Привет всем!
Немного запоздало (но лучше поздно, чем никогда) еще раз поздравляю всех с окончанием учебного года, а также в целом - детсада, школы, универа и прочих заведений. Прежде всего поздравляю себя с тем, что мне впредь придется будить по утрам и выпихивать в школу на одного ребенка меньше (последний год мне это было ой как нелегко).
Получила вчера фотки с выпускного сына, который прошел две недели назад. И хоть одну, чтоб без посторонних, да покажу. И расскажу немного.
Это было клево. Красиво, трогательно, весело, шумно. Ребята развлекали нас весь вечер, плясали, пели, играли, в общем, вместо того, чтобы самим тихо-мирно отдыхать, устроили замечательный праздник.
Сын познакомил меня со своей девочкой, и это тоже получилось забавно. Вижу - сидят рядышком ну явно не просто как одноклассники. Сюси-пуси, за ручки, танцы, все такое. А девочку не узнаю как одноклассницу (она новенькая, с прошлого года с ними), и приняла ее за его предыдущую подружку, и порадовалась еще - мол, оказывается, не окончательно расстались, молодцы. И сижу мужу рассказываю - это Даша из такой-то школы, на год младше, в общем, про Дашу все. А в конце вечера он подвел ее знакомиться, и она представляется - Настя. Я слегка растерялась и представляюсь в ответ - Вита, и тут же понимаю, что, наверно, девочке сына надо как-то по другому себя назвать) Стоим обе улыбаемся, глазками хлопаем. Ситуацию спас сын, влез и тоже нам обеим представился
Ушли мы с мужем около часа ночи, мне наутро надо было на работу. Сын пришел утром около 6, завалился спать, разумеется, я с ним утром разговоров не вела - подремала еще немного и ушла на работу. Вечером спрашиваю - ну как догуляли, где встретили рассвет? Говорит - ну наши не знаю где, а мы с Сережей в скорой. Да ты не пугайся, это Сережа упал и руку сломал. Сережа - его друг. Упал, когда они уходили из ресторана (нетрезвый, да), сломал руку на мраморном полу, и мой поехал с ним в скорую, а потом повез домой. Так что и рассвет, и выпускной в целом получился с приключениями (у нас почему-то всегда так получается).
В общем...я тут сижу, фотками любуюсь, радуюсь, горжусь и все такое. Призываю вас всех делиться фотками и впечатлениями от выпускных, последних звонков и прочих радостей. Ну и фиг с ними, что они не удаляются.
Марья
Разговаривала вчера с бывшим. Появилась у него подруга. Ну как сказать подруга, говорит отношений не хочет после меня))) хорошо что хоть не геем стал))) приходит к ней домой,иногда. Когда она отдает ребенка маме. Занимаются сексом и он уходит. Цветов не дарит, что бы не надеялась. В кино, поужинать не ходят.
К себе не приглашает, хотя живёт в большой, своей квартире.
В общем не могу понять...мне кажется каждая женщина ну или почти, хотела бы более большего проявлении симпатии, даже если эти отношения чисто для "спорта". Цветов не дарит, к себе не приглашает..а как же женское самолюбие..вот объясните мне.
Или другой пример, более жесткий.
У (ещё) моего 47 летнего мальчика, была любовница, когда он был женат, родила от него двоих. Что у него в голове было, я даже думать не хочу, иначе начну его ненавидеть снова.
Вот что было у этой любовницы в голове...
Или женщины соглашаются на меньшее, дабы большее не предлагают?
Марина Нефёдова
Дано. У меня трое детей. Старший идет в третий класс. Серьезные проблему с учебой. Есть прогресс, но труда вложено очень много. Требуется постоянный мой контроль, отслеживание ситуации. Есть надежда все выправить, но думаю следующий год точно отпускать нельзя.
Средний мальчик идет в первый класс. Хорошо подготовлен, думаю сложностей не будет, но понятно, что нужно будет бдить.
Младшему два года. В сентябре будем пробовать сдаваться в сад. Тут гложут сомнения. Очень трудно идет на контакт с чужими. Ему бы по хорошему год еще дозреть.
Школа находится на другом конце города. т.е. детей нужно отвозить привозить, у каждого своя секция в разное время. Есть еще репетитор для старшего три раза в неделю Муж работает в другом городе. Помочь, перехватить не кому кроме меня. Мама ко мне приходит, может посидеть с младшим пока старших везде вожу. Помогает по хозяйству. Но мы давно решили, что она только помогает, ни о каких больничных или сидения на полный день речи быть не может.
Сегодня сестра сказала, что устраивает меня на работу. Выходить в сентябре. Зарплата не сильно высокая, но это возможность вернуться в профессию. Сейчас я работаю удаленно из дома. Но только ночью, в другое время ребенок не дает подойти к компьютеру. Я думала про работу, но только через год.
Стала сестре говорить, но все выглядит так будто я не хочу работать, оправдываюсь. У сестра один ребенок, ей вообще не понять какая на мне нагрузка. Она считает, что трудно только работающим, а сидеть в декрете легко. Посмотрите со стороны. Я отлыниваю, или действительно совместить будет трудно?
182Alex Murint
Добрый день.
Развелся с женой 2 месяца назад (мне 32, ей 27, детей нет). Прожили в браке меньше года.
Причин развода было несколько (ничего такого как измены, алкоголь и прочая серьезность - в этом плане все было в порядке, с жильем проблем нет):
главное - невозможность договориться о будущем (я сторонник планирования по жизни, она наоборот - плывет по течению, куда кривая вывезет). Сначала в семейной жизни была тишь и благодать, а потом начались ссоры (инициатор всегда она была) по всему подряд.....несколько месяцев предлагал компромиссы, уступал в чем-то...она ни на шаг. Устал морально дико, предложил подать на развод пока детей не сделали, она согласилась, подали, дальше месяц бесконечных разговор и попыток все это отыграть обратно - она ни в какую....чувства есть, любовь вроде тоже, обнимаемся, целуемся....но уступать она ни в чем не хотела....и вот развелись, жили в моей квартире в браке, после развода сказал ей уходи (она хотела продолжить жить со мной, т.к. из другого города) - обиделась на меня дико, сняла квартиру и съехала.....
Два месяца тишины и с ее и с моей стороны, ни слова нигде друг другу, потом на меня напала какая-то тоска, любовь (не знаю как назвать) - решил первый ей написать, позвонить (дал слабину), спросил как дела? Ответила не сразу, трубку телефонную не брала, но сказала, что остались дикая обида (что я ее выгнал после развода) и чувства все равно есть....я тоже сознался что не забыл и чувства есть, слово за слово полилась интернет-беседа и мы вернулись к тому из-за чего расстались - она не может объяснить своего поведения (молчит в ответ на мои вопросы касательно наших разногласий, например, ее слова- хочу жить сегодня, хочу детей)....почти поругались и на этом вроде все затихло, я понял, что ничего не поменялось с ней....и вдруг через некоторое время она предлагает встретиться, я соглашаюсь, а сам не знаю - правильно это или нет.
Чувства есть, а как жить с ней не знаю, потому что не получается договориться ни о чем. Беда то еще в чем: мы оба очень привязаны к своим родителям - пока ссорились и разводились, каждый из нас все-все-все рассказывал своим родителям (сейчас понимаю насколько это было неправильно) и, родители, естественно, настроены враждебно (мои на нее, ее на меня) до жути, я бы сказал даже до ненависти (каждому жалко своего ребенка)....как с этим жить (голову ломаю и не понимаю) если даже и помиримся?
Алёнушка Алёнушка
Рассказали сегодня про одну нашу общую знакомую. У нее муж нерусский, хоть его семья уже много поколений живет в России. Свекры очень возражали против их свадьбы, потому что она русская, но мужик оказался молодец и все равно они поженились даже против воли родителей жениха. Год с родителями вообще не общались.
Потом когда она забеременела, ее муж сделал попытку примириться. Поехали в гости с подарками и огромным букетом цветов на свекровкин юбилей. Примирение состоялось! Все ее обнимали-целовали как самую родную, посадили рядом со свекровью, радовались большому животу. Парень этот в семье был старший сын, и единственный мальчик, остальные сестры, поэтому вся родня мечтала о продолжении рода, о сыне сына. И вот за столом свекр вдруг с тостом сказал, глядя на невестку: чтоб только внука нам родила! Первый должен быть внук, родишь девку - не проклянем, но даже не приедем из роддома встречать!
Все окаменели, особенно беременная: уже было известно, что у нее будет девочка, просто они с мужем решили пока никому об этом не говорить до родов.
Праздник свекрови они не стали портить, будущая мама терпеливо молчала, хотя настроение у нее испортилось капитально, и рано уехали под предлогом что надо отдыхать будущей маме. И вот она родила девочку, и когда ей родители мужа звонили поздравлять она им сказала - я родила дочь, поэтому из роддома меня встречать не нужно, и в гости можете не приезжать. Вся родня была в шоке. Сестры уговаривали ее мужа смягчиться и помириться с родителями, извиниться перед свекром, а она через мужа передавала, что она перед ним ничем не провинилась, так что не за что и извиняться.
Свекровь и сестры мужа приехали к ним в гости впервые только когда девочке уже исполнилось полгода, муж уговорил жену их пригласить, и она согласилась, потому что видела что муж очень несчастен из-за этой ссоры с родней. После приглашения те примчались, на следующий же день, и привезли гору подарков, плакали от счастья, передавали малышку с рук на руки, не могли наглядеться.
А свекра мама девочки попросила через мужа не приезжать. Свекр год крепился, потом уже передавал через свекровь извинения, каялся что был не прав, в общем впервые они внучку сюрпризом привезли к нему на день рожденья, когда ей уже три годика исполнилось. Он как увидел что они вошли с малышкой на руках, заплакал, встал на колени перед мамой, целовал ей руки и просил прощенья, девочку взял на руки как хрустальную вазу, и говорил что теперь он самый счастливый человек на земле.
Потом у этой пары родились еще двое детей, девочка и мальчик, и свекр ни словом и даже движением брови не дал понять что мальчику он как-то особенно рад. И всем-всем-все с тех пор, всей родне он с тех пор говорил - да какая разница какого пола ребеночек лишь бы был здоровенький!
134Нина
131Дети не любят скучать. Если им нечем заняться, они начинают капризничать, ныть, ломать игрушки, хвостиком бродить за родителями и смотреть на них умоляющими глазами. Мамам приходится постоянно придумывать, чем развлечь детей. Поговорим о том, как наполнить досуг ребенка интересными играми, занятиями, а также умудриться выкроить немного времени на себя.
Младенцы не умеют играть. На первом году жизни их главная потребность - хорошие и прочные отношения со взрослыми. Оставшись в одиночестве более чем на 5 минут, малыш чувствует себя брошенным.
Какие развлечения для детей можно предложить в столь нежном возрасте, кроме погремушек? Чтобы развивалась речь, почаще пойте песенки, произносите потешки, играйте в пальчиковые игры с ребенком. Повесьте на стены яркие картинки, поднесите к ним кроху и расскажите об изображениях. Экспозицию меняйте раз в месяц. Кружитесь под музыку, держа малыша на руках, делайте веселые массажики и упражнения на фитболе.
После полугода дети с удовольствием играют в прятки, ладушки, мнут бумагу и рассыпают крупу по емкостям. Если выдать крохе баночки с гречкой, манкой, фасолью, колокольчики, деревянные и обычные ложки, можно устроить домашний оркестр. Научившись сидеть, ребенок с радостью катает мяч или машинку, строит с маминой помощью башенку и затем обрушивает ее. Выделить несколько свободных минут для домашних дел родителям помогут детские качели, ходунки, прыгунки, но старайтесь держать малыша в поле зрения.
В этом возрасте дети учатся управлять своим телом. Очень полезны активные игры в мяч, догонялки, прятки, танцы под музыку, преодоление полосы препятствий. Важно развивать мелкую моторику малыша. Научите его рисовать каракули карандашами, купите пальчиковые краски, лепите колбаски из пластилина и теста. Детям также нравится наблюдать за кукольными представлениями, которые разыгрывают родители. Инсценируйте простые сказки.
Чем увлечь ребенка, когда у мамы много дел? Выдайте крохе коробку с капроновыми крышками, пластиковыми бутылками, мисочками, ложками. Разрешите погреметь небьющимися кастрюлями, примерить на себя старые юбки, платки, рубашки и кепки. Годовалому ребенку игрушки не так интересны, как реальные предметы. Юный техник будет с упоением доламывать старый будильник или фотоаппарат, а мама в это время нарежет овощи для супа.
Должен ли родитель постоянно исполнять роль аниматора, придумывая развлечения для детей? Пока ребенок маленький, это неизбежно. Однако уже в 2-3 года можно учить малышей играть самостоятельно.
Посмотрим, как правильно это сделать:
Существуют семьи, в которых ребятишки сами придумывают для себя занятия. Родители могут заниматься домашними делами, не ломая голову над тем, чем развлечь детей. Как добиться этой идиллии?
Иногда дети ходят за мамой хвостиком и требуют развлечений не потому, что им скучно. Они ищут ласки и внимания. Часто такое случается с малышами, проводящими весь день в детском саду. В этом случае можно устроить "обнимашки", шутливую возню или привлечь ребенка к домашним делам. Пусть он поможет вам мыть овощи, сортировать белье, протирать пыль. Обязательно найдите время для совместного творчества.
Какие поделки можно сделать с детьми? Те, которые поощрят их к самостоятельной игре. Это могут быть:
Существуют ситуации, в которых детям трудно придумать для себя интересное занятие. Например, болезнь. Когда у малыша высокая температура, ему не до игр. Но через 2-3 дня самочувствие улучшается, а высокие нагрузки еще противопоказаны. Как развлечь ребенка 6 лет дома, если ему прописан постельный режим? Предложим несколько вариантов:
Какими играми развлечь детей на садовом участке, где нет телевизора, мешка игрушек и верных друзей? Отлично, если в наличии окажутся велосипед, самокат, электромобиль, качели. Подойдут также мяч, скакалка. Привлеките папу к постройке шалаша. Выделите ребенку собственную грядку для экспериментов. Спрячьте на участке игрушечных насекомых, предложите собрать их в банку.
Дача - лучшее место для забав с водой. Наполните бассейн, дайте сыну водяной пистолет и предложите сбить струей пластиковые бутылки. Если в доме имеются старые простыни, развесьте их. Зарядите оружие цветным раствором и занимайтесь "художественной" стрельбой.
Долгое путешествие на машине очень утомляет ребенка. Ему трудно находиться в ограниченном пространстве, где нельзя бегать и прыгать. Какие развлекающие игры для детей подойдут в этом случае?
Если у вашего ребенка скоро день рождения, но денег на аниматора не хватает, придется организовывать торжество самостоятельно. Чем развлечь детей, чтобы праздник запомнился надолго?
Решая, чем развлечь детей, не переусердствуйте. У ребенка должно оставаться свободное время, которое он может провести по своему усмотрению. Именно так малыши учатся принимать самостоятельные решения и доверять себе.
Иногда родителям приходится отказываться от прогулок с малышом и оставаться с ним весь день дома. Педагоги утверждают, что ситуацию можно использовать для того, чтобы ближе пообщаться со своим ребёнком, помочь ему узнать что-то новое. Ведущим видом деятельности малышей является игра.
Стенли Холл утверждал: «Игра есть, в сущности, рост организма» .
Игры для малышей следует выбирать в соответствии с их возрастом. Существует огромное количество вариантов, как развлечь детей дома.
Дети в этом возрасте – маленькие активные исследователи. Они очень подвижны, им нравится знакомиться с новыми предметами и явлениями. Занятий для крохотного непоседы можно найти просто огромное количество.
Если мама будет дуть пузырьки, кроха с радостью начнёт их ловить и ладошками. Можно предложить малышу и самому подуть на мыльную плёнку в отверстии палочки для пузырей, которую будет держать мама. Мыльные пузырьки – отличная забава для детей любого возраста. Дуть их не только весело, но и полезно: это тренирует дыхание, что в дальнейшем поможет правильно произносить звуки.
Для такого рода занятий в доме необходимо иметь ватман или хотя бы альбом для рисования и пальчиковые краски. Использовать обычную акварель в таких целях не годится, ведь кроха будет пытаться оценить вкус ярких пятнышек. Развернув ватман на полу, мама предлагает сыночку или дочурке окунуть в краски пальчик и сделать несколько отпечатков. Параллельно можно начинать изучение цветов, комментируя все действия крохи, например, так: «Окунули пальчик в жёлтую краску, сейчас будем рисовать красной краской…», - и т. д. Это занятие помогает развивать мелкую моторику малышей. Обращаться к нему можно и с более взрослыми детьми.
С ребёнком 1-1.5 года можно поиграть в догонялки,потанцевать, поиграть с мячом. Все эти занятия доставят крохе море положительных эмоций.
Многие малыши в возрасте 1 года с радостью помогают мамам стирать: забрасывают в барабан машины грязные вещи, нажимают на кнопочку «Старт». Вместе с маленьким помощником мама может также стряхивать пыль с полок, собрать с пола и выбрасывать мусор, складывать игрушки.
Малыши в этом возрасте любят поиграть в «ку-ку». Знакомить с этой игрой можно сначала пряча игрушки, а потом уже прятаться папе или маме, главное не испугать малыша, дать понять что вы рядом. Эта игра учит ориентироваться в пространстве и избавляет от страха разлуки с мамой. Ведь если кроха ее не видит, это не значит, что ее нет рядом.
Многие изобретательные мамы пытаются занять маленьких исследователей самостоятельной игрой. Если нужно, чтобы кроха немного поиграл один можно предложить ему:
Малыш будет радостно разворачивать бумагу и рвать полотно на части в течение 15-20 минут. Однако, будьте готовы потом убирать весь этот беспорядок.
Как ни удивительно, прищепки – очень полезный развивающий материал. Разжимая и отпуская прищепку, малыш тренирует пальчики, развивая мелкую моторику, что положительно сказывается на развитии речи. Нацепите прищепки на край любого предмета – на кастрюлю, кусок картона или ткани. Покажите как их снимать и снова надевать и занимайтесь дальше своими делами.
В этой коробочке могут храниться различные пустые бутылочки, кубики, пластиковые и силиконовые фигурки, крупные детали пластикового конструктора и прочие мелочи. Главное, чтобы эти «сюрпризы» не могли полностью поместиться в рот малыша и изготовлены из неядовитых материалов. Например, игрушки для детей старшего возраста нельзя давать малышам, даже если там нет мелких деталей. Просто краска, которой их покрывают производители может не соответствовать требованиям безопасности, и способна даже привести к отравлению.
Потребуется несколько небьющихся ёмкостей, пластиковая ложка и вода. Кроха будет увлечённо переливать водичку из одной ёмкости в другую и одновременно развивать ловкость ручек, а мама сможет заняться домашними делами. Но ни в коем случае не ругайте его за пролитую воду. Координация движений у годовалых детей плохо развита, поэтому мокро будет в любом случае. Просто дайте малышу тряпочку и вместе с ним вытирайте после игр пролитое. Приучать к порядку никогда не рано.
Все малыши в 1 год любят открывать ящики и доставать их содержимое. Если маме нужно приготовить обед, незачем оставлять кроху одного. Возьмите его на кухню и разрешите погромыхать кастрюлями всласть. Это будет шумно, но зато сколько пользы! Ребенок удовлетворит страсть к исследованию, изучит новые предметы и звуки и будет увлеченно играть минимум полчаса. Главное, не забывать о безопасности и заранее убрать из «разграбляемого» ящика всё острое или бьющееся.
«Детский разум ручонками растёт», – утверждал Равиль Алеев. Ребёнку двухлетнего возраста нужно обязательно предлагать различные занятия, развивающие моторику рук и координацию.
В перерывах между развивающими занятиями с двухлетним крохой можно поиграть надувным мячиком, выполнить несложную гимнастику, побегать. Если дома есть шведская стенка, можно позаниматься на ней, конечно, с поддержкой взрослого. Двигаться ребёнку нужно обязательно, ведь в этом возрасте он овладевает навыками ориентирования в пространстве, умение сохранять устойчивое положение тела и координации движений.
Трехлетние дети – маленькие почемучки, впитывающие как губка любую информацию. Поэтому с ними рекомендуется проводить различные познавательные игры и занятия.
Подойдут пластиковые или железные банки, бумажные стаканчики, картонные коробки. Это отличный способ развивать у малышей пространственное мышление и творческие способности. Причем, ребенку достаточно просто показать, какие чудеса можно сотворить и дальше он поддержит инициативу сам.
Это занятие уже безопасно для трехлетних детей. Но лучше не оставлять их без присмотра во время игры.
Эти игры развивают логику и внимание. Важно учить трехлетнего ребенка собирать их самому, а к помощи взрослого обращаться в самых затруднительных случаях. Это поможет ему выработать привычку решать трудные задачи самостоятельно.
Если ребенку не интересно рисование на чистом листе бумаги, а раскрашивание готовых картинок вызывает скуку, то спасением станет рисование по точкам. Это увлекательно, потому что малыш не знает, какая картинка получится в итоге, а потому будет увлеченно соединять точки. Такое занятие ему вполне по силам выполнить самостоятельно.
Дети в 3 года отличаются сообразительностью и смекалкой. Научите их проходить лабиринты, искать определенные предметы на картинках, искать отличия или недостающие детали. Это увлечет маленького непоседу надолго, а маме даст небольшую передышку.
Сначала можно вместе с крохой изготовить из подручного материала кукол, а потом разыграть простенький спектакль.
Ребёнку в 3 года очень сложно не заскучать дома без движения, поэтому с малышом можно поиграть в те же элементарные догонялки. Очень весёлой домашней игрой может стать «тоннель» – передвижение на четвереньках через матрас или ковёр, свёрнутые в рулон. Соорудить такой тоннель можно ещё из нескольких табуреток, сдвинутых вместе.
В этом возрасте малыши уже очень многое умеют и знают, они могут играть и в ролевые, и в настольные игры, и в подвижные игры. Предлагаем 10 полезных вариантов развлечений в домашних условиях для детей 4 и 5 лет.
Для них может использоваться как готовый магазинный комплект, так и набор, изготовленный собственными руками. Благодаря таким играм дети в возрасте от 4 до 5 лет смогут узнать, где живут и чем питаются животные, как называются плоды различных деревьев, какие виды транспорта бывают и т. д.
Бумажными самолётиками и корабликами совмещают и творчество, и движение: сначала юный конструктор с маминой помощью изготовит бумажный транспорт, а потом испытает его на деле.
У малышей 4-5 лет уже есть любимый репертуар, который они охотно исполнят перед мамой, имитируя выступление на сцене. Пение раскрепощает, избавляет от стеснительности даже самого скованного тихоню.
Деткам этого возраста уже легче выполнять мелкую работу пальцами, поэтому им можно доверить такое сложное задание, как вырезание фигурок и приклеивание их к бумажной основе.
Важно! При работе с ножницами не оставляйте ребенка без присмотра! И с самого первого раза работы с ножницами приучайте его убирать их в безопасное место.
Предложите ребенку перевоплотиться в «доктора», «продавца», «ветеринара», «повара» и т. д. Освоение профессий, расширение знаний о мире, людях и социуме очень полезно в этом возрасте.
Мама раскладывает на столе несколько предметов, предлагает ребенку запомнить их, потом он отворачивается, а мама убирает один со стола. Маленький «детектив» должен догадаться, что пропало. Игра развивает память и внимательность.
Сооружение шалаша из подушек и пледов. Предложите пятилетнему ребёнку построить домик – и он увлечётся игрой на час, а то и дольше.
«Жмурки», «Прыжки на одной ноге», «Кегли», Прыжки через резинку», «Прыжки на фитболе». Движение необходимо в этом возрасте, и лучше направить его в мирное русло, чем наблюдать за хаотичной беготней.
Это занятие может увлечь и ребенка, и маму. Изготовление мыла - недорогое, но трудоемкое удовольствие, зато можно сделать своими руками подарки для родственников и друзей!
Если вы не можете завести домашнее животное, то уход за растениями вполне может его заменить. В 4-5 лет маленький помощник может даже ассистировать маме при пересадке зелёных питомцев. Ребенок самостоятельно проверяет, поливает растение, рыхлит почву, опрыскивает. Это учит ответственности и терпеливости.
«Моей меньшей исполнилось 4 совсем недавно, - рассказывает Анна, молодая мама, - увлечь её можно, поручив какое-то серьёзное дело, например, опрыскать и полить все цветы в квартире».
Детям в возрасте 4-5 лет можно предлагать время от времени посмотреть мультфильмы. Сегодня есть множество хороших мультсериалов для детей, рассказывающих о дружбе, взаимопомощи и добре. Главное, не позволять дошкольнику сидеть перед экраном дольше 30 минут.
Однако, как показывает опыт многих мам, самое сложное - развлечь детей на праздниках. Самые яркие и запоминающиеся детские праздники – это, конечно же, Новый год и день рождения. В праздничный день каждой маме хочется порадовать своего ребёнка чем-то новым, интересным, свежим. Как развлекать детей в праздники?
Принимать участие в таком мероприятии могут малыши в возрасте от 1 года. Самые маленькие будут больше наблюдать за мамиными действиями, дети в возрасте 2-3 лет с помощью взрослых уже смогут развешивать шары на еловых ветках, а малыши старше 4 лет, сумеют украсить новогоднее деревце самостоятельно.
Пятилетние мастера наверняка с радостью будут вырезать снежинки из бумажных салфеток
Детям 3 лет и старше понравится готовить шоколадные миски для мороженого. Для этого нужно окунуть надутые воздушные шарики в растопленный шоколад и дать ему высохнуть.
Это чудесное увлечение для детей всех возрастов. Такое занятие сделает необычным и весёлым любой праздник. Малышам 1-2 лет понравится с помощью деревянной или пластиковой палочки извлекать звуки из самых обычных предметов: журнального или обеденного стола, миски, вазы, пустой бутылки, пластиковых стаканчиков и т. д. Детям от 3 до 5 лет можно предложить сыграть на самодельном музыкальном инструменте из пластиковой соломки для напитков. Подобные занятия развивают музыкальные способности малышей.
«Мы с сыном с самых ранних лет музицировали на разных подручных «инструментах»: бутылках, коробках, банках, стаканчиках, тарелках. Ему всегда нравились эти занятия. В Новый год мы решили устроить целый праздничный концерт на самодельных «ударниках». Получилось не гениально, но очень весело. Сам концерт записали на видео, чтобы в каждый новогодний праздник пересматривать и вспоминать». Инга.
На День рождения многие взрослые придумывают для малышей целую игровую программу. Конечно же, ни один детский день рождения не обходится без воздушных шариков. С ними можно придумать множество игр:
Перекидывание шариков
С шариками можно провести и множество командных игр. Самая простая – «Перекидывание шариков»: комната делится на 2 части, дети – на 2 команды, каждая из которых должна как можно быстрее перебросить все шарики со своей территории на территорию команды-соперницы. Выигрывают те, у кого на территории после сигнала судьи будет меньше шаров. Игра подходит для детей от 2 лет и старше.
Эта игра подходит для малышей 2-3 лет. Ведущий (взрослый) одевает маску дракона. Детям раздаются пищалки, свистульки. Малыши разбегаются в свои норки и ждут когда дракон уснет. Как только дракон засыпает, дети выбегают из домиков и пищат, свистят. Дракон просыпается и ловит малышей. Восторг детворы обеспечен!
Для игры потребуется пространство минимум 2х2 метра, если детей больше 5, то еще больше. На полу раскладывают квадраты мягкого коврика (пазлы) по количеству детей. По ходу игры убирают по одному. По команде ведущего «Гномики, в домики!» каждый ребенок пытается занять место в одном из пазлов. Тот, кому домика не досталось, выбывает.
Задание для 3-4-летних малышей. В разных углах комнаты поставить детский стол или стульчики. В одном разместить игрушечные продукты, в другом - кастрюлю. Каждому ребенку дать свой набор продуктов, например: принести молоко, яблоко и морковь. Кто быстрее справится с заданием, тот и выиграл.
Игра для детей 4-5 лет. Для неё необходимо написать записки-подсказки и положить их в определенное место. Последняя подсказка укажет, где лежит клад. Игру можно начать так: «Одноглазый Джек спрятал подсказки в разных местах. Вот первая: «Ищи подсказку под деревянным слоном...». И далее - что подскажет ваше воображение.
Вообще в игровой форме для детей можно организовать любое занятие: пение, танцы, рисование, домашние дела, обучение. Как именно будет проходить игра – зависит от темперамента малыша и фантазии родителей.
Как развлечь детей? Вопрос, над которым часто ломать приходится голову. Если к вам пришли гости с детьми, если у детей каникулы, если у вас многодетная семья — какой игрой можно увлечь детей, чтобы не нанести вреда окружающим и своему кошельку?
Предлагаем несколько вариантов дешевых, но увлекательных игр дома и во дворе.
1. Вам понадобится обычная изолента. Сделайте из нее «дороги» на ковре или прямо на полу — изолента по окончании игры легко отклеится без ущерба для ковра и пола, а у детей будет целый город для вождения машин!
2. Опять же при помощи изоленты на полу можно «нарстовать» классики — и пусть детишки прыгают с биточкой!
3. Изолентой на полу или мелом на асфальте изобразите мишень. Пусть дети бросают в нее обычные губки для мытья посуды и соревнуются в меткости.
4. Возьмите клей ПВА, смешайте его с пищевыми красителями различного цвета — получатся краски для расписывания одноразовых тарелок.
5. У вас завалялся старый рулон обоев? Не спешите его выбрасывать. Расстелите его обратной стороной вверх, ноги ребенка обмотайте пузырчатой упаковочной пленкой, налейте в миски разноцветных красок: дети будут макать ноги в краски и ходить по обоям, создавая удивительные веселые рисунки.
6. Если детская компания слишком уж расшумелась, то прекрасный способ ее утихомирить — дать детям брусочки, нарезанные из обычных губок для мытья посуды. С губки удаляют жесткую часть, а оставшийся поролон нарезают брусочками с квадратным сечением. А теперь найдем самого терпеливого, который сложит самую высокую башню!
7. У вас закончились бумажные полотенца? Не выбрасывайте картонный рулон из-под них. Прикрепите его вертикально к стене — малышня лет до трех обожает кидать в подобные тоннели всякие предметы, бесконечно наблюдая за процессом их падения.
8. Постирайте старый мешок, разрежьте его так, чтобы получилось полотно. Дайте ребенку толстую иглу с толстой нитью, пусть вышивает.
9. Возьмите бельевую веревку и под разными углами закрепите ее, например, между стеной и периллами лестницы. А теперь — кто быстрее преодолеет лазерные лучи, как настоящие супершпионы?
10. Возьмите кусок обычного мыла и поместите его в микроволновку на три-пять минут. Ваш ребенок будет в восторге от мыльного облака.
11. Воздушный теннис — не слышали о таком? Возьмите две одноразовые тарелки, прикрепите к ним палочки от мороженого в качестве ручек — должно получиться подобие ракеток, надуйте воздушный шарик среднего размера — и к чемпионату по воздушному теннису готовы!
12. В дверном проеме повесьте паутину из широкого скотча. А теперь устраиваем соревнования — кидаем в паутину шарики мятой бумаги, и пусть сильнейший победит.
13. Если у вас в доме есть лесенка, то застелите ее развернутой упаковкой от холодильника — получится горка.
14. Если воздушный шарик заполнить мукой или крахмалом, а потом крепко завязать, получится пластичная, легко меняющая форму игрушка.
15. Если у вас есть несколько дешевых чисто белых футболок, дайте детям мелки — пусть разрисуют их по своему вкусу, а потом выберете лучшую.
Мыльные пузыри можно пускать почти бесконечно. По крайней мере, пока не кончится раствор. Чтобы это случилось нескоро, сделайте большой запас: 3,5 л воды, стакан средства для мытья посуды, столовая ложка глицерина. Бочка раствора готова!
Если залить немного геля для душа, смешанного с красителями, в прочный герметично закрывающийся пакет, ребёнок сможет рисовать пальцами футуристические картины и не пачкаться!
Дети часами могут играть в ванной с настоящей автомойкой, которую можно сделать из пятилитровой пластиковой канистры, губок для мытья посуды и влагостойкой липкой ленты.
Из канистры нужно вырезать корпус мойки с въездом и выездом. Разрежьте губки для мытья посуды на тонкие длинные палочки и приклейте их вертикально к потолку мойки. Перманентными маркерами раскрасьте конструкцию. В пустые баночки из-под йогурта поместите пену для бритья, возьмите старые зубные щётки и игрушечные машинки. Всё остальное сделает воображение.
Покажите ребёнку химический эксперимент на кухне. Насыпьте в воздушный шарик ложку соды, а в пустую пластиковую бутылку налейте уксус. Наденьте шарик на горлышко бутылки и плотно закрепите. Постепенно высыпайте соду из шарика в бутылку. Реакция нейтрализации приведёт к выделению большого количества углекислого газа, который надует воздушный шар.
Если ребёнок любит динозавров, покажите ему, как древние ящеры вылуплялись из яиц. В воздушный шарик положите фигурку динозавра и залейте её подкрашенной водой, затем отправьте шарик в морозилку. Когда вода замёрзнет, зовите юных палеонтологов. Снимите с яиц «скорлупу» шарика, рассмотрите динозавра в толще льда. Доставать игрушку можно с помощью маленького молотка (только делать это нужно в очках для плавания, чтобы мелкие льдинки не повредили глаза).
Сделать фруктовое мороженое можно всего из одного ингредиента. Возьмите бананы (лучше немного переспевшие), снимите кожуру и нарежьте на тонкие кусочки. Положите в морозилку. Через пару часов достаньте замороженные бананы и перемешайте в блендере, пока масса не станет напоминать густую сметану. Мороженое можно есть сразу или разложить в формочки и заморозить повторно. Дети постарше справятся с приготовлением сами!