Магический портал - Skazochnye-sny

Магический портал - Skazochnye-sny

» » Что такое семейные праздники по орксэ. Проект по орксэ на тему "православные праздники". Аннотация к презентации

Что такое семейные праздники по орксэ. Проект по орксэ на тему "православные праздники". Аннотация к презентации

Семейные праздники.

Назарова Т.Н., учитель начальных классов

МАОУ «СОШ № 1 с углубленным изучением отдельных предметов им. И.А.Куратова»

Города Сыктывкара Республики Коми

Актуальность проблемы:

Самое главное в жизни любого ребенка – его семья. Именно там он получает первые уроки любви, доверия, понимания. Ведь семья – это среда для формирования личности и главнейшим институтом воспитания. Основным фактором семейного воспитания является эмоциональный характер, основанный на родственных чувствах и любви к детям. В той семье, где люди по-настоящему ценят, уважают, любят друг друга, интересная совместная жизнь. Близким людям хочется дарить подарки, устраивать праздники. Но в наше время родители редко бывают дома с детьми. Чаще всего, дети предоставлены сами себе. Они мало интересуются своей семьей, историей ее создания, не знают о семейных ценностях и традициях. В результате этого дети не смогут вырасти достойными, успешными, уважаемыми людьми. Поэтому возникла необходимость в создании проекта, который будет направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям и любви к своей семье, через проведение семейных праздников. Данный проект обогатит детей и их родителей опытом эмоционального общения, совместной творческой деятельности.

Цель проекта:

Формирование ценностного отношения учащихся к значимости семейных праздников в жизни человека.

Задачи проекта:

  • познакомить учащихся с классификацией и правилами проведения праздников
  • формировать у детей интерес к познанию истории своей семьи;
  • способствовать развитию творческих и коммуникативных способностей
  • способствовать воспитанию бережного отношения к семейным традициям
  • формировать навыки группой работы

Тип проекта:

  • практико – ориентированный
  • информационный
  • творческий

Участники проекта:

Ученики 4 класса, родители, педагоги.

Сроки реализации:

Четвертая четверть IV класса.

План проекта:

Подготовительный этап

Основной этап

Заключительный этап

организация целеполагания детей

проведение классных часов на темы:

«Семь Я», «История семьи. Памятные даты», «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома»

защита мини проектов «Моя семья», «Семейные праздники», «Любимый праздник», «Семейные традиции»»,

составление устного рассказа о любимом празднике семьи

проведение родительского собрания «Семейные ценности, праздники, традиции»

конкурс поэтического творчества «моя семья»

подготовка рисунков на тему «Любимый праздник моей семьи»

проведение урока ОРКСЭ на тему «Семейные праздники»

создание общеклассной презентации «Любимые праздники нашего класса»

создание фотовыставки «Семейные праздники»

просмотр семейных видеозаписей

праздник учеников и родителей класса «наша дружная семья»

создание мини проектов на темы: «Моя семья», «Семейные праздники», «Любимый праздник», «Семейные традиции»

просмотр и обсуждение художественных фильмов

подведение итогов проекта

Подготовка к поэтическому конкурсу «Моя семья».

Планируемые результаты:

  • Получены первоначальные представления о праздниках, правилах проведения праздников в семье
  • разработаны совместные семейные проекты;
  • привлечены к деятельному участию в проектах родители учащихся
  • получен опыт работы с различными источниками информации, опыт творческой деятельности, рефлексивной деятельности и позитивного взаимодействия всех участников проекта, а также совместный опыт эмоционально-ценностных переживаний детей и родителей
  • организована выставка творческих работ по теме «Семейные праздники»

Список используемой литературы:

  1. Данилюк А.Я. Основы светской этики. М: Просвещение, 2012. 63с.
  2. Дереклеева Н.И. Родительские собрания. Начальная школа. М.: ВАКО, 2005. 258с.
  3. Дереклеева Н.И. Новые родительские собрания:1-4 классы. М.: ВАКО, 2007. 312 с.
  4. Касаткина Н.А. Формы взаимодействия учителя с родителями в начальной школе. Волгоград: Учитель, 2005. 122с.
  5. Саляхова Л.И. Родительские собрания. Сценарии, рекомендации, материалы для проведения. 1-4 классы. М: Глобус, 2007. 315.
  6. Сценарии праздников, классных часов, игр, развлечений для начальной школы/ Л. Архарова, Л. Гребенкина, С. Демидова. М: Центр «Педагогический поиск», 2004. 160с.
  7. Внеклассные мероприятия: 4 класс/ О. Жиренко, Л. Яровая, Л. Барылкина, Т. Цыбина. М:Вако, 2007.272с.
  8. Классные часы 1-4 классы/ Н. Усцова, Д. Дюльденко, О. Полетаева и др. Волгоград: Учитель, 2008. 283 с.

Конспект урока+презентация по ОРК СЭ на тему: "Семейные праздники"

Просмотр содержимого документа
«конспект урока»

Основы религиозных культур и светской этики
Модуль «Основы светской этики»

Тема
«Семейные праздники»

Разработала: Конкина Валентина Ивановна, учитель начальных классов МОУ СШ № 4 г. Богородицка

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Предмет: ОРКСЭ (Основы светской этики)

Тема урока: «Семейные праздники»

Тип урока: Урок «открытия» нового знания

Цели:

    Формирование нравственной культуры детей.

    Сплочение классного коллектива, коллектива учащихся и родителей.

    Воспитание чувств любви и гордости за свою семью, уважения к родителям, к традициям семьи.

Задачи:

Образовательные: познакомить с классификацией праздников, закрепить знания учащихся о семейных традициях.

Развивающие: формирование навыков групповой работы; способности доказывать свое мнение.

Воспитательные: воспитание чувств любви, гордости за свою семью, уважения к родителям, родственникам; развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям.

Формирование УУД:

Планируемые результаты урока: личностные (развитие этических чувств как регуляторов морального поведения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; воспитание доброжелательности и отзывчивости; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях; метапредметные (овладении е способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные дейтвия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; овладение навыками смыслового чтения текстов; работа над способностью адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; предметные (формирование первоначальных представлений о светской этике, понимание значения норм светской морали в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе)

Оборудование: учебное пособие «Основы религиозных культур и светской этики//А.Я. Данилюк// Основы светской этики. 4-5 классы //М,: Просвещение, 2012; мультимедийный проектор; экран; компьютер; презентация на тему: «Семейные праздники»; раздаточный материал, письменные принадлежности.

Ход урока:

    Организационно-мотивационный блок.

    Орг.момент

Слайд 2 - Звенит, заливается школьный звонок,
Вас ждёт интересный, полезный урок.
Хорошим пусть будет у вас настроение,
Легко нам сегодня дается учение.

    Актуализация знаний.

Какие правила этикета должен знать каждый?

Мы очень часто ходим в гости, или принимаем у себя гостей. - А как вы думаете нужно ли соблюдать правила этикета в гостях? Когда принимаем гостей?

Слайд 3 -Давайте вспомним сказку о Винни-Пухе. Соблюдал ли он правила этикета в гостях у Кролика?

    Постановка учебной задачи.

Ребята, а в какие дни мы чаще всего ходим в гости?

Слайд 4. - Ребята, посмотрите на слайд с фотографиями. Что их объединяет?(Ответы детей: Это праздники)

Вы любите праздники? Давайте проверим, хорошо ли вы их знаете.

Слайд 5. Загадки.

У меня в мешке подарки

Карамели, шоколадки

Вокруг елки хоровод

Что за праздник? (Новый год)

Праздник добрый, школьный, славный –

Всех учителей мы славим.

Принесем подарки им

И букет цветов вручим.

Хвалим мы учителей.

Что за день, скажи скорей? (День учителя)

В этот день стихи читаем,

В классе чай с печеньем пьем,

Всех мальчишек поздравляем,

Им подарки раздаем.

Ранцы, бантики мелькают,

Каждый свой букет несет,

Школа двери открывает

Нам в учебный новый год. (День знаний)

Праздник любви, шоколада, внимания,

Праздник «сердечек» и обниманий.

Дарят мальчишки девчонкам конфеты,

Пишут мальчишки стихи и сонеты.

Дарят девчонки мальчишкам сердца,

Пишут слова о любви без конца.

Праздник такой - просто причина

Признаться в любви. Это... (день Валентина)

В школе блинчики пекут,

На обед их нам дадут,

А в большую перемену

Возле школы непременно

Чучело зимы сожжем

И весну к нам зазовем.

В этот праздник всю неделю

Мы блины в обеды ели. (Масленица)

Мы сегодня выступаем,

Грустные стихи читаем

В память тех, кто погибал,

Молча встанет целый зал.

Праздник скорбный и счастливый,

Я других таких не знаю...

Вечером салют красивый

Известит: «С 9-м... (мая!»)

Мы для мам концерт даем:

Пляшем, песни им поем.

На стене висит газета,

Рядом - наших мам портреты.

В классе шум и тарарам,

Ведь сегодня праздник мам. (День матери)

Этот праздник отмечают

Те, кто космос покоряет.

Мы же в школе рисовали,

Как ракеты ввысь взмывали.

Про Гагарина узнали.

Что за праздник, отгадали? (День космонавтики)

День сегодня не простой,

С девочками в день такой

Драться перестанем,

Этот праздник в воскресенье.

Будет дома угощенье,

В школе мы заранее

Проявим все старание.

Будут яйца расписные,

Храма купола златые.

Клеим, лепим, вырезаем,

Дома близких поздравляем.

В душах свет, добро и ласка

В этот ясный праздник... (Пасхи)

В нашем классе у ребят

Нынче праздник, говорят.

Не у всех, а лишь у Таньки.

Ей подарим мы мозаику.

Таня нынче с угощеньем.

Что за праздник? (День рожденья)

Молодцы!

А как вы думаете о чем мы будем говорить сегодня на уроке? (О праздниках)

Как вы думаете, что такое праздник?

Как вы думаете, что предстоит нам узнать на уроке? (Какие бывают праздники, как вести себя во время проведения праздника, как правильно преподносить подарки, как выбрать подарок?)

    Постановка проблемы.

Групповая работа.

Мы с вами отгадали загадки о праздниках, а теперь объединитесь в группы, возьмите листы с таблицами, которые лежат у вас на столах, и распределите праздники, о которых мы говорили по группам.

Государственные

Профессиональные

Религиозные

Семейные

    Информационно-аналитический блок

    Совместное «открытие» новых знаний.

Обсуждение - фронтальный опрос.

Какие государственные праздники вам известны? Почему они называются государственными?

Какие профессиональные праздники вы знаете?

Какие религиозные праздники вам знакомы?

Какие семейные праздники вы знаете?

Как вы думаете, как и зачем возникла традиция праздновать?

Ответить на эти вопросы вам поможет учебник (стр.58-59). Прочитайте текст самостоятельно.

Что нам известно о возникновении традиции праздновать?

Более подробно вам об этом расскажет…

Слайд 6 - Праздники появились очень давно, и люди всегда сами создавали их. Ещё в древние времена праздники были не только развлечением – они воспитывали, пробуждали в людях чувство прекрасного, позволяли расслабляться и чувствовать себя свободными. Как известно из истории, организация праздников относилась к числу любимых занятий славян.

Слайд 7 - И слово «праздник» в славянских языках - столь же древнее, как и сами праздники. Сегодня трудно точно определить истоки возникновения праздников – наверное, всё началось с древних языческих ритуалов. Ведь и у нас, в России, до сих пор широко отмечаются некоторые языческие праздники – например, Масленица – хотя многие люди уже забыли о его настоящих корнях.

Слайд 8 - Первое упоминание о Москве появилось в летописях именно благодаря празднику, который устроил Юрий Долгорукий.

Слайд 9 -Что же такое праздник в наше время?

В наше время люди воспринимают праздник как что-то необычное и чудесное, совершенно отдельное от повседневной реальности.

Праздники – это составляющая часть нашей культуры, которая помогает нам лучше понять друг друга.

А как сейчас мы можем отмечать праздники?

А какие праздники сочетают в себе и то и другое?

Слай10 - А знаете ли вы, что есть Всероссийский праздник – День семьи, любви и верности, который отмечается в нашей стране с 2008г..

Этот праздник в России учрежден по инициативе депутатов Государственной Думы.

Идея праздника возникла несколько лет назад у жителей города Мурома (Владимирской области), где покоятся мощи святых супругов Петра и Февронии, покровителей христианского брака, чья память совершается 8 июля.

У нового семейного праздника уже есть медаль, которую вручают 8 июля, и очень нежный символ - ромашка.

Слайд 11 – Так же и в нашем городе проводится праздник в честь этого дня, где чествуют создание новых семей и семьи, которые прожзили долгую семейную жизнь.

Давайте каждый из вас нарисует ромашку на листе бумаги. Центр ромашки -это «Я». А в лепестках напишите имена членов вашей семьи.

Что вы можете рассказать о своих семейных праздниках?

    Физ. минутка.

В понедельник мы стирали,

Пол во вторник подметали.

В среду – мы пекли калач.

Весь четверг играли в мяч.

В пятницу мы чашки мыли,

А в субботу – торт купили.

И, конечно, в воскресенье

Звали всех на день рожденья.

Пели, прыгали, плясали,

Дни недели – посчитали.

    Информационно-аналитический блок (продолжение)

    Закрепление

Работа в паре.

У вас на столах лежат листочки, рассмотрите их. Что там написано? Соедините стрелочками части пословиц.

Семья – печка:

коли в семье лад.

В семье любовь да совет,

как холодно, все к ней собираются.

Не надобен и клад,

и сердце на месте.

Когда семья вместе,

когда над ней крыша одна.

Семья сильна,

так и нужды нет.

Как вы понимаете эти пословицы?

- Ребята, а что особенно приятно нам получать на праздники?(подарки)

Чтобы от праздника остались только приятные впечатления и все были довольны необходимо соблюдать несколько простых правил.

Слайд 12 - Как можно пригласить гостей?

Пригласить гостей можно по телефону, по электронной почте, при помощи открытки – приглашения. Главное - приглашать следует лично и заранее, точно указывая место и время проведения праздника.

Слайд 13 - Как вы думаете, как принимаются подарки?

Принимают подарок стоя, а не сидя;

Улыбаются дарителю и благодарят за подарок;

Подарок желательно рассмотреть;

Любой подарок принимают с радостью; если он не понравился или преподнесли два одинаковых подарка, подумайте о том, что вас хотели порадовать, поблагодарите за внимание и любовь, что важнее любого подарка.

Слайд 14 -Как выбрать правильно подарок (продолжи предложение):

Выбирая подарок, подумайте, будет ли он...

Самодельный подарок должен быть...

Подарки должны быть...

- «Живые» подарки обсуждают...

Подарок вручают с улыбкой и добрыми пожеланиями тому…

Слайд 15 -Скажите, а как нужно себя вести за столом во время праздника?

Сидеть за столом надо прямо.

Нельзя облокачиваться на стол, качаться на стуле, баловаться.

Никогда не бери нож в рот.

Не ковыряй вилкой в зубах.

Нож должен быть в правой руке, а вилка в левой.

Нельзя брать кушанье из общих тарелок своей вилкой или руками.

Есть надо спокойно, не торопясь.

V . Домашнее задание

VI . Оценочно-рефлексивный блок

Выразите свои впечатления от урока

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Я понял, что…

Я научился…

Меня удивило…

Мне захотелось…

Список литературы:

1. учебное пособие «Основы религиозных культур и светской этики//А.Я. Данилюк// Основы светской этики. 4-5 классы //М,: Просвещение, 2012
Интернет ресурсы:
1. http ://ru .wikipedia .org
2. festival .1september .ru
3. pedsovet .org

Просмотр содержимого презентации
«Семейные праздники»

Выполнила: Конкина Валентина Ивановна, учитель начальных классов МОУ СШ № 4 г. Богородицка

ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО» Основы религиозных культур и светской этики Модуль «Основы светской этики»

Тема «Семейные праздники»

4 класс






Когда появились праздники?

- ПРАЗДНИКИ ПОЯВИЛИСЬ ОЧЕНЬ ДАВНО, И ЛЮДИ ВСЕГДА САМИ СОЗДАВАЛИ ИХ. ЕЩЁ В ДРЕВНИЕ ВРЕМЕНА ПРАЗДНИКИ БЫЛИ НЕ ТОЛЬКО РАЗВЛЕЧЕНИЕМ – ОНИ ВОСПИТЫВАЛИ, ПРОБУЖДАЛИ В ЛЮДЯХ ЧУВСТВО ПРЕКРАСНОГО, ПОЗВОЛЯЛИ РАССЛАБЛЯТЬСЯ И ЧУВСТВОВАТЬ СЕБЯ СВОБОДНЫМИ. КАК ИЗВЕСТНО ИЗ ИСТОРИИ, ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАЗДНИКОВ ОТНОСИЛАСЬ К ЧИСЛУ ЛЮБИМЫХ ЗАНЯТИЙ СЛАВЯН.







Правила этикета (как пригласить гостей)

*Пригласить гостей можно по телефону

*по электронной почте

*при помощи открытки –приглашения.

Главное - приглашать следует лично и заранее, точно указывая место и время проведения праздника.


Правила этикета (для получающего подарок)

*принимают подарок стоя, а не сидя;

*улыбаются дарителю и благодарят за подарок;

*подарок желательно рассмотреть;

*любой подарок принимают с радостью;

*если он не понравился или преподнесли два одинаковых подарка, подумайте о том, что вас хотели порадовать, поблагодарите за внимание и любовь, что важнее любого подарка.


Правила выбора подарка

*Выбирая подарок, подумайте, будет ли он...

*Самодельный подарок должен быть...

*Подарки должны быть...

*«Живые» подарки обсуждают...

*Подарок вручают с улыбкой и добрыми пожеланиями тому...


Правила этикета (за столом)

*Сидеть за столом надо прямо.

*Нельзя облокачиваться на стол, качаться на стуле, баловаться.

*Никогда не бери нож в рот.

*Не ковыряй вилкой в зубах.

*Нож должен быть в правой руке, а вилка в левой.

*Нельзя брать кушанье из общих тарелок своей вилкой или руками.

*Есть надо спокойно, не торопясь.



Список литературы: 1. «Основы светской этики. 4-5 классы»: М,: Просвещение, 2012. Интернет ресурсы: 1. http: //ru.wikipedia.org 2. festival.1september.ru 3. pedsovet.org

краткое содержание других презентаций

«Мой любимый праздник Новый год» - Дарим друг другу подарки. Ждёте ли вы Новый год. Какие подарки любите получать. Как обычно Вы отмечаете Новый год. Самый лучший Новый год. Старый Новый год. Делаем маскарадные костюмы. Новый год - любимый праздник. Новогодние традиции. Где обычно Вы отмечаете Новый год. Новый год на Руси. Почему ждете Новый год. Какой у Вас любимый праздник. Готовим праздничный стол. Новогодние традиции. Рекомендации по организации праздника.

«23 Февраля - праздничный день» - Сегодня - праздник всех отцов, всех сыновей. Само слово Армия произошло от латинского - "арма" - "оружие". В военно-морской флот входят соединения различных боевых кораблей. В военно-воздушные силы входят бомбардировочные истребительные. Артиллерия. 23 февраля. В ракетные войска входят части, вооруженные мощными ракетами. Танк. Войска противовоздушной обороны вооружены зенитными ракетами. Боевой корабль.

«Любимые семейные праздники» - Семейные праздники. Праздник «8 Марта». Праздники. Оборудование и наглядность. Семейные праздники. Виды деятельности. Слово «семья» понятно всем, как слова «мама», «хлеб», «Родина». Праздники – это историческая память человечества. Праздник. День знаний. Цель. Задачи урока.

«Календарь праздников» - Всемирный день поэзии 21 марта. Всемирный день здоровья 7 апреля. День матери 28 ноября. Поздравлять не забывайте с праздниками вы друзей. Дед Мороз и Снегурочка являются любимцами всех детишек. Международный женский день- 8 Марта. Международный день птиц 8 мая. День Защитника Отечества 23 февраля. День родного языка 21 февраля. Международный день анимации (мультфильмов) 28 октября. Пушкинский день России 6 июня.

«Новый год шагает по планете» - Оттепель. В Бельгии. 1 сентября. В Чехии и Словакии. Новый год шагает по планете. Во Франции. Петр I. Новогодние игрушки. Вьюга и пурга. Мороз силен. Лёд. Дед Мороз. В Древней Греции. Метелица. Святки. Счастье. В Средние века в Англии Новый год начинался с приходом весны. Стужа. На Руси. Новый год. Баббо Натале. В Японии. В Америке. Даже птице не летится. Пословица. Снег и сугроб. В Древнем Египте.

1 слайд

Проект урока курса «Основы религиозных культур и светской этики» по модулю «Основы православной культуры» Проект урока курса «Основы религиозных культур и светской этики» по модулю «Основы светской этики»

2 слайд

Цель урока: способствовать пониманию важности семейных праздников Задачи: Уточнить понятия «праздник», «ритуал», «подарок» Закреплять умения работать в группах Формировать навыки самостоятельной работы с источниками информации (умение добывать и систематизировать информацию)

3 слайд

Есть много праздников на свете. Их любят взрослые и дети. Рисуют открытки, готовят подарки. Праздники делают жизнь семьи яркой!

4 слайд

5 слайд

Вы узнаете: Когда и как появились праздники Какое значение имеют праздники Что такое подарок и как его выбирать И ответите на вопрос: В чем особенность семейного праздника?

6 слайд

Древним людям приходилось очень много трудиться. Чтобы облегчить себе труд, они просили себе поддержки, помощи и защиты у разных сил природы. Так возникли праздники, которыми отмечали различные события. Каждый праздник имел свой ритуал.

7 слайд

К каким силам природы обращались древние люди? Как они это делали? Что отмечали праздниками? В каком современном ритуале сохранилась древнейшая традиция приношения даров божествам? Каким требованиям должен отвечать праздничный подарок? Что такое праздник? Какое значение для людей имеют праздники? Что такое ритуал?

8 слайд

Вывод 1 Чтобы облегчить себе труд, люди обращались за помощью к небесным светилам (солнцу, звездам), стихиям (ветру, рекам, океанам), к духам, а позже к богам. Они приносили им дары, пели, танцевали и произносили хвалебные слова. Так возникли праздники. Праздниками отмечали всё новое: наступление весны, нового года, рождение новой жизни, свадьбы

9 слайд

Вывод 2 Сейчас праздник – это веселье, торжество, которое устраивается по какому-либо поводу Праздники напоминают людям обо всём хорошем, что происходило с ними раньше. В праздниках отражается история жизни каждого человека, народа и государства. Праздники – это историческая память человечества. Каждый праздник имеет свой порядок проведения - ритуал

10 слайд

Вывод 3 Древнейшая традиция приношения божествам даров сохранилась в наше время в виде праздничных подарков. Красиво упакованный, подаренный от души подарок говорит о внимании, дружбе и любви Выбирая подарок, надо учитывать характер, увлечения и вкусы человека, которому он предназначается

Выполнила : Кривенцова Ольга, ученица 4В класса, 10 лет
Учитель : Иконникова Ольга Александровна

Цель проекта : определить, как влияют семейные традиции на взаимоотношения в семье.

Традиция в переводе с латинского означает «передача». Традиция - это то, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений (взгляды, вкусы, идеи, обычаи).

О нравственном здоровье семьи, ее духовных ценностях и, следовательно, ее воспитательных возможностях можно судить по установившимся в ней традициям.

В этом проекте я хочу рассказать о своей семье, о наших семейных традициях и их значении для нас.

В нашей семье много разных традиций, которые передались как из маминой семьи, так и из папиной.

Одна из таких традиций - поздравление с днем рождения. Именинника в нашей семье принято поздравлять очень ранним утром. Заранее подготавливаются подарки и поздравления, воздушные шары и цветы. Все кроме виновника торжества встают пораньше, подготавливаются и будят своими поздравлениями именинника. И затем идем пить чай с тортом.

А бабушек и дедушек, тетушек и дядюшек, сестер и братьев, которые живут отдельно от нас, поздравляем ранним утром по телефону.

Моя мама каждое утро будит нас с сестренкой поцелуем и каждый раз на ночь укрывает одеялом, целует и желает нам спокойной ночи - это тоже традиция нашей семьи.

Так же одной из традиций является то, что ужинаем мы всегда вместе. Ждем всех с работы, с тренировок и садимся кушать.

Мы любим всей семьей активный отдых.

Зимой это - лыжи, коньки, катание с горки, бассейн. Почти каждое воскресенье мы днем всей семьей идем в «Сосновый бор» на лыжах, а вечером катаемся на коньках.

Когда у мамы с папой есть свободное время, едем в село Памятное в открытый уличный бассейн. Зимой это незабываемое ощущение, когда идет снег, а ты купаешься.

Летом - походы на природу с палаткой, костром и купанием. Так например всей семьей и еще с друзьями родителей и их детьми мы побывали в Казахстане (озеро Зеренды), где прожили в палатках целую неделю и покорили Медвежью гору (пусть не самую высокую в мире).

Еще так же неделю с палатками жили на озере Тургояк в Челябинской области. Там мы плавали на лодках на каменный островок, который находится на середине озера. Посещали город Златоуст. В Ялте побывали на горе Айпетри.

Ежегодно в новогодние каникулы, а именно 6 января в канун рождества мы ездим в кино. Это тоже стало традицией.

Семья дает главное - то, что не может дать ничто другое, связь и единство с родными. Функция семьи - это психологический тыл, защита, убежище.

Наверно в нашей семье еще много традиций, о которых я не рассказала в этом проекте, но все они сплачивают нашу семью, делают нас роднее и ближе друг другу.