалов в творческой деятельности; стимулировать их совместное творчество с детьми.

    Был проведен мастер класс для родителей «Поделки из бросового материала. Новое и полезное из ненужных вещей».

    Дети совместно с родителями дома изготовили интересные поделки.

    Очень интересно в нашей группе прошло мероприятие «День матери». Прошел необычный конкурс, под названием «Лучшее платье из бросового материала». Дети совместно с родителями создавали и демонстрировали наряды, которые были изготовлены из различных материалов, таких как: мусорные пакеты, магазинные пакеты, подарочная упаковка, журналы, коробки и др. Все костюмы получились эстетически оформленными и оригинальными. Задача родителей состояла не только в изготовлении костюма или платья, но и также в представлении его, небольшой презентации. Так, родители, представляя свои модели на конкурс, читали стихи, пели песни, рассказывали о том, что вдохновило их на данную конкурсную работу.

    3 этап - заключительный:

    Достигнутые результаты: переоформлены клумбы (видовой состав), развешены кормушки (на территории ДОУ и у домов) и ведется подкормка птиц зимой; развесили скворечники (на территории ДОУ), сдано более 100 батареек и 10 ламп в специальный бокс (у магазина «Атак»); у детей формируется осознание ответственности за последствия некоторых своих действий, сформированы трудовые навыки по уходу за растениями, много интересных поделок сделано из бросового материала, родители вовлечены в педагогический процесс ДОУ и являются активными помощниками, укрепляется их заинтересованность в сотрудничестве с ДОУ.

    В заключение хочу сказать, что экологические акции как нельзя лучше подходят для формирования активной жизненной позиции по отношению к окружающей среде и являются одной из активных форм работы.

    С уверенностью могу сказать, что участвуя в экологических акциях, дети приходят к пониманию природных процессов, осознанно применяют полученные знания на практике. Дошкольники осознают ответственность за последствия действий человека, растут неравнодушными к чужой беде людьми. Акции не только оказывают воспитательное воздействие на детей, так как дошкольники видят, как к этому событию относятся взрослые, участвуют в нем, но и постепенно меняется отношение к природе у родителей.